MC Pixel: Инон Зур (Dragon Age) и саундтрек Sonic Runners, часть 2

mc-pixel-25-07-2015Возвращаемся в страну IZ – сегодня снова будем слушать Инона Зура. В первой части статьи об этом израильском композиторе мы на основе Icewind Dale 2, Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal, Syberia 2, Crysis, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и Fallout 3 заключили, что перед нами осторожный трудоголик, уделяющий пристальное внимание требованиям заказчика и в редких случаях прибегающий к экспериментам. Однако Dragon Age: Origins, Fallout: New Vegas, Dragon Age 2 и The Lord of the Rings: War in the North рушат этот тезис. То, что Зур тоже бывает хорош, не всегда очевидно, поэтому советую сразу переходить к трекам и уместившимся между ними строчкам текста.

Sonic_Runners_Original_Soundtrack_Vol._1__cover1200x1200.jpg Sonic Runners Original Soundtrack Vol. 1
Издатель: SEGA
Дата релиза: 24.06.2015
Продолжительность: 19:34

Единственный повод не отмахиваться от осточертевших японских игр и анимешек – это, конечно, музыка. Даже если на дно идут колоссы вроде Final Fantasy или Sonic the Hedgehog, саундтреки можно смело покупать – тамошних композиторов никто по рукам и ногам не вяжет, а они в сумасшедшей конкуренции стараются превзойти друг друга. Альбом Sonic Runners – очередной аргумент в пользу сказанного. Наш эксперт по «мобильным» играм остался проектом, мягко говоря, недоволен, но музыка – дело другое. Томоя Отани, ветеран серии Sonic the Hedgehog (работает над ней с классической Sonic Adventure 2), сочинил кучу задорных треков – настрой у них рок-н-ролльный, инструменты резвятся вовсю (чего стоит соло скрипки в Spring Emotions!), депрессивного юношеского вокала, конечно же, нет, так что впечатления самые положительные. Несерьезный японский рок в лучших традициях.

Обратить внимание: Beyond the Speed of…, Power Ride, Spring Emotions, Where to Today?

Купить: iTunes

Тяжелое ремесло Инона Зура

inon_zur__image1000x1000.jpgИнон Зур известен, наверное, не меньше, чем Нобуо Уэмацу или Джереми Соул, однако едва ли кто-то решится назвать его любимым композитором. Виной всему вторичность и «универсальность» музыки, обусловленная готовностью композитора в короткие сроки совладать с новым стилем или сочинить альбом в строгих жанровых рамках. Что интересно, израильтянин целиком отдается проекту во время работы, но после – ни-ни. Не переслушивает собственные пластинки, не играет в игры (только в предрелизные версии, пока готовит материал), даже не может назвать любимые композиции и дорожки. «Какой-то робот, а не композитор», – так следовало бы сказать, если бы Инон не оказался причастен к серии Dragon Age.

Dragon_Age_Origins_Original_Videogame_Score__cover1200x1200.jpgС Dragon Age: Origins (iTunes, Google Play), впрочем, связь не была безоблачной. Сказался то ли легкий творческий кризис (переутомление ролевыми играми), то ли застарелая установка на штамповку. Музыка, записанная Northwest Sinfonia Orchestra (Middle-earth: Shadow of Mordor, Diablo 3: Reaper of Souls), здесь явно контрастирует с колоритной вселенной и яркими героями. В The Dalish Elves’ Encampment не чувствуется сказочности, обычно присущей эльфийским мелодиям, темы монстров благодаря валторнам мрачны и грубы, но лишены добротных мелодий, а потому не впечатляют. И все же есть у этой, говоря прямо, бледной пластинки и сильные стороны – в отдельных треках точно передана величественность момента (Ruins of Ostagar, The Battle of Lothering Village, King Edrin), в уши бросаются не самые популярные в играх инструменты (клавесин, волынка), есть толика мистического эмбиента, а заглавная тема и вовсе невероятно хороша. Кроме того, положение спасает певица Обри Эшберн (I am the One, Leliana’s Song и др.) – без ее вокала композиции вряд ли бы тянуло дослушивать до конца.

Dragon Age: Origins OST стал для Зура этаким полигоном для обкатки свежих идей. Кое-какие из них он реализовал их в сиквеле.







Fallout_New_Vegas_Original_Game_Soundtrack__cover1200x1200.jpgПервое знакомство Инона со вселенной Fallout произошло в начале 2000-х – в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel он бережно законспектировал Марка Моргана. В Fallout 3 композитор неожиданного отклонился в сторону оркестрового звука, шедшего вразрез с картинкой. А в Fallout: New Vegas (iTunes) собрался и отскреб подпорченную репутацию.

Доминирующий на альбоме (кстати, выпущенном, как и в случае Fallout 3, с многолетним запозданием) стиль – эмбиент. Рецепт его прост – синтезаторы, струнный квартет (Out of Business, The Two Headed Bear) плюс немножко гитар. Инон не нашел в себе сил совсем отказаться от живого «звука», но получилось на удивление интересно. Вообще, струнный квартет при умелом подходе – убойное оружие (см. Arcanum, The Order: 1886). Вот и Зур с ним не прогадал. Еще один интересный момент – добавление индустриального темпа (The Gangs of New Vegas, Boys and Ghouls), освежающего ленивые композиции. Все это послужило неплохим дополнением к темам Моргана из Fallout и Fallout 2 и привычным для серии ретро-трекам.

Глядя на эксперименты Зура в Fallout: New Vegas, задаешься вопросом – почему он не рискует чаще? Если почитать интервью израильтянина, то он нет-нет да и блеснет интересной идеей – к примеру, давно хочет записать игровой саундтрек с джазовым биг-бэндом.

Dragon_Age_2_Original_Videogame_Soundtrack__cover1200x1200.jpgПомнится, коллега Владимир Горячев сдержанно похвалил Зура (едва ли не в первый раз) в рецензии на Dragon Age 2. Однако музыкальные критики (западные и отечественные) не сумели рассмотреть в работе потенциала, сославшись на само- и не только цитаты, засилье трубного пафоса (что поделаешь, любит Инон валторну, с детства играет на этом инструменте) и отсутствие красивых мелодий. Тем не менее, саундтрек определенно достоин места в коллекции.

В стандартном издании альбома (iTunes, Google Play) нашлось место всего лишь для дюжины зарисовок. Ровно половину стоит послушать: переработанная Main Theme, Hawke Family Theme (чудный симбиоз струнного квартета и флейты), Tavern Music (выделяется интересной техникой игры на струнных), Qunari on the Rise, Fenris Theme и Rogue Heart. В расширенное издание (Signature Edition) добавлены 17 треков продолжительностью 46 минут. Интересного среди них меньше, но остаться равнодушным к партиям скрипок в Forever War или вокалу Оливии Орр (Destiny of Love, Mage Pride), уверен, нельзя.






The_Lord_of_the_Rings__War_in_the_North_Original_Video_Game_Soundtrack__cover1200x1200.jpgСаундтрек The Lord of the Rings: War in the North (iTunes) должен был получиться великолепным по трем причинам. Во-первых, записывался он Лондонским филармоническим оркестром, то есть теми же музыкантами, которых Говард Шор привлек к созданию кинотрилогии «Властелин колец». Во-вторых, Зур – большой поклонник произведений Толкина. И, в-третьих, аранжировку выполнил Пол Тэйлор, позднее отметившийся в The Order: 1886. Увы, сумма слагаемых вышла удручающей.

Альбом состоит из коротких симфонических композиций, скучных и ненавязчивых (это касается даже боевых тем). Лейтмотивы пали жертвой фонового тона музыки, хотя порой они прорываются на поверхность (см. Before the Citadel Gate, Echoes of Angmar). Лирических отступлений почти что нет (исключение – Midnight in Bree в исполнении Обри Эшберн), что сильно вредит саундтреку, ведь Шор, как известно, сочинил немало прекрасных «легких» мелодий, ничуть не контрастирующих с серьезным настроем фильмов. К слову о ШореЗур, на удивление, решил не цитировать коллегу. И с треском провалился.



* * *

Главная проблема музыки Инона Зура в том, что ее слишком много (прямо сейчас он разрывается между Sword Coast Legends и Syberia 3). Искать жемчужины в массе проходных мелодий не так-то просто. А они у израильтянина есть – взять хотя бы заглавные темы игр. Как мне кажется, композитору давно пора выпустить сборник «лучших хитов», чтобы убедить в своем таланте даже самых стойких критиков. Ну и, конечно, Зуру стоит отойти от «универсальности» в сторону экспериментов и еще дальше раздвинуть границы творчества – к примеру, напроситься в композиторы World of Tanks. А что? В родной армии он командовал танковым подразделением – лучшую кандидатуру назвать трудно.

Новинки текущей недели

Саша Дикисян, он же Sonic Mayhem, наконец-то выпустил сольник Doomsday (iTunes, Google Play, Bandcamp). В записи приняли участие небезызвестные Power Glove и Malukah.


Композитор Марк Найт (Duke Nukem: Total Meltdown, Overlord: Fellowship of Evil) выложил на Youtube саундтрек F1 2015.

 
Марк Морган, работающий над The Bard’s Tale 4, поделился новой композицией.

17 июля в iTunes поступил в продажу Trials Fusion Original DLC Soundtrack авторства Петри Аланко.

 

-70%
65 руб.219 руб.