Рецензия на Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide

logo-civilization-beyond-earth-rising-tide-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth была неплоха, но поклонников 4X-стратегий она сильно разочаровала. Сколько бы разработчики ни открещивались от сравнений с Alpha Centauri, публика восприняла очередной проект Firaxis именно как “духовную наследницу” игры 15-летней давности. Слишком много у них нашлось общих черт, и новинка выглядела гораздо слабее.

Неглубокое синее море

Разработка: Firaxis Games
Издание: 2K Games
Жанры: Strategy (4X)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Sid Meier’s Alpha Centauri, Sid Meier’s Alpha Centauri: Alien Crossfire, Sid Meier’s Civilization 4, Sid Meier’s Civilization 5, Pandora: First Contact, Pandora: Eclipse of Nashira, Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Мультиплеер: (8) hot-seat, LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Чаще всего Beyond Earth ругали за то, что колонисты могли селиться только на суше. Аддон Rising Tide позволил осваивать океаны, однако радости от этого мало. Строить плавучие города можно уже в начале партии. Вам не придется чем-то жертвовать, чтобы развиваться в водном направлении, а вся специфика таких баз сведена к тому, что они не расширяют сферу влияния обычным способом – их надо перемещать с места на место, оставляя за собой “шлейф” зоны контроля.

Иначе как подачкой это не назовешь. Почему авторы Pandora: First Contact, слепившие свой клон Alpha Centauri чуть ли не на коленке, реализовали хотя бы простенький  терраморфинг, а у Firaxis, за чьей спиной могучая 2K Games, кишка тонка? На что же ушли все силы студии?

Самой радикальное отличие Rising Tide от оригинала – совершенно новая система дипломатии, основанная на интересных принципах. Договориться с соседями удастся в том случае, если в вас души не чают или боятся. За это отвечают два отдельных наглядных индикатора.

Смотреть галерею скриншотов Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide

Привычное меню обмена уступило место паре экранов. Первый позволяет подписывать различные соглашения: одна из сторон получает бонус, другая – “дипломатический капитал”. На втором расположен “ползунок”, который разрешено двигать от нейтралитета к санкциям и войне либо к дружбе и союзничеству.

За счет упрощений и большей прозрачности механизм лучше защищен от дураков. В распоряжении ИИ нет никаких инструментов, с которыми он не справился бы и начал чудить. Проблема такой лаконичности в том, что стоит вам наладить отношения нужным образом – и вы напрочь позабудете, что в Beyond Earth можно вести переговоры.

Идеологическая гибкость

На что же ещё тратить накопленный “дипломатический капитал”? Самый банальный вариант – покупать на него юнитов и постройки точно так же, как за энергию. Другая опция – черный рынок ресурсов (хотя заполучить редкости помогают и обычные торговые маршруты). Наконец, есть новый экран идеологии, “заточенный” специально под характеристику, появившуюся в аддоне. Гибкая настройка нации – это вроде бы что-то хорошее, но во всём надо знать меру. После выхода Rising Tide в Beyond Earth стало уже четыре древа, которые развиваются за разные баллы: мировоззрение, идеология, наука и культурные добродетели.

К трем существующим мировоззрениям добавили три гибридных. Хранить верность какому-то одному теперь бессмысленно, тем более что вы “прокачаете” его до максимума уже к середине партии и волей-неволей возьметесь за другое. Штрафов за смешивание двух направлений не предусмотрено – только бонусы.

Смотреть галерею скриншотов Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide

Очень жаль, что авторы так и не превратили систему ценностей в нечто большее, чем выбор фирменных юнитов. Эта механика слабо связана с квестами, концовками и вашими поступками. Вы можете провозглашать себя борцом за чистоту человеческой расы и при этом увлекаться кибернетикой, а победить за счет слияния с высшим разумом планеты. Если бы игроков строго заставляли отвечать за свое поведение, было бы куда интереснее.

Занятнее всего в Beyond Earth сейчас выглядит ранний этап, когда разница между нациями ещё не сглажена дальнейшим развитием. В руинах и капсулах, сброшенных с орбиты, разведчики теперь находят артефакты, из которых собираются чертежи очень полезных построек. За трофеями идёт настоящая охота. Увы, затем всё встаёт на уже знакомые рельсы: колонисты отсиживаются по углам, развязывая войны лишь чтобы помешать кому-то достроить финальное “чудо света”, а чаще – просто от скуки.

* * *

Rising Tide кажется весомым дополнением, однако вдохнуть жизнь в Beyond Earth ему не удалось. Вы вряд ли продолжите играть в него после того как увидите все нововведения, а на это хватит буквально одного-двух прохождений. Преступно мало для столь дорогого аддона.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 5000+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
13 Гб на винчестере
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Core 2 Quad Q6600/Phenom X4 9900
4 Гб памяти
GeForce 460/Radeon HD 6850
13 Гб на винчестере
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Summary
Review Date
Reviewed Item
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide
Author Rating
41star1star1star1stargray