Schrödinger’s Cat and the Raiders of the Lost Quark: шесть секретов ужасного «пазл-платформера»

logo-schrodingers-cat-and-the-raiders-of-the-lost-quark-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Schrödinger’s Cat – продукт феноменальный, хотя знакомиться с ним лучше чисто теоретически. У него нет ни единого достоинства, куда ни глянь – везде грубейшие, чудовищные ошибки. Ошарашенный таким «основательным» подходом разработчиков, я решил, что обычную рецензию писать бесполезно, и вместо этого попытался «запротоколировать» принципы, которыми, вероятно, руководствовались в студии Italic Pig. Вывести идеальную формулу «пазл-платформера» несложно – нужно лишь выполнить всё с точностью до наоборот!

Лучшее развлечение – непрерывные мучения!

Разработчик: Italic Pig
Издатель: Team17 Digital
Жанры: Arcade/Jump and run/Logic/Puzzle/2D
Похожие игры: So Many Me, Fly’N
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Вернейшее средство против скуки – частые проверки на зоркость, проворство и скорость реакции. В Schrödinger’s Cat наш подопечный – кот по имени Шрёдингер – собирает бонусы и расплачивается ими за применение способностей (это, кстати, не имеет никакого отношения к квантовой механике и промежуточным состояниям “немёртвости”, на что, казалось бы, намекает название). Так вот, кварки четырёх цветов, постоянно теряющиеся на кислотном фоне, – крохотные, по размеру чуть меньше курсора и подбираются чертовски неохотно, причём некоторые ещё и застревают в стенах. Упустите хотя бы один – не “разгрызёте” пазл.

Но самое интересное начинается потом. Чтобы использовать какой-либо из дюжины навыков (батут, приманка, бомба, вертолёт…), сперва следует составить комбинацию из трёх «ингредиентов». Примерно как в Magicka и новой Gauntlet, только если падаешь в пропасть и раскрыть парашют надо в последний момент, времени для раздумий куда меньше. Не успели или ошиблись? Цветные “деньги” уже потрачены, добро пожаловать к пройденной контрольной точке. Даже если решение на ладони, игрок обязан исполнить все трюки безукоризненно – иначе какая же это головоломка?

Смотреть галерею скриншотов Schrödinger’s Cat…

Со временем любая идея приедается. Допустим, чтобы пробурить путь к выходу, надо добыть синие кварки. Добраться до них позволяют красные (создающие платформу), но изначально в нашем распоряжении есть лишь зелёные (дарующие защитный пузырь). Решать задачу в первый раз занятно, а вот в десятый – уже не очень. Ни за что не отступайте! Мучайте игроков одной и той же проблемой – рано или поздно они оценят ваши старания. И ни в коем случае не вводите дополнительные способности в середине приключения, лучше завалите новичков информацией прямо на старте.

Все любят тайны и сюрпризы!

Прогулки по миру должны приносить удовольствие сами по себе. Помните, что в Worms бывало с холмом, в который пару раз попали из базуки, а затем забросали осколочными гранатами? Именно по такому нагромождению из висящих в воздухе огрызков и ошмётков произвольной формы и путешествует Шрёдингер. Ощущения очень схожи – никогда не знаешь, удержишься на уступе или улетишь вниз, но червяки хотя бы были «липкими», здесь же неуправляемая инерция заставляет скользить, словно по льду. И это на ровной поверхности, я уж не говорю о покатых склонах, парящих шарах и «забагованных» ухабах, сквозь которые герой то и дело проваливается навстречу гибели… Нельзя не отметить и камеру, эпилептично мотающуюся влево-вправо при малейшем движении. В этих условиях просто встать на краю обрыва – вызов не для слабонервных.

Непредсказуемость – козырь не только геометрии уровней, но и всей логики хорошей игры. Старательно избегайте озвучивать идеи, кажущиеся вам очевидными. Попадая на новый экран, Шрёдингер бормочет: “Ага! Теперь понятно, в чём проблема!” – вот и весь «брифинг». Раз кот знает, то и человек сообразит. Кроме того, текущие цели нельзя перечислять в меню. Вернулись после недельного перерыва или потеряли нить полоумного повествования? Выкручивайтесь сами, нечего было отвлекаться.

Бои – это обязательно!

Любую порядочную игру украсят драки. Глобально продумывать боевую систему не стоит: как-то оповещать, ранен ли враг, или изменять скорость персонажа во время анимации удара совершенно ни к чему – пусть пролетает мимо противников подобно призраку.

Смотреть галерею скриншотов Schrödinger’s Cat…

Разумеется, где схватки, там и “жизни”. Сделайте индикатор здоровья помельче и спрячьте его так, чтобы он не маячил перед глазами (в Schrödinger’s Cat я отыскал его спустя пару часов), а повреждения ставьте переменными, дабы сохранить интригу – кислота, например, то слегка «пощипывает», то мгновенно убивает. Позаботьтесь о реализме: падения со сколько-нибудь серьёзной высоты обязаны приводить к смерти, и хотя в игре может не быть ни одного испытания, напрямую задействующего эту великолепную механику, риск глупо погибнуть, нечаянно расшибившись в лепёшку, должен присутствовать всегда.

Ах, как хочется вернуться

Если даже с постоянными самоповторами прохождение оказывается слишком куцым, добавьте «песочницу». Помимо головоломок, где каждая единичка бесценных ресурсов на счету, в Schrödinger’s Cat есть запутанные лабиринтообразные конструкции – бестолковые, зато огромные. Кварков тут навалом, мозг отдыхает. Не стесняйтесь строить подобные уровни из одинаковых элементов – благодаря этому, а также однообразным декорациям они наверняка отлично запомнятся. Ну а чтобы такая красота не пропадала даром, заставьте ценителей возвращаться как минимум дважды.

Вообще, многие игры грешат тем, что не дают повторно посетить понравившееся место. То ли дело Schrödinger’s Cat! Завершив финальное, самое сложное испытание и с триумфом вернувшись в исходную локацию, я неосмотрительно нажал «вправо» вместо «влево» – и, проскользнув в ворота, из которых и вышел, тотчас очутился в начале предыдущей зоны. Путь обратно был закрыт, и мне пришлось преодолеть её снова. Правда, часть задач моя недавняя попытка «сломала», но так интересней – почти что «new game+». Особенно очаровательна озорная стрелочка навигатора, призванная указывать на выход, – именно она завела меня назад, услужливо ткнув в неправильную дверь. Специально для таких случаев сохранения должны быть автоматические, с единственным слотом.

Смотреть галерею скриншотов Schrödinger’s Cat and the Raiders of the Lost Quark

Если вы ориентируетесь на многократные прохождения и частую загрузку “чекпойнтов”, не забудьте о пространных диалогах и функции пропуска (чем реже срабатывает, тем лучше). Секрет увлекательного сюжета – конечно же, юмор. Первую шутку стоит заложить прямо в название и дальше не расставаться с приколами ни на секунду. В Half-Life 2 и Portal в главных ролях оказались угрюмые молчуны, оттого и история ни к чёрту. А вот в Schrödinger’s Cat чуть ли не каждое действие крикливого героя сопровождают возгласы типа “Quarktacular!” и “Science-errific!”. Мало того, что подобные “научные” шутки поразительно остроумны, ещё и озвучка отличная: голос у котяры громкий, напористый, наглый и требовательный – словом, идеальный попутчик для долгого путешествия.

Проблема тысячелетия

Наконец, одна из самых трудных дилемм, терзающих умы разработчиков нашего времени – нужна ли в аркадах поддержка геймпада и высоких разрешений экрана. Быть может, ответ на этот сложнейший философский вопрос мы не узнаем никогда… Пока же не грех перенять опыт Schrödinger’s Cat, в которой и то и другое вроде бы есть, но не функционирует: Шрёдингер отзывается лишь на половину кнопок джойстика, а часть разрешений пугает артефактами. Зато мышь, нынче нередко остающаяся не у дел, вниманием не обделили: хотя вся игра управляется исключительно с клавиатуры, для того, чтобы загрузить последнюю контрольную точку, необходимо дотянуться до манипулятора (и делать это не реже раза в минуту). Остроты добавляет мудрое решение разместить по соседству кнопку, перезапускающую весь уровень, причём никакого подтверждения у нас не спрашивают.

* * *

Не игра, а целое интерактивное пособие массового поражения. С его помощью правила хорошего тона в разработке и дизайне твёрдо усвоите не только вы, но и все окружающие в радиусе слышимости ваших восторженных выкриков и довольных, умиротворённых воплей.

Оценка Riot Pixels15%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Schrödinger’s Cat and the Raiders of the Lost Quark
Author Rating
11stargraygraygraygray