Рецензия на Remnant 2

Обзор Remnant 2Автор: SNOR

I do not kill with my gun.
He who kills with his gun has forgotten the face of his father.
I kill with my heart.

Gunslinger Litany, Stephen King

Долгое время за концепцию «Dark Souls с пушками» почти единолично отвечала Remnant: From the Ashes; насквозь кривую Immortal: Unchained можно не считать, а больше в эти дебри толком никто не лез. Теперь эстафету подхватило долгожданное продолжение, Remnant 2. Подход Gunfire Games к созданию сиквела внушает уважение. Многие из былых неудачных решений отправили под нож, нововведения серьезные и интересные… И в целом это проект несколько иного уровня.

Перекрестки миров

Разработка: Gunfire Games
Издание: Gearbox Publishing
Жанры: RPG (Action/RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Remnant: From the Ashes, Immortal: Unchained, Dark Souls (серия)
Мультиплеер: (3) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC

Вселенная Remnant весьма запутанно устроена и эклектична — немудрено, с ее россыпью миров. Первая часть рисовала мрачную постапокалиптическую картину — странные древообразные существа из другого измерения (их окрестили попросту «Корень») обратили Землю в руины, выжившие прятались в укрепленных убежищах и рисковали жизнью в вылазках наружу. Однажды в одном из таких убежищ, Бункере 13, где стоял кристалл-портал в чужие реальности, появился одинокий странник. Он перевернул все вверх дном: шлялся по кишащим «корягами» развалинам, убивал могучих чудовищ, даже рискнул прыгнуть через портал туда, где светят иные, незнакомые звезды. И в конце концов добился своего, запечатав Корню дорогу в наш мир.

С тех пор утекло много воды. Пусть кругом по-прежнему опасная разруха, жизнь постепенно обретает краски. Древесных тварей с каждым годом меньше и меньше, и не за горами момент, когда они исчезнут совсем. Рядом с Бункером 13 вырос городок, существующий на социалистических принципах. В диких жестоких пустошах о нем травят байки как о некоей земле обетованной. Эти россказни и привели сюда пару путешественников, в том числе безымянного героя (или героиню), причем обитателям чудо-города пришлось спасать его от верной смерти.

Вскоре после прихода новичков легендарному Основателю этого убежища (мы разыскивали его большую часть первой игры) вздумалось пробудить к жизни кристалл, обеспечивающий связь с другими мирами. Старик хотел использовать эту дорогу в последний раз и рассчитывал, что потом кристалл уничтожат. Однако сразу после ухода Основателя неведомая сила утащила в портал девушку, которая спасла герою жизнь. Долги надо платить, и он отважно полез следом…

Повествование в серии хромало всегда, начиная с Chronos 2016 года, и нынешняя часть не исключение. Слабая и условная мотивация, серые диалоги, плохая режиссура редких роликов, зыбкая и туманная картина мира… В отличие от львиной доли «соулс-лайков», творение Gunfire Games не жалеет слов и готово что-то объяснять, но его рассуждения — пыль в глаза. Все куда сложнее, чем кажется поначалу, уровень «наркомании» почти анимешный, и адекватно подавать ее игра не хочет. Вдобавок она изредка неуклюже острит — на суровом общем фоне это выглядит нелепо и неуместно.

Смотреть галерею скриншотов Remnant 2

Вникать в подробности глуповатой повести про спасение всея мультивселенной, само собой, незачем. Remnant 2 сосредоточена на прикладной стороне дела — сражениях и исследовании обширных локаций. Как и предшественница, она успешно сочетает вполне «шутерную» стрельбу и «соулсовские» порядки. Герой бродит по запутанным лабиринтам в иных мирах и палит в их злобных обитателей, перекатываясь и следя за запасом сил. У него жестко ограничено количество лечащих предметов, враги суровы, гибель отбрасывает к последнему посещенному кристаллу. Другие штрафы за смерть, кроме потери времени, отсутствуют — накопленные деньги и опыт гарантированно не пропадут.

Как и прежде, можно упростить себе жизнь, взяв в дорогу пару друзей, хотя необходимости в этом нет. From the Ashes в одиночку порой воспринималась странно, там слишком многое рассчитано на компанию, вопреки сугубо «сингловой» истории. В сиквеле же сольные и командные выступления равноценны.

Смотреть галерею скриншотов Remnant 2

Кооператив похорошел — за счет разнообразия дополняющих друг друга классов. Раньше они были просто наборами начального снаряжения, и поскольку его разрешалось свободно менять, профессия ничего не значила. Нынешние классы — действительно классы, с уникальными умениями и особенностями. Боец страшен в рукопашной и способен вставать после смертельных ударов, охотник издалека лупит по уязвимым точкам и вешает на врагов увеличивающие урон метки, медик создает лечебные «лужи», кинолога сопровождает верный пес… Специальностей уйма, некоторые положено открывать «по ходу пьесы», разыскивая определенные предметы. Соответственно, со временем игра позволит взять второй, дополнительный архетип, ну и при желании сменить первый. Только развивать новые предстоит с нуля.

Надо сказать, билдостроение несколько ограниченное. Мы раскидываем баллы по «талантам» вроде здоровья и ускоренной перезарядки (они почти не изменились со времен From the Ashes) и выбираем подходящий «обвес» — оружие, броню, кольца и амулеты. А всякими классовыми абилками и бонусами персонаж постепенно обрастает автоматически, получая опыт и уровни за убийство врагов.

Смотреть галерею скриншотов Remnant 2

Перемежать стрельбу кувырками интересно, только по сравнению с Dark Souls сражения слегка неуклюжи. Благодаря идее с иными мирами здесь органично сосуществуют крайне разноплановые противники, наделенные специфическим поведением и уязвимостями, — от фавнов с кривыми мечами до шагающих роботов, от гигантских крыс до катающейся биомеханической массы, что норовит буквально раздавить героя.

Разного оружия тоже навалом: пистолеты и револьверы, винтовки и дробовики, автоматы и пулеметы… Как и прежде, в них позволено вставлять модули, добавляющие особые приемы — порой футуристические, порой магические, в зависимости от происхождения модификации. Ближний бой тоже иногда полезен, и «инструментов» для него припасено немало, при этом огнестрел, конечно, куда важнее.

Смотреть галерею скриншотов Remnant 2

Способ, которым Gunfire Games увязывает стрелковое оружие и «танцы» с уклонениями, немного спорный. Чтобы лишить игрока возможности расстреливать противников с безопасной дистанции, Remnant 2, подобно From the Ashes, охотно плодит их из воздуха. Ситуации «напал на пару монстров, получил битву с десятком» тут не то чтобы на каждом шагу, но всплывают регулярно и, само собой, напрягают. С другой стороны, это все же не Dark Souls — обычно одолеть набежавшую толпу не так уж трудно, поэтому странный метод, в общем-то, работает.

Воевать предлагают в очень непохожих и живописных краях. Игра лихо меняет стили и настроение: инопланетная пустыня с высокотехнологичными бункерами и башнями, пасторальные осенние леса с древними гробницами, условные викторианские подворотни сплелись с вычурными залами эльфийского дворца… Запутанные лабиринты локаций изобилуют тайниками, а отдельные нычки требуют нестандартных и головоломных мер — скажем, пальнуть куда-то и подождать пару часов реального времени. Впрочем, за красоту и масштабы приходится платить серьезно хромающей производительностью, виды же зачастую однотипны. Обширные уровни для каждого прохождения созданы случайным образом, хотя на них, естественно, присутствуют задуманные «подземелья» и важные точки.

Смотреть галерею скриншотов Remnant 2

Повторные забеги здесь вообще приветствуют. Генератор не только конструирует локации, он определяет и первый мир, куда нас забросит, и даже сюжетные линии — в каждом измерении припасено две разные ветки, за один раз все не увидеть. Да и уровень сложности специально для бывалых героев присутствует. Пусть такой серьезный упор на множественные заходы выглядит избыточным, в какой-то степени он оправдан — Remnant 2 достаточно хороша, чтобы в нее захотелось вернуться.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Полный перевод. Увы, озвучка совсем неудачная — неподходящие голоса, фальшивые интонации. Текст нормальный, разве что порой чуть-чуть не совпадает со звуком.

***

Remnant 2 не просто ушла далеко от оригинала, но еще и двигалась по большей части в правильном направлении.

Оценка Riot Pixels77%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Core i5-7600/AMD Ryzen 5 2600
16 Гб RAM
GeForce GTX 1650/AMD Radeon RX 590
80 Гб на винчестере

Core i5-10600K/Ryzen 5 3600
16 Гб RAM
GeForce RTX 2060/Radeon RX 5700
80 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Remnant 2
Author Rating
41star1star1star1stargray