Рецензия на The Walking Dead: 400 Days

logo-the-walking-dead-400-days-review
Автор: BAMBI

Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/3D
Похожие игры: Fahrenheit, Heavy Rain, Jurassic Park: The Game, The Walking Dead: Season One
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 02.07.2013 (США, PS3), 03.07.2012 (весь мир, PC/Mac), 05.07.2013 (весь мир, X360), 10.07.2013 (Европа, PS3), 11.07.2013 (весь мир, iOS)

The Walking Dead при всех её недостатках была самым выдающимся произведением Telltale Games — не только за счёт взрослого содержания, но и в силу того, что благодаря ей многие открыли для себя адвенчуры с новой стороны. Игроки и критики без стеснения превозносили «интерактивное кино для бедных» как свежую струю в запруде индустрии, благо ниша «фильм с кнопками» почти пустует: PS3 есть далеко не у каждого, а со времён Fahrenheit утекло немало воды. Что важнее, у The Walking Dead был шанс обскакать своего бумажного прародителя, поведав внятную, законченную историю и красиво поставив точку. Вместо этого авторы шлёпнули многоточие, в котором отчётливо слышен шелест пересчитываемых купюр…

400 дней, 400 ночей

Угрюмые байки про зомби небогаты на варианты развития событий: либо в итоге все умрут, либо итога не будет и мучению суждено тянуться бесконечно. Комиксу про мертвецов пошёл десятый год, но оборотов он не сбавляет, как и одноимённый сериал, так что Telltale не одинока в желании заработать на популярной теме. Разобравшись с одним отрядом выживших, студия тут же взялась за продолжение, а чтобы фанаты не умерли с голоду в ожидании следующей порции постапокалипсиса, им презентовали 400 Days — микроскопический эпизод длительностью чуть дольше часа, перекидывающий мостик между сезонами.

Пять не связанных друг с другом рассказов повествуют о жизни людей на разных стадиях конца света. Уголовник Винс увидел самое начало эпидемии: как и Ли Эверетта, напасть застигла его на пути в казённый дом. Задача стоит пустяковая — выбраться из осаждённого упырями тюремного автобуса; надо лишь придумать, как снять цепь, ведь у этого конвоира ключей не оказалось. Хипповатого вида чувак по имени Уайетт вместе с корешем уматывают от неизвестного типа, чьего приятеля они по неосторожности прикончили. Наиболее драматичный момент в этой сцене — «камень-ножницы-бумага» как способ определить, кто пойдёт с фонариком в глубь тёмного леса. Шел и её младшей сестрёнке, живущим на отгороженной от внешнего мира стоянке грузовиков, предстоит шокирующее откровение: если не хочешь превратиться в корм для червей, стрелять нужно не только в ходячие трупы. Наконец, бывшая наркоманка Бонни узнает, что флирт с женатым мужчиной может быстро перерасти в смертельные «кошки-мышки» среди полей, а тинейджер Рассел сядет попутчиком к Нейту — обаятельному психопату, охочему до женских прелестей.

Смотреть галерею скриншотов The Walking Dead: 400 Days »

400 Days — выжимка из предыдущей игры. Зомбик, влетающий в лобовое стекло, срочная ампутация ноги в полевых условиях, дилемма «казнить/помиловать» — но на этот раз ситуации ещё жёстче и как-то… глупее. Telltale словно позабыла, что «серьёзность» измеряется не количеством невинных жертв на квадратный метр геймплея, и вдобавок подкинула таких действующих лиц, к которым испытываешь преимущественно отвращение.

Притом начинка не поменялась ни на йоту. Это по-прежнему загнанное в коридор приключение, где удачные операторские приёмы соседствуют с говорящими манекенами, а сам процесс очень точно описывает фраза «press X to win». Наивно было ожидать, что The Walking Dead резко похорошеет и поумнеет (зачем, если первый сезон снискал столько похвал?), но Telltale возлагает чересчур большие надежды на известный “подкармливающий” подход: эффект новизны пропал, недостатки лежат на виду. Выбор здесь — вообще смех. Убивай, не убивай — без разницы, ведь по завершении мини-главок второстепенные персонажи бесследно исчезают.

* * *

Повторение пройденного, почти не вызывающее эмоционального отклика. Как будто показали отрывок из боевика, где непонятно, кто в кого палит и, главное, почему этим чудакам надо сопереживать.

68


 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Look for the comments on the forum.