“Верх” и “низ” в The Bridge – понятия относительные. Прогуливаясь под аркой, можно запросто перейти на потолок, а потом прошагать по колонне на соседний этаж, точно по мосту. Возникающие ассоциации с творчеством Эшера отнюдь не случайны. Монохромное пространство переплетается под немыслимыми углами, от изменчивых перспектив ошеломлённое сознание бьёт тревогу. К счастью, строгий и сдержанный, хотя и несколько мрачноватый стиль оформления успокаивает и настраивает на размышления. А подумать есть над чем: на каждом уровне нашему герою (тоже, как и вся игра, нарисованному от руки) предстоит добраться до заветной двери, однако у непокорной геометрии – свои планы.
“А это чудеса, — равнодушно пояснил Чеширский Кот”
Разработчик: The Quantum Astrophysicists Guild
Издатель: The Quantum Astrophysicists Guild
Жанры: Logic/Puzzle/2D
Похожие игры: Braid, Echochrome
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Не обошлось и без вездесущих кнопок, которые, конечно же, необходимо придавить чем-нибудь тяжёлым. Из экзотики – завихрения, обездвиживающие всё, что в них попадёт. Подобные “аномалии” не так уж и вредны, надо лишь понять, в каком порядке их включать и что поместить внутрь. Ещё интересней “вуаль” – инструмент, позволяющий выборочно изменять направление гравитации для отдельных элементов уровня.
Смотреть галерею скриншотов The Bridge
А теперь умножаем сложность на два: специальные порталы переводят героя в нераскрашенное состояние, в котором он не может взаимодействовать с цветными предметами, зато ему доступны бесцветные. И гравитация в “белом” режиме на всякий случай тоже обратная, т.е. “противоположные” объекты не падают на пол, а всплывают под потолок.
Покрутить виском у пальца
Несмотря на кажущееся хитроумие, первая половина The Bridge незамысловата и пролетает стремительно, одолеть её за пару-тройку часов – не проблема. А дальше… Вместо концовки нам предлагают “отражённую” вселенную – усложнённые варианты предыдущих уровней. Халтура? Как бы не так.
В бонусных этапах разработчики не поленились добавить и новые головоломки, и новые способы решения, так что задачки становятся ещё заковыристей. К примеру, иногда игроку выдают сразу двоих, полностью идентичных персонажей, причём оба реагируют на команды одновременно и действовать тоже должны синхронно. Здесь с нами не церемонятся: на то, чтобы справиться с “зазеркальем”, уйдёт с десяток часов.
Смотреть галерею скриншотов The Bridge
Испытания ритмично сменяют друг друга и не успевают надоесть, но разнообразие не всегда идёт на пользу: нюансы не дают толком посмаковать, тут же отбирая старые игрушки и вручая новые. Вдобавок немного досаждает неуклюжее управление; впрочем, оступившись или допустив ошибку, можно повернуть время вспять и “отмотать” до нужного момента. А вот другое заимствование из Braid – подача сюжета в виде отрывков загадочного текста – не удалось, о погоне за научной истиной там рассказывали куда лучше.
* * *
Подарок для любителей эшеровских лабиринтов, которым Echochrome показалась слишком сухой и однообразной, а Antichamber, напротив, слишком непредсказуемой в отсутствие чётких “пазловых” правил. Неглупо, стильно и увлекательно.
Оценка Riot Pixels75%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 3/Athlon 1 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц |