Впечатления: War Thunder (теперь — с танками)

logo-war-thunder-tanks-hands-onАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

1-го октября на закрытой презентации в офисе компании NVIDIA прошёл первый в мире показ глобального обновления для онлайн-симулятора War Thunder, которое позволит игрокам управлять бронетехникой. Корреспондентам разных изданий предложили сойтись в бою 6×6.

Дабы органично вписать танки в схватки с самолетами, разработчикам многое пришлось переделать. Например, значительно выросла детализация: и окружающая природа, и техника выглядят впечатляюще. Конечно, вместе с этим подскочили и требования к «железу», если вы хотите увидеть игру во всей красе. Более того, на видеокартах от NVIDIA War Thunder поддерживает разрешение 4K и стереоскопическое 3D.

Раньше мне казалось, что «решающее слово» всегда будет за самолетами, но на практике это совсем не так. Чтобы команда одержала победу, нужно захватывать контрольные точки, находящиеся на земле. Проигрывающая сторона постепенно теряет «билеты», как в серии Battlefield.

Таким образом, летчики могут оказывать лишь огневую поддержку, а исход боя зависит от танкистов. Хотя, если в небе царят соперники, это все-таки серьезно осложняет жизнь. С помощью пушек и бомб вражеские асы способны в считанные мгновения превратить танк в груду хлама.

Единственная карта, показанная прессе, была очень просторной. Танкисты могли выбрать одну из двух точек возрождения и штурмовать три позиции. Покататься мне удалось всего на трех машинах: Т-70, Т-34 и КВ-1. Враг в основном воевал на немецких «середняках» Pz. IV. По словам авторов, управление тут более «навороченное», чем в World of Tanks, но за выделенные полчаса существенных отличий я не увидел. Аркадная полоска здоровья в War Thunder отсутствует – ее заменяет схема, подсвечивающая поврежденные модули (гусеницы, башню и т.д.).

Смотреть галерею скриншотов War Thunder

Залог победы в танковом бою – знание уязвимых мест машины противника и применение боеприпасов нужного типа. Опытный игрок справится с недругом за пару выстрелов, тем более что «сведения», как в World of Tanks, нет, а значит – можно стрелять сразу после остановки. Вести огонь в движении в War Thunder мешают кочки под гусеницами, из-за чего тяжело точно навести прицел.

Выкурить спрятавшегося оппонента можно с помощью артиллерийского удара, доступного некоторым танкам. Правда, перезаряжается он почти моментально, так что проще решать проблемы, вызывая «богов войны». Хотя в полной версии использование артиллерии наверняка жестко ограничат.

«Танковое» обновление введет в игру аж 60 единиц советской и немецкой техники, чуть позже количество вырастет до 80-ти. На поля сражений также отправятся САУ и мобильные зенитки. Впрочем, на некоторых картах сохранят «массовку» под управлением искусственного интеллекта.

В общем, выглядит «наземка» War Thunder хорошо, но претензии к Gaijin всегда касались не геймплея, а спорной системы монетизации. Изменится ли что-то на этом фронте – неясно. Окончательно мы это узнаем не раньше зимы.