Рецензия на Tahira: Echoes of the Astral Empire

logo-tahira-echoes-of-the-astral-empire-reviewАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Авторы The Banner Saga готовят заключительную часть своей скандинавской трилогии, однако она, вероятнее всего, выйдет только в следующем году, а предыдущие игры пройдены от корки до корки. Поэтому когда в феврале 2015-го на Kickstarter появилась Tahira: Echoes of the Astral Empire, я был рад, что кто-то ещё не прочь сделать похожий проект. Да и необычная атмосфера мира, созданная под впечатлением одного из разработчиков от путешествий по Востоку, привлекала внимание. Лишь один вопрос мучил меня: не окажется ли она миражом?

Такая-сякая, сбежала из дворца

Разработка: Whale Hammer Games
Издание: Whale Hammer Games
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: The Banner Saga, The Banner Saga 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Принцесса Тахира, поссорившись с отцом, странствует по южным землям своего королевства. В своём желании помочь простым людям она заходит всё дальше в дикую местность. Однажды ночью на Авестан, её родной город, нападают легионы Астральной империи. Король Тарик связывается с дочерью и призывает её спасти свой народ, увести беженцев за пределы государства, а затем исчезает. Так начинается поход длиной в несколько дней.

Видимо, следуя примеру Stoic, авторы не стали делать сюжет затянутым. Как и в The Banner Saga, они рассказывают короткую историю на фоне глобальных свершений. Вожди Астральной империи стремятся восстановить величие человеческой расы, некогда летавшей к звёздам, соседние города-государства плетут интриги, а мы с небольшим караваном бежим через горы.

Смотреть галерею скриншотов Tahira: Echoes of the Astral Empire

Повествование развивается стремительно, и диалоги между персонажами интересно читать, хотя они уступают The Banner Saga в драматургии. Однако описание мира оставляет желать лучшего. Рассказы о прошлом, встречи с таинственным незнакомцем, да мало объясняющие интерлюдии от лица капитана Астральной империи не создают прочной основы, нагружая игру фэнтези-штампами. Визуальное оформление и переливы ситара в главном меню не оправдывают надежд на заманчивую “восточную” стилизацию. Вместо этого бедуины, «ниндзя» и нордические женщины путешествуют по солянке из западного фэнтези с лёгкими вкраплениями научной фантастики.

Причём ни управления обозом, ни диалогов, определяющих будущие события, здесь нет. Tahira насквозь линейна и больше вещает сама, чем приглашает игрока повлиять на ход вещей. Два раза нам дают сделать бестолковый выбор, а персонажи приходят в команду в расцвете сил и не желают набирать опыт. Гордо назвав свою игру «тактической походовой RPG», Whale Hammer Games напрочь отказалась от привычного улучшения подопечных. Экипировка отсутствует, новые уровни улучшают лишь основные характеристики. Даже несложная «прокачка» из The Banner Saga могла бы добавить остроты и разнообразить скудный список отрядов.

Типов бойцов всего три, и у каждого несколько специальных способностей. Солдаты умеют отталкивать противников и лучше воюют в строю, убийцы получают дополнительный ход, когда расправляются с врагом, дамы с молотами обладают тяжёлой рукой и умеют бить по площади. Добавьте четырёх героев (командиры плюс принцесса, владеющая магией) – таков полный список доступных юнитов.

Смотреть галерею скриншотов Tahira: Echoes of the Astral Empire

Но это не значит, что сражаться неинтересно. Авторы потрудились над стычками, сделав их колоритными. Оборона города на склоне горы с последующим отступлением на крыши и к перевалу и неравная битва в каменоломнях, где волей-неволей нужно разделять войско, пожалуй, запомнились мне больше всего. Приятно удивила и возможность устроить засаду на большинстве карт.

Боевая система напоминает The Banner Saga. У каждого воина есть здоровье и броня, а удары всегда наносят заранее определённый урон. В отличие от игр Stoic, броня не помогает поглощать повреждения: бойцы сначала «прорубают» защиту и затем добивают ослабленного противника. Поэтому чаще ловишь себя не на выборе из нескольких тактических вариантов, а на подсчетах всех модификаторов атаки, чтобы уж точно вывести врага из боя за пару ударов. Ведь здесь это действительно необходимо.

Такая-сякая, расстроила отца

Tahira сложна, но не той сложностью, которая заставляет выдумывать новые манёвры и адаптировать свою тактику, а сухими, унылыми вычислениями и однообразностью. Самые нудные битвы почему-то помещены в самое начало. Нас заваливают толпами однотипных воинов (их тоже всего три вида) и вынуждают расставлять войска с точностью до клетки, иначе велик риск проиграть. Дальше – чуть лучше, хотя периодически у разработчиков «заедает пластинку».

Смотреть галерею скриншотов Tahira: Echoes of the Astral Empire

Поделив битвы на серии небольших столкновений, Whale Hammer Games загнала себя в ловушку, применяя одни и те же приёмы. Например, каменоломни. В них на пятки обозу наступает авангард Астральной империи. В первом бою каждые два хода с «домашнего» края карты приходит вражеский отряд, что создаёт интересную ситуацию – помимо отражения атаки, нужно вызволять пленников и прорывать оборону. Но когда на следующих двух картах всё повторяется заново, просто вместо одного отряда нападают несколько, становится скучно.

Если бы игра была ещё и страшной на вид, её уже точно ничего бы не спасло. К счастью, графика, пусть и не соперничающая с The Banner Saga, выглядит отлично (не считая лиц, выбивающихся из общего стиля, и гротескных и неправдоподобных эмоций). Чистые линии, приглушённая, словно занесённая песком, палитра и чёткая ротоскопическая анимация юнитов несколько отвлекают от недочётов боевой системы. Тщательно нарисованные выпады, увороты и даже простая ходьба помогают с лёгким сердцем пережёвывать рутину, лишь бы ещё понаблюдать за этим волшебным бумажным театром.

* * *

Упрощённый вариант The Banner Saga с парой интересных находок и ворохом дизайнерских ошибок. Кстати, финал Echoes of the Astral Empire оставляет задел на будущее – может быть, вторая часть пути будет более интригующей?

Оценка Riot Pixels64%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tahira: Echoes of the Astral Empire
Author Rating
41star1star1star1stargray