Рецензия на Ronin

logo-ronin-reviewАвтор: SNOR

Словом «ронин» в Японии называли самурая, оставшегося без господина и покровителя. Дать этому понятию однозначное определение трудно – так, ронинами были и провинившиеся нищенствующие изгнанники, пытающиеся восстановить прежнее положение, и свободные воины, не признающие чьей-либо власти. В отношении главной героини Ronin второй вариант вернее. Покровителей же она теряет весьма нетривиальным образом – разрубая их на куски.

“Тихая, как тень, быстрая, как змея…”

Разработчик: Tomasz Wacławek
Издатель: Devolver Digital
Жанры: Arcade/Stealth/Turn-based/2D
Похожие игры: Mark of the Ninja, Gunpoint
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Девушка с мечом мстит обидчикам – жестоко, кроваво и безжалостно. Каждый из них – богатый и влиятельный человек, каждый ожидает нападения, прячась за стенами неприступных дворцов, каждого сторожат толпы бдительных охранников. А она пренебрегает огнестрельным оружием, довольствуясь любимой катаной, и не носит броню, если не брать в расчет мотоциклетный шлем. И убивает, раз за разом проникая в закрытые зоны и прорываясь через многочисленных телохранителей.

Собственно, это весь сюжет, но такой минимализм Ronin даже к лицу. Подробности тоже сообщают в своеобразной манере. Между миссиями нам показывают старую, черно-белую групповую фотографию. По центру – усатый мужчина, возле него маленькая девочка с большими глазами, вокруг – текущие и уже “готовые” цели, которые убийца отмечает красным маркером. О каждой будет сказано несколько слов – скупая характеристика. Жаль, короткие монологи сильно подкачали – ничего запоминающегося в них не найти.

В основном Ronin рассказывает свою историю по-другому: широкими взмахами меча, красными следами по стенам, хлопками выстрелов, хрипением задушенных удавкой противников… Дебют разработчика-одиночки Томаша Вацлавека – многожанровый гибрид, лихо смешивающий двумерный “стелс” в духе Mark of the Ninja, прыжки по размеченным на паузе траекториям из Gunpoint и совсем уж ни на что не похожие пошаговые сражения.

Смотреть галерею скриншотов Ronin

Сочетание, надо сказать, неравноценное. Да, тут порой можно ускользать от лишних взглядов, длинными скачками сигая из тени в тень, залезать на стены и цеплять проходящих снизу охранников петлей за шею, но тем, кто тоскует по огромной вариативности Mark of the Ninja, такой свободы не хватит. Скрытность для нас – вспомогательное средство, позволяющее незаметно проскочить мимо невинных людей или ослабить вражеский отряд перед боем.

Главные же козыри – запредельная ловкость, мастерское владение мечом и нечеловеческая реакция. Избежать летящей пули девушка не в состоянии, но поймать момент за миг до фатального выстрела она успевает всегда. Стоит охране заметить силуэт в шлеме, как все застывает, а мы раздумываем, куда прыгнуть или кого рубануть в следующую секунду. Поступать наобум нельзя – ронин гибнет от одного попадания, поэтому все действия необходимо тщательно планировать. И затем любоваться эффектными последствиями.

Несмотря на схематичную пиксельную графику, Ronin рисует картины, достойные зрелищного блокбастера. Под пульсирующую электронную музыку с размаху влететь в панорамное окно многоэтажки, уронив торчащего рядом охранника, полоснуть кого-то катаной, уйти от пули, повиснув на руках под потолком, молниеносным рывком достать стрелка, подняв фонтан кровавых брызг, – здесь это рядовая схватка, каких будет уйма.

Смотреть галерею скриншотов Ronin

За один ход доступно одно действие, причем особо длинные прыжки продолжаются и на следующий. Впрочем, даже зависнув в воздухе, мы не бессильны – можем изменить траекторию полета, уцепившись за что-нибудь веревкой с крюком, метнуть сюрикены или верный клинок… Однако постоянно в наличии только веревка – чтобы использовать другие приемы и гаджеты, сначала предстоит провести цепочку убийств – набить своего рода “комбо”.

Вариантов, к сожалению, немного. Швыряние меча в конкретную цель, а сюрикенов – во всех ближайших врагов, отвлекающие голограммы да мгновенная телепортация к выбранному противнику – вот и весь список. Правда, каждую способность можно улучшать, придавая ей дополнительные свойства. Например, превратить изначально единственную голографическую приманку в “бесконечные приманки” и научить меч прилетать к хозяйке после броска. Но раздобыть на это “очки умений” не так уж просто.

Mark of the Ninja выдавала баллы развития в зависимости от выполняемых на уровне маленьких задачек-условий, и самый криворукий игрок имел некий гарантированный минимум. Ronin подходит к начислению призов серьезнее. За миссию тут удается получить всего одно очко – за “идеальное” прохождение. Условия всегда одинаковы: не убивать гражданских, убивать остальных и не поднимать тревогу.

Смотреть галерею скриншотов Ronin

Добиваясь хороших результатов, можно легко увязнуть в Ronin на много часов. Даже над тихим обходом мирных жителей иногда надо подолгу ломать голову, а уж не дать в пылу битвы кому-нибудь из охраны сообщить в центр – вообще особое искусство. Ведь он запросто может услышать выстрелы через окно, находясь в соседнем крыле здания… Хотя все равно не успеет ни о чем доложить: на это нужно десять секунд. По меркам ронина – целая вечность.

* * *

Город будущего, прекрасная музыка, размышления над тактикой и зрелищная пошаговая резня – отличный коктейль.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
300 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
300 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ronin
Author Rating
51star1star1star1star1star