Рецензия на Shadow Gambit: The Cursed Crew

Обзор Shadow Gambit: The Cursed CrewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Мюнхенская студия Mimimi Games долгие годы оттачивала собственную формулу стелс-стратегий в духе Commandos, работая на издателей. Выдав две с половиной успешных тактики, авторы возрожденной Desperados ушли на вольные хлеба — отправились на мистические Карибы, где мертвые пираты зачем-то охотятся за немыслимыми сокровищами.

Мертвецы рассказывают сказки

Разработка: Mimimi Games
Издание: Mimimi Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Shadow Tactics, Desperados 3, Commandos (серия), Star Trek: Away Team
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил разработчик

Shadow Gambit: The Cursed Crew позволяет бороздить океаны и обшаривать острова — что может быть веселее! Поначалу, правда, штурман Афия должна «оживить» — как бы смешно это ни звучало в отношении и без того мертвых корсаров — семерку своих главных помощников. На разогрев уйдет несколько часов, но оно того стоит. Каждый персонаж наделен предысторией, личным текстовым квестом, уникальным тактическим испытанием и оригинальным набором навыков.

Хотя в конечном счете все сводится к классическим фокусам. Отвлечь караульного свистом из-за стены или подбросить что-то ценное в «конус зрения»? Вырастить куст в чистом поле или вселиться в патрульного? В Desperados 3 нас уже удивляли магией, здесь же ее, разумеется, куда больше: телепортация, открываемые якорем пространственные порталы, куда так удобно прятать трупы, бездонный сундук… одна дама даже таскает с собой пушку и стреляет из нее как союзниками, так и врагами.

Противники представлены абстрактной злой инквизицией. Они не блещут колдовскими умениями, но тоже не лыком шиты. Например, одни так сильно сцеплены духовно, что не умрут, пока их не убьют почти за раз, а самые крепкие злодеи моментально нейтрализуют напавшего на них пирата — на таких лучше наваливаться вдвоем. В этом смысле относительно уникальный сеттинг не используют на полную катушку. Относительно — потому что чисто технически Shadow Gambit: The Cursed Crew припозднилась, до нее в раннем доступе вышла корявая Frigato. Она посвящена примерно тому же, что и Shadow Gambit.

Судите сами: врагов-призраков фактически нет, русалками не пугают, кракенов не натравливают. Видов противников мало, на 20 с лишним часов не хватает. Островов — с десяток, они не отпечатываются в памяти, в отличие от локаций из Desperados 3 и Shadow Tactics. Помню, было какое-то кладбище кораблей… деревеньки, где местным абсолютно плевать на наши бесчинства… крепости инквизиции, словно нарисованные по линейке…

Смотреть галерею скриншотов Shadow Gambit: The Cursed Crew

А ведь на каждую локацию придется возвращаться снова и снова, пускай порой меняется время суток и расстановка некоторых постовых. Туда гонит и сюжет, и личные испытания членов экипажа — за них в любом случае вознаграждают горсткой диалогов и щепоткой опыта. Опыт предлагают тратить на очки умений: у каждого из проклятой восьмерки есть улучшаемый (однократно) прием. Скажем, Тереза после улучшения больше не должна сама ходить за своим единственным снарядом. Это открывает небывалые просторы для злоупотребления «механиками»: выращиваем куст Зулейды, сажаем туда снайпершу и Квентина с удочкой. Первая снимает врагов, второй прямо из зарослей тащит тела к себе, восполняя боезапас напарницы. Нечестно? Это почти комплимент в отношении пирата! Еще и мертвого.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Gambit: The Cursed Crew

На странных берегах

Серия Commandos и ее последовательницы были не так консервативны, как это может показаться после знакомства с современными представительницами жанра. Те вроде бы должны репрезентативно отражать лучшие идеи когда-то относительно популярных игрушек. На самом деле это не так: похождения и в Японии, и в США во многом старорежимные. В Shadow Gambit авторы решили разнообразить знакомую формулу. Однако эти нововведения едва ли удивят тех, кто, например, запускал Star Trek: Away Team.

Примечателен наш говорящий корабль, где мы сидим между миссиями, участвуем в уйме обязательных и опциональных диалогов. Особенность бесед в том, что нас зачем-то заставляют лично управлять персонажем и вести его в намеченную сценаристом точку, хотя в этом нет ни сложности, ни интереса. Причем каждое «приключение» разбито на стадии, во время отдыха между заданиями можно пройти лишь один этап истории кого-то одного из нашей команды!

Смотреть галерею скриншотов Shadow Gambit: The Cursed Crew

Shadow Tactics — не Pirates!, морских схваток тут нет, экономики и развития (кроме уже упомянутого улучшения умений) — тоже. Смотрится корабль несколько… пусто и неуместно, что ли, будто мюнхенцы придумали (или подсмотрели) классную, по их мнению, идею, но не решили, для чего конкретно она нужна.

Лучше бы как-то модернизировали знакомую стелс-концепцию! Отлов инквизиторов — с возможностью паузы для раздачи команд активным участникам (обычно на дело идут три буканьера) — похож на избиение младенцев. Кроме особо опасных — и редких — прислужников главной злодейки интерес представляют разве что паникеры с огромным колоколом — уберете такого, и при тревоге из окрестных сторожек перестанет выбегать подслеповатая подмога. Трупы сослуживцев тут, впрочем, мало кого волнуют: посуетятся 30 секунд (даже меньше, если зажать клавишу ускорения времени) да и разойдутся с миром.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Gambit: The Cursed Crew

Разумеется, наведение беспорядка — не наш метод, плюс многочисленные испытания подталкивают к изощренным тактикам. Однако достаточно монотонное окружение, скучная история и в целом знакомые правила не располагают к полету мысли. Жестко прописанные миссии с конкретными действующими лицами, по моим ощущениям, преобладают над уровнями-песочницами с широким выбором тактик.

Расчет на «развлеки себя сам» ошибочный. Зачем утруждаться? Возьмите в плен моих товарищей и пообещайте их уничтожить в случае переполоха — вот это уже похоже на мотивацию! Дайте повод воспользоваться нелетальной атакой… В конечном счете, если столкнетесь с чем-то слишком сложным, всегда можно выхватить пистолет. С одной пулей… Впрочем, зоркие пираты наверняка отыщут инквизиторские ящички и распихают по своим карманам аж целых… две пули.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Gambit: The Cursed Crew

Невзрачные декорации, возможно, кого-то и зацепят, а вот странное управление — едва ли. Мне не раз портило настроение то, что для многих действий приходилось вместо щелчка зажимать клавишу мыши. Решение спорное и непонятное. Что в принципе применимо ко всей игре: мультяшный стиль и невыразительная постановка не вызывают отклика или желания разблокировать секретного персонажа. Увидел, прошел, забыл. Хорошо, что с технической частью полный порядок.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Тексты переведены на русский язык и выглядят вполне достойно. Разве что на экране загрузки изредка мелькают фрагменты на другом языке. К сожалению, без крупного издателя об озвучке на русском (как в Desperados 3) остается только мечтать. С другой стороны, английские голоса хороши — можно и их послушать.

***

Ладно скроенная Shadow Gambit: The Cursed Crew хвастается свежей тематикой и хорошенько позабытыми механиками. Головорезы Афии творят такое, что самураям и ковбоям даже не снилось. И все же в глубине души понимаешь: этим адским созданиям не хватает искры.

P.S. 29 августа Mimimi Games объявила о скором прекращении деятельности. Shadow Gambit — ее последняя игра.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-7400/Ryzen 3 1200
8 Гб RAM
GeForce GTX 750 Ti/Radeon HD 7870
25 Гб на винчестере

Core i5-8400/Ryzen 5 1600
16 Гб RAM
GeForce GTX 970/Radeon RX 6500 XT
25 Гб на SSD

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadow Gambit: The Cursed Crew
Author Rating
41star1star1star1stargray