Рецензия на Technobabylon

logo-technobabylon-reviewАвторы: BAMBI и ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Technobabylon – фантастический квест, в описании которого звучит много знакомых фраз. «Пиксель-арт», угрюмое будущее, потёртый жизнью герой, философствования на тему того, как воспоминания формируют личность, и музыкальные полотна Нейтана Аллена Пинарда – при этих словах на ум сразу приходит Gemini Rue. Издатель у обеих игр тоже общий – навязшая в зубах Wadjet Eye Games, без чьего участия теперь не обходится, очевидно, ни один профессиональный проект на базе Adventure Game Studio. Но на этом сходства заканчиваются – и слава богу.

Создатель Gemini Rue все силы вложил в первые несколько сцен, на короткий миг соткав иллюзию продуманного приключения в жанре Sci-Fi, а затем пустил своё творение ко дну. Technobabylon больше похожа на поплавок: она то ныряет в мутные глубины, демонстрируя сюжетные ходы невероятной глупости, то радует интересными задачками, разнообразными ситуациями и чётко выстроенной вселенной. Одна беда: чем ближе к развязке, тем чаще кажется, что вот теперь уже точно не вынырнет…

Небо над Ньюпортом

Разработка: Technocrat Games
Издание: Wadjet Eye Games
Жанры: Advenure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Beneath a Steel Sky, Blade Runner, Gemini Rue, Primordia, Resonance
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Направление «киберпанк», воспетое писателем Уильямом Гибсоном, как нельзя лучше подходит для адвенчур. Чтобы в полной мере проникнуться духом реальности, наполовину сползшей в «онлайн», нужен неспешный темп – иначе не успеешь прочитать все комментарии, поговорить со всеми встречными и основательно поковыряться в терминалах. Technobabylon, к сожалению, сильно уступает литературному прародителю по части смыслового наполнения, однако её футуристический мир и впрямь пронизан густой, почти осязаемой атмосферой, и в эти декорации без труда можно мысленно вписать Кейса, Молли, Джонни Мнемоника или хоть саму Тэлли Ишем.

Здешние персонажи, впрочем, тоже не промах. Звезда номер один – немолодой уже доктор Чарльз Реджис, сотрудник организации, которая в Ньюпорте заменяет полицию. Компанию ему составила доктор Макс Лао, на фоне строгого напарника выглядящая воплощением юношеского задора. Разнятся они не только характерами: в отличие от ретрограда Чарли, отринувшего новомодные технологии, Макс экипирована имплантатом в черепе, и она всегда на связи с ЦЕНТРАЛом – суперкомпьютером, координирующим все аспекты городской жизни.

Смотреть галерею скриншотов Technobabylon

Два следователя, по очереди перетягивая на себя управление, должны поймать опасного хакера, который нападает на рядовых граждан и изымает у них содержимое мозга (с фатальными последствиями для жертвы). Интрига постепенно обрастает новыми вопросами, а в расследование вклиниваются «флэшбеки», проливающие свет на личную трагедию в биографии Чарли. Есть здесь и третье действующее лицо – Лата Сезам, юная особа, днями напролёт зависающая в киберпространстве… точнее, зависавшая, пока кто-то не попытался её убить. Образ девчонки получился живым и притягательным, но видимых причин уделять ей время в кадре вроде бы нет – и именно поэтому внимательный игрок загодя раскусит, какая роль уготована Лате в этой детективной истории.

По части сценария Technobabylon действительно не блещет – по крайней мере, «бывает и хуже» вряд ли сойдёт за комплимент. Technocrat Games затеяла рассказ в буквальном смысле о власти эмоций, но не осилила столь эфемерную тему (если вам нужно отображать отдельное окошко с пояснением, что чувствует герой, – это провал). Да и дело не только в тонких материях – порой происходящему вообще трудно подыскать оправдание.

Смотреть галерею скриншотов Technobabylon

Например, Чарли заходит в вагон метро, обменивается парой слов с террористом-смертником, и парень, которого специально создавали и тренировали как ходячую бомбу для уничтожения неверных, говорит: «Ладно, я передумал что-то». Или взять важнейший для сюжета момент, где гибнет миссис Реджис: нас всю игру маринуют, заставляя строить догадки о причинах и обстоятельствах этого инцидента, а в итоге на экране разворачивается какой-то фарс. Золотой же медали заслуживает, несомненно, эпизод с двойным убийством. Увидев залитую кровищей спальню, наш серьёзный доктор – напоминаю, эквивалент полицейского – тут же подбирает и суёт в карман оторванную руку хозяина квартиры, а затем мастерит импровизированный инструмент из удочки, вешалки и магнита, будто в него вселился дух Гайбраша Трипвуда.

Подобные стилистические ляпы – всё же редкость. В большинстве своём головоломки приземлённы, и, что особенно приятно, многие из них основаны на уникальных элементах конкретно этого мира. Не нужно искать тротил – вспомните про труп в морге, у которого в костях вместо кальция взрывчатка. Хотите поэкспериментировать? Воспользуйтесь «расщепителем сознания» и посмотрите, что будет, если вставить в голову андроида-гувернантки программу от киоска по продаже спиртного. А до чего смехотворна, но в то же время оригинальна мысль записать тайное аудиопослание, внося правки непосредственно в генетический код растений!

Смотреть галерею скриншотов Technobabylon

Ещё одна интересная площадка для исследований – глобальная коммуникационная сеть ТРАНС. Переходя из комнаты в комнату, мы общаемся с аватарами других пользователей, заговариваем зубы воплощениям компьютерных систем и ворочаем не материальные вещи, а файлы и документы. Потенциал у идеи огромный, но, увы, короткие вылазки в «кибер» выглядят лишь довеском к основному приключению, причём цифровое пространство от физического отличается очень слабо: подчеркнуть разницу между вещественным «реалом» и абстрактным «виртуалом», как это было в Beneath a Steel Sky, авторы не смогли.

Зато обе плоскости бытия одинаково притягательны. Несмотря на поросший мхом визуальный стиль, Technobabylon ведёт себя как современная адвенчура: в ней всё красиво, удобно, динамично, и иногда хочется понажимать на кнопки просто так, ради удовольствия. Впечатление портит движок, изредка не справляющийся с нагрузкой и на долю секунды обрывающий все звуки, однако этот «глюк» привлекает внимание именно потому, что звуковое оформление у игры отменное: под завораживающие электронные переливы из динамиков доносятся голоса актёров, которым явно было не наплевать на результаты своего труда. Жаль, не все описания предметов озвучены, словно часть текстов вставили уже задним числом.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

nathan-allen-pinard-photo

Если речь заходит о киберпанк-музыке, то из глубин памяти мигом всплывает «Матрица» Дона Дэвиса или «Код доступа: РАЙ» Александра Шукаева: местами мелодичные композиции с убойными ритмами, сбивающим(ся) с ног оркестром и до последнего винтика механической основой. Ни капли лирики – только суровая реальность мира, совершившего прорыв в технике, но распрощавшегося с чем-то более важным.

Примерно такой же подход избрал и композитор Technobabylon Нейтан Аллен Пинард (Nathan Allen Pinard). Он наверняка известен вам по Gemini Rue, предыдущему проекту Wadjet Eye Games. Правда, теперь звучание стало более плавным, менее оркестровым (никаких агрессивных духовых) и вообще спокойно-фоновым.

Хотя сюжет с хакером, «взламывающим» мозги, и растворением границы между реальным миром и интернет-просторами однозначно отсылает к «Призраку в доспехах» Мамору Осии, Пинард не старается угнаться за Кэндзи Каваем с его депрессивным этническим саундтреком. У американца все проще: гудит синтезатор, барабанят вялотекущие запрограммированные ритмы, изредка вспыхивают клавишные (Prisoner of Consciousness) или подключаются меланхоличные струнные (Prologue). Стандартная тема – это эмбиент, медленно обрастающий инструментами, с промышленными шумами и порывами «ветра», обязательно в грустной тональности. Казалось бы, фон фоном, да и бог бы с ним…

Но постойте. Прежде всего, альбом не лишен бодрой динамики (Superhighway, Select, TechnoDance-a-thon), которая придется по вкусу поклонникам индастриала, техно, брейк-бита и подобных направлений. Можно выделить несколько цепляющих тем (см. пункт «Обратить внимание») – потенциальных завсегдатаев плейлиста. И, наконец, композитор выдерживает стиль до самого финала – серьезный саундтрек не позволяет расслабиться и отлично дополняет печальный видеоряд, а кое-где и вовсе дарит больше впечатлений («хоррорные» фрагменты: Animus Organics, Guy’s Head). Какой еще должна быть дорожка, сопровождающая вечерние и ночные сцены? Вот именно, только такой.

Обратить внимание: Title Theme, There’s Nothing Like Trance, Germination, Select, Den of Thralls, Gravball-Fighting for all Thrallkind, Bonus – Trailer Cut

Купить: iTunes, Google Play, Bandcamp, GOG (в составе Deluxe Edition), CD Baby

И ещё жаль, что Technocrat Games напортачила с концовкой. Развилка, в худших традициях жанра представляющая собой меню с парой пунктов, даёт возможность выбрать между двумя вариантами развития событий. Последствия решения неочевидны, и оба финала открытые – только в понимании сценариста «открытые» означает, что после победы мы должны сидеть с разинутым ртом и недоуменно вопрошать: «Как это? А куда?.. А зачем тогда было?..»

* * *

Генные модификации, этические дилеммы, взаимосвязь человека и созданных им машин – Techobabylon, пусть и не всегда умело, поднимает острые темы и рисует живую картину будущего. Тем, кто любит киберпанк во всех его проявлениях и готов закрыть глаза на ряд творческих просчётов, будет на что отвлечься в перерывах между забегами в Satellite Reign.

Оценка Riot Pixels71%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 3 700 Мгц
64 Мб памяти
видеокарта с 16 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Pentium 3/Athlon 1 ГГц
128 Мб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Technobabylon
Author Rating
41star1star1star1stargray