Рецензия на Stardust Vanguards

logo-stardust-vanguards-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

«Инди»-разработчики неустанно пополняют коллекцию аркадного поджанра brawler, но при всей оригинальности проекты выходят похожими друг на друга как две капли воды: радость от отточенной механики и напряжённого локального мультиплеера омрачает строжайший аскетизм. В Stardust Vanguards спартанские принципы снова победили.

Reinforcements have arrived

Разработчик: Zanrai Interactive
Издатель: Zanrai Interactive
Жанры: Arcade/Shoot ’em up/Brawler/2D
Похожие игры: Samurai Gunn, TowerFall
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

“Анимешный” антураж выверен так чётко, что отсутствия сюжета не замечаешь: кажется, что запустил адаптацию какого-то полузабытого, но смутно знакомого сериала, недосмотренного в детстве. Четыре аса, четыре гигантские мехи, тесный прямоугольный сектор космоса – объяснения излишни. А вот правила могли бы растолковать тщательней. Stardust Vanguards возвращает во времена, когда “обучалок” не было (или они были написаны на непонятных простому мальчугану иностранных языках), и первые полчаса не стихают возгласы: “Что это такое было? Ух ты! А это ты как сделал? Ага, значит так оно работает!..” Ностальгию усиливает безукоризненное подражание игровым автоматам в графике, оформлении и озвучке.

Смотреть галерею скриншотов Stardust Vanguards

Законы баталий незамысловатые, но интригующие. Гравитации нет, лететь позволено в любом направлении. Вооружены боевые машины винтовкой с ограниченным запасом патронов и энергетическим мечом, разящим цели с одного удара и отражающим вражеские снаряды. Из прочего оснащения – реактивные ускорители и непробиваемый силовой щит, дарующий трёхсекундную неуязвимость. Драку разнообразят периодические случайные события вроде налёта пиратов или бегства VIP в бронированной капсуле – того, кто сможет её сбить, щедро вознаграждают.

Главное новшество – возможность в любой момент вызвать подкрепление. Чем больше «денег» накоплено (их начисляют помногу за уничтожение противников и по чуть-чуть – просто так), тем сильнее будет прибывшая из-за края экрана подмога. По отдельности даже исполинские суда не очень-то опасны (что уж говорить о хлипких истребителях), но выждав с минуту, космос можно заполнить роями кораблей, превратив brawler в shoot ’em up, а то и bullet hell. Однако дожидаться сокрушительной армады рискованно, ведь после гибели и немедленного “респауна” ресурсы обнуляются. Стратегии массовка не добавляет: командовать союзниками нельзя, так что по сути это лишь движущиеся препятствия, усложняющие рельеф поля, а не полноценные участники сражения.

Постепенно открывается пара бонусных режимов: унылый «царь горы» да бестолковое соревнование, напоминающее футбол с совершенно неуправляемым мячом (хотя выдвигающиеся на стадион звенья «помощников» выглядят забавно). Стандартный бой насмерть всё равно вне конкуренции, тем более что переменные разрешают «подкрутить» в соответствии с собственными представлениями о честности и балансе. “Сингл”, как и во многих подобных играх, для галочки; вместо равных по силе ботов, наделённых достойным ИИ, – бесконечный поток глупых самолётиков. Сюжетная кампания? Тюнинг робота? Составление армии? Матчи в онлайне? Должно быть, всё это – привилегия ААА с разбухшими бюджетами.

* * *

Планка, установленная TowerFall, для большинства независимых разработчиков по-прежнему недостижима. Придумать и воплотить в жизнь нечто новое им по силам, а вот отполировать минималистичный прототип, сделав из него завершённый продукт – увы, нет.

Оценка Riot Pixels65%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Stardust Vanguards
Author Rating
41star1star1star1stargray