Рецензия на The Banner Saga

logo-banner-saga-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

The Banner Saga – отличное подтверждение того, что нарисованная с душой двумерная графика эстетичнее современного 3D. Порой кажется, что на экране не игра, а мультфильм «старой школы». Тем более что многие ее эпизоды неинтерактивны: в них вы можете лишь любоваться, как армия викингов марширует по восхитительным «задникам», и слушать стильную этническую музыку. Формально экс-сотрудники BioWare смешали стратегию с линейной RPG, на самом же деле – рассказали захватывающую историю длиной в добрые 10 часов.

Разработчик: Stoic
Издатель: Stoic
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/Tactics/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: King of Dragon Pass, Organ Trail: Director’s Cut, Expeditions: Conquistador
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 14.01.2014 (весь мир, РС/Mac)

Под застывшим солнцем

Как и в The Lords of Midnight (отрецензированной нами почти год назад), по духу мир The Banner Saga схож с произведениями Толкина. Авторы тоже черпали вдохновение из скандинавской мифологии, не цитируя ее напрямую. Выдумывали они с пугающей дотошностью: если открыть карту и пощелкать по ней, вы найдете описание у каждого леса и речки.

В центре саги, разумеется, эпический конфликт. Решив прекратить вражду между людьми и рогатыми здоровяками-варлами, боги создали для них общего противника. В войне, прозванной «второй великой», альянс разбил таинственного неприятеля, и долгие годы союзники жили спокойно. Однако с севера вновь ползет смертельная угроза…

Игрок поочередно управляет двумя караванами, движущимися навстречу с разных концов света. На стратегическом уровне The Banner Saga незамысловата. Все, что от вас требуется – вовремя покупать провиант в попутных деревнях, чтобы сохранить боевой настрой и спасти соплеменников от голода.

Но бездумно набивать обоз все же нельзя: слава, которая служит валютой, также необходима для «прокачки» персонажей. А хлюпикам будет сложнее взять верх на поле брани.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga

Кровь и сталь

В The Banner Saga два типа сражений. В случае небольшой стычки с участием ключевых героев игра сразу переходит в пошаговый тактический режим. Встретив крупные полчища, вы сначала отдаете приказы подопечным, а потом можете лично ринуться в рукопашную, чтобы уменьшить общие потери.

Механику битв все желающие могли давно изучить в мультиплеерной (и, кстати, бесплатной) The Banner Saga: Factions. Арена расчерчена на клетки: обычный воин занимает одну, варл – четыре. Важнейший параметр бойца – сила, убывающая от ранений. Если она иссякнет, он упадет замертво, и чем ее меньше – тем слабее его ответные удары.

Многие враги облачены в тяжелую броню — вы не сумеете нанести им заметные повреждения, пока не расколете ее. Каждый раз, когда ваш соратник заносит меч, возникает вопрос, что рубить: плоть или доспехи. Простейшая дилемма не дает заскучать до самой развязки, несмотря на то, что схватки не блещут разнообразием. В своей основе «боевка» очень хороша, благодаря этому игре прощаешь и небольшой набор противников, и бесполезность половины спецприемов.

Еще одна особенность The Banner Saga, делающая тактику глубокой, – гибкая система «очков действия». Если хочется пройти пару лишних шагов или ударить мощнее, можно потратить баллы «силы воли». Их начальный запас зависит от настроения армии и пополняется при пропуске хода или добивании врага.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga

Ледовый поход

Хотя главное достоинство дебютного проекта студии Stoic не связано со сражениями. Даже без управления дружиной The Banner Saga смогла бы заинтересовать игрока, ведь увлекает и очаровывает она диалогами, в которых лидер каравана принимает важные решения, а затем – несет за них ответственность.

Подобно другой псевдоскандинавской игре, King of Dragon Pass, авторы подбрасывают всякие ситуации «из жизни». Пустите ли вы в свой лагерь группу беженцев? Кому поможете: одинокому великану или напавшим на него фермерам? Стоит ли есть эти странные ягоды?

Подсказок, к чему приведут те или иные поступки, почти нет, да и те советы, что дают персонажи, подчас не верны. Бывает, результат видно сразу, а иногда он больно кусает через несколько часов. Никакими искусственными сообщениями типа «Клементина запомнила это» нас не подкармливают, тем самым сильно укрепляя атмосферу. Сюрприз эффектен, когда событие, которое его вызвало, уже выветрилось из памяти.

За ошибки The Banner Saga карает нещадно – прямо как Джордж Мартин. Порой риск сходит с рук, но очень часто герои трагически гибнут, и их кровь остается на вашей совести, а уж безымянный простой люд страдает беспрестанно. Причем намеренной «чернухи» тут нет. Весь секрет в том, что разработчики не считают игроков детьми, чью хрупкую психику нельзя ранить.

Смотреть галерею скриншотов The Banner Saga

The Banner Saga особенно понравится стоикам (!), которые проигнорируют удобную систему сохранений и пройдут игру честно. До финала они доберутся в любом случае, если не наломают кучу дров по глупости: внезапные удары судьбы и даже поражения в боях здесь не фатальны. Концовка у этой истории, кстати, отличная. Хотя у Stoic в планах целая трилогия, первая часть не обрывается на полуслове.

* * *

Expeditions: Conquistador и Shadowrun Returns уже доказали, что с помощью Kickstarter талантливая компания способна сделать хорошую RPG. Теперь же перед нами – проект высшей пробы.

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo 1,6 ГГц/Athlon 64 X2 2,1 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Banner Saga
Author Rating
51star1star1star1star1star
-82%
135 руб.750 руб.