Рецензия на Sword Coast Legends

logo-sword-coast-legends-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Б — безразличие. Главное чувство после игры в Sword Coast Legends. Элементы, из которых собирают интересные RPG, — на месте, только не срастаются они в единое целое. Хуже того, понимаешь, что их не шибко-то и пытались соединить. Лицензия на Dungeons & Dragons — есть. Интрига в сюжетной завязке — есть. Немолодой, но проверенный годами движок — есть. Геймдизайнеры с опытом работы — есть. Знаменитый композитор Инон Зур, поддержка «коопа» и пользовательских модулей — тоже есть! Но почему-то я знаю: несмотря на всё это, я уже никогда не вернусь на Побережье мечей из Sword Coast Legends.

Легенда о маге в тяжёлой броне

Разработка: n-Space
Издание: Digital Extremes
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: серии Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights
Мультиплеер: (2-5) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Подозреваю, корень проблемы — в том, что сама игра насквозь пропитана безразличием. То ли авторы работали из-под палки, обменивая «майлстоуны» на очередную порцию денег от издателя, то ли честно хотели сделать духовную наследницу Neverwinter Nights, а запал угас на полпути.

Тем не менее, SCL выпала честь стать первой компьютерной адаптацией 5 свода правил, где границы классов сильно размыты. Навыки разнесены по небольшим деревьям, напоминающим о Dragon Age: Inquisition, их количество резко сокращено по сравнению с классикой BioWare, ограничений на владение оружием и ношение брони нет. Маг с мечом и в тяжёлых доспехах? Воин, ловко орудующий отмычками? Вкладывайте очки, и ваши мечты исполнятся.

К счастью для ретроградов вроде меня, здесь не принуждают скрещивать ежа с ужом. В моём отряде у каждого бойца была своя роль. Вор искал ловушки (кстати, очень удобно сделали его поле зрения), взламывал замки и наносил удары из тени. Маг швырялся огнём и разил молниями. Следопыт расстреливал врагов из лука и призывал всякую живность. Любителям дипломатии советую проходить кампанию за паладина или священника, для которых, как и раньше, харизма превыше всего. Проверки именно этого параметра решают, сколько монет вам заплатит скряга за выполненное задание и удастся ли уладить дело мирным путём. Высокий интеллект ораторам тут пользы не приносит.

Боевая система реализована в привычном духе, хотя чары и навыки перезаряжаются на ходу, даже без чисто символического привала а-ля Neverwinter Nights. Пауза позволяет держать процесс под чутким контролем, ИИ достаточно умён, чтобы постоять за себя без нашей помощи. Враги, правда, иногда замирают столбняком в паре метров от эпицентра битвы, но это уже их трудности. Смерть в Sword Coast Legends не страшна: подбежавший по щелчку мыши товарищ поднимет упавшего на ноги (а если походная аптечка при нем — заодно и подлечит). Только динамики это не добавляет — стычки, особенно с «боссами», вырождаются в механическое прогрызание «полосок здоровья».

Смотреть галерею скриншотов Sword Coast Legends

Легенда об эргономике

Говоря об удобствах, надо упомянуть единый инвентарь и неплохую идею с автоматическим выносом новых способностей, зелий и свитков на «горячую» панель для всех членов команды. Естественно, без сортировки она быстро превращается в помойку, и тут возникает неприятная закавыка: чтобы убрать из панели иконку, нужно несколько секунд удерживать курсор на ней, иначе он её не «подцепит». Жутко раздражает.

Портит нервы и карта – что маленькая, что большая. Та, что в углу, крутится вместе с камерой, дезориентируя игрока; возможность закрепить её относительно сторон света разработчики почему-то не сделали. Большая же… «Зума» нет, комментарии оставлять нельзя (лишь одну-единственную пользовательскую отметку), информативность — почти нулевая. Если вы вернулись к SCL неделю спустя, готовьтесь мучительно вспоминать, что и где, например, в здоровенной канализации Лускана.

Непонятно и то, по какому принципу игра ставит на карте квестовые значки. То она любезно чертит фиолетовый ромбик прямо в нужном месте, то показывает его исключительно когда вы проходите мимо. В половине случаев вам вообще никто ничего не отметит. Я несколько раз столкнулся с тем, что мне «забыли» указать клиента значком блокнота над головой! Непоследовательность геймдизайна сбивает с толка и злит, равно как и порой очень мутные описания поручений. Авторы даже путаются в пометках на глобальной карте: одни задания привязаны к точкам, где их выдали, другие — к тем, где их надлежит выполнять.

Смотреть галерею скриншотов Sword Coast Legends

Легенда о побегушках

Впрочем, если у n-Space хватит денег и совести, эту кривизну можно исправить патчами. Сценарий, увы, так просто не вылечить. Начинается SCL занятно: наш подопечный и его спутники — наёмники из Ордена Пылающей Зари, сопровождающие торговый караван в Лускан. Однажды им приснился коллективный кошмар, в котором они стали свидетелями нападения на их гильдию. Сон был пророческим — за героями охотятся рыцари «Золотого ока», организации, искореняющей демонические силы в Фаэруне. Разговор у них короткий: поймать, пытать, казнить.

Герои, не понимая, почему вдруг их обвиняют в шашнях с демонами, начинают искать причину и вскоре её обнаруживают. Оказывается, в истории их родного Ордена немало тёмных страниц, связанных с его основателями и эльфийским артефактом «Лунная слеза».

К сожалению, чем ближе развязка, тем скучнее повествование. В третьем акте авторы приготовили коварный сюрприз, но и он не подогреет ваше любопытство. За 20+ часов «сингла» я так и не привязался ни к кому из моих уродливых (посмотрите на эти 3D-модели!) спутников, а их личные просьбы оказались банальными до умопомрачения. Походный лагерь в стиле Dragon Age: Origins, в котором мы слушаем короткие рассказы друзей о прошлом, не добавляет атмосферы и, по большому счёту, не нужен.

Другие побочные квесты — не лучше. Я, наверное, страшно избалован «Ведьмаком 3», где драму везде отгружали бочками, потому как поручения в Sword Coast Legends навевают тоску. Вот, скажем, повар из лусканской таверны просит найти бутылку редкого вина, которая поможет ему победить в кулинарном соревновании, и даёт адрес — заброшенный замок. Заманчивое начало обещает приключения, только их нет и в помине. Быстренько протопали по трём комнатам, жестоко надругались над одиноким личем и шайкой скелетов, забрали ящик с вином. Всё! Зато есть варианты: отдать весь алкоголь повару, прикарманить несколько бутылок себе (чисто для продажи) или демонстративно вылить на пол (кстати, неплохая визуальная метафора для этой игры в целом).

Смотреть галерею скриншотов Sword Coast Legends

Если вы думаете, будто я намеренно выбрал самый дурной пример, спешу заверить — их тут как грязи. Разработчики ни разу не опускаются до «собери 5 цветочков», но упускают возможности одна за другой. Да и сам мир исследовать неохота: блеклые леса и бурые подземелья собраны из типовых блоков без особой фантазии. Симпатичными получились разве что болота и кусочек Невервинтерского леса, хотя и там делать нечего. Sword Coast Legends выглядит малобюджетно и по обёртке, и по наполнению. Плохо дело, когда твою картинку сравнивают с Neverwinter Nights 2, вышедшей в 2006-м… Окончательно добивают интерес автоподгонка монстров под уровень партии и трофеи, в 90% случаев сразу улетающие в «Хлам».

Легенда о беспомощном редакторе

Первая NWN тоже не блистала в кампании, зато раскрывалась в сетевой игре, напомнят ветераны. SCL хочет походить на знаменитую предшественницу — здесь есть раздел Dungeon Master, позволяющий создать свой модуль «с нуля», загрузить народное творчество с сервера и позвать до 4 друзей на виртуальные D&D-посиделки. Мастер расставляет ловушки и врагов, придумывает задания, меняет уровень монстров и даже вселяется в них, дабы помочь или навредить приключенцам.

Для тех, кому лень, предусмотрена опция Dungeon Crawl — игра изготовит подземелье заданной глубины и сложности, набросит несколько примитивных поручений (те самые «убей-собери») и отправит в Diablo-образный забег по подозрительно знакомым локациям.

Те, кто решат повозиться с редактором модулей, с удивлением обнаружат, что он мало чем отличается от генератора. Удобный способ связать воедино несколько случайных карт, и только. Редактировать геометрию уровней напрямую нельзя, прописывать сложные квесты — тоже. ДМ просто намечает зоны, где появятся противники, и сундуки со случайным, опять же, «лутом», меняет облик NPC (не выходя далеко за рамки, установленные авторами), погодные условия и прочую косметику.

Смотреть галерею скриншотов Sword Coast Legends

Неудивительно, что, отсортировав список доступных модулей по количеству загрузок, вы увидите, что самый популярный был скачан каких-то 6000 раз. Чуть ниже первую десятку забивает куча «читерских» модулей для быстрой «прокачки», сбора трофеев и «достижений». Вот это успех!

Напоследок хочу предупредить всех, кто надумает-таки пригласить приятелей на сетевую D&D-партию — при том, что ММО-уши торчат из каждого угла, тут нет иной системы распределения «лута», кроме как «кто успел — того и тапки». Не перессорьтесь! (Про походы с незнакомыми гражданами из Сети я вовсе молчу.)

* * *

Несмотря на громкое название, Sword Coast Legends и рядом не стояла с легендами жанра.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6700/Athlon 64 X2 6000+
4 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
20 Гб на винчестере
64-разрядная Windows Vista или новее
интернет-соединение

Core i5 2500K/Phenom II X4 @3,3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 270X
20 Гб на винчестере
64-разрядная Windows 7 или новее
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sword Coast Legends
Author Rating
31star1star1stargraygray