Рецензия на Shadwen

logo-shadwen-reviewАвтор: TOP

Разработчики Shadwen как никто другой умеют расположить публику к себе и своему проекту. «Мы взяли многие наработки, использованные в Trine 3, для новой игры, и делали ее впопыхах, но вы не беспокойтесь, все будет в ажуре», – «радовал» потенциальных покупателей представитель компании. А еще больше «воодушевляла» сама предыдущая работа Frozenbyte, заслужившая у нас 45%

Ходим парой

Разработка: Frozenbyte
Издание: Frozenbyte
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: серия Batman: Arkham, серия Thief, Trine 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Шэдвен – убийца, пробирающаяся по окрестностям и улочкам средневекового Ривендона в королевский замок. Хотя ее цель – отправить монарха на тот свет, по пути думает она совсем об ином: о юной Лили, которую спасла от серьезных неприятностей и теперь вынуждена оберегать. Девочка хвостиком бегает за Шэдвен и между уровнями пробует разговорить свою попечительницу.

Именно эти беседы длиной в десяток секунд (иногда даже короче!) пытаются развивать историю. Сперва разговор идет о гастрономических предпочтениях персонажей, к середине путешествия – уже о родителях Лили, а под конец малышка философствует о добре и зле – и все под редкие сухие комментарии главной героини. На шесть часов количество реплик по существу удручающе мало, а 95% текста бубнит многочисленная охрана: про злых темных духов, окончание изматывающей войны, злых темных духов, голод и еще немного про злых темных духов.

Игра, впрочем, вовсе не фокусируется на сюжете. Shadwen набила себе татуировку «настоящий стелс» и избегает сравнений с современными аналогами. Если в Hitman, Splinter Cell, Metal Gear Solid вы всегда могли с боем выпутаться из ситуации, когда скрытная тактика накрылась медным тазом и враг держит вас на мушке, то тут действует простое правило: обнаружен = проиграл. Шэдвен, даром что убийца, неспособна дать прямой отпор противникам и предпочитает действовать втихаря: вонзая им нож в спину, роняя на голову ящики, бросая под колеса мчащейся телеги либо вообще воздерживаясь от очного контакта при помощи отвлекающих маневров. От того, будете ли вы устранять стражу или обходить ее стороной, зависит отношение Лили к главной героине (на прохождение никак не влияет) и финальные мгновения игры.

Смотреть галерею скриншотов Shadwen

Вдвоем в темноте

Больше всего Shadwen напоминает смесь Thief и сериала Batman. К первой отсылает мрачная средневековая стилистика, ко второму – наличие «кошки», которой Шэдвен цепляется за любые деревянные поверхности. Добрую половину времени вы проводите на тросе под крышами зданий и в прыжках по высоко расположенным балкам. Кроме того, крюком можно хватать различные бочки, коробки и шумно двигать их, чтобы привлечь внимание охранников, или скидывать им же на головы. Также при должной сноровке и внимательности арсенал легко пополнить арбалетом с ядовитыми болтами, взрывчаткой и минами – комплектующие для них раскиданы по специальным сундукам, за которыми зачастую присматривают противники.

Другая «фишка», навязчивая, но почти бесполезная, напоминает о недавней Superhot: время здесь течет лишь тогда, когда движется Шэдвен, либо по зажатию отдельной кнопки. Ситуаций, когда действительно нужно поставить мир на паузу, считаное количество, зато необходимость держать клавишу во многих случаях причиняет неудобства.

Смотреть галерею скриншотов Shadwen

Она пригодилась бы, будь тут приличный ИИ. Однако стража, во-первых, преимущественно торчит на месте, во-вторых, то ли пьяна, то ли одновременно глуха и подслеповата. Поле зрения узкое, носиться и греметь можно в паре метров сбоку или позади солдата, а он и глазом не моргнет. Если вас все же заметят, то между тем, как враг воскликнет: «Что за…», и провалом миссии есть «окно» в пару секунд, чтобы заскочить в ближайшие заросли или стог сена. Охранник настороженно подойдет к убежищу (в котором можно стоять хоть в полный рост), пробурчит классическое: «Наверное, показалось…» и вразвалочку поплетется назад. Повезло еще, что стражи не игнорируют трупы товарищей, а поднимают фатальную для героев тревогу, – кое-где бывает и такое.

Каждая из 15 миссий пролетала бы за 5-10 минут, если бы не Лили. Чтобы она двигалась вперед, ей необходимо расчищать дорогу. Авторы предусмотрели возможность направить девочку туда, куда указывает курсор, однако юная леди покидает укрытие только при отсутствии угроз. Правда, даже это реализовано криво: не раз мне встречались эпизоды, когда Лили преодолевала полпути к следующему кусту, внезапно попадала во вражеский радиус зрения и либо поворачивала обратно, либо замирала на месте, либо плевала на правила и продолжала спринт. В жизни любой из маневров стал бы последним, но здесь солдаты в принципе не обращают на малышку внимания. Спрашивается, зачем тогда огород городить – мчись себе к концу уровня…

* * *

Это сэкономило бы несколько часов, но я предлагаю вам сохранить все шесть. Shadwen их попросту недостойна.

Оценка Riot Pixels42%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 260/Radeon HD 4300
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 2,6 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6850
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadwen
Author Rating
31star1star1stargraygray