Рецензия на Puddle


Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Neko Entertainment
Издатель: Konami Digital Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Logic
Похожие игры: Fluidity, Gish, Archer Maclean’s Mercury, Mercury Meltdown, Mercury Hg, LocoRoco
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / “цифра”, 09.11.2012 (весь мир, PC), 01.08.2012 (Европа, PS Vita), 24.07.2012 (США, PS Vita), 25.01.2012 (весь мир, X360/PS3)

На первый взгляд, студенческий проект Puddle, завоевавший одну из наград на GDC в 2010-м, кажется примитивным до неприличия – здесь всего две кнопки! Как бы не так: многообразие хитроумных испытаний легко убеждает в обратном.

Anomalous Materials

Наиболее распространенная задача в Puddle – провести каплю какой-нибудь жидкости к концу уровня с минимальными потерями. «Порулить» ей не дают, зато можно наклонять игровой мир влево и вправо на манер LocoRoco.

Хотя управление интуитивно, Puddle требует аккуратности и хладнокровия. Даже с обычной водой совладать трудно: на трамплинах она норовит расплескаться, на пологих склонах – растечься. Как и в Mercury Meltdown, с разделением лужицы сложность возрастает в разы – за множеством отдельных капелек не уследить, а спасая самые крупные, можно ненароком упустить те, что помельче.

Вскоре воду сменяют диковинные субстанции. Кислота разъедает листья и лианы, раствор удобрений – наоборот, оживляет увядшую зелень. Расплавленный металл быстро застывает, его надо время от времени подогревать, чтобы он не превратился в твёрдый кусок железа. Но иногда бывает полезно и охлаждение – чем более вязкое вещество, тем трудней растерять его на виражах и тем легче нажимать на кнопки.

Утекай

Интригует и место действия: помимо стандартных лаборатории и канализации, есть сад, навевающий воспоминания о Capsized, ядерный реактор и человеческое тело (в виде рентгеновских снимков). Полёты в космос, тушение пожаров, работа с чертежами – тут полно всяких занятий.

Оформлена Puddle в стиле притворного минимализма. Всё внимание сфокусировано на поразительно натуралистичной жидкости. Контрастный чёрный передний план и размытые фоны – казалось бы, чего уж проще. Но выразительная, почти как в мультфильмах, анимация и мелочи вроде инея на знаках, висящих рядом с морозильными установками, выдают старание и щепетильное отношение к деталям. Оттого и оторвать взгляд от гипнотизирующей картинки невозможно. Запоминающимся смогли сделать даже банальный завод, ведь любуемся мы на него через тепловизор.

Этапы отличаются не одними декорациями. К примеру, упругие ветки ведут себя совсем не так, как металлические мостки или поросшие мхом кирпичные стены. Наклоняя уровень, мы раскачиваем и находящиеся на нём объекты; увлекательней всего, когда игрока заставляют одновременно управляться не только с жидкостью, но и с разномастными маятниками, ёмкостями, весами и тележками.

Для обычного прохождения достаточно найти решение, а вот чтобы сберечь драгоценную влагу и взять «золото», нужно привыкнуть к поведению вещества, досконально изучить местность и научиться мастерски шатать мир из стороны в сторону.

Неудачные и скучные задачки – редкое исключение. Гонять кровь по сосудам было бы забавно, будь управление чуть отзывчивей, ну а кошмарно затянутые головоломки с нитроглицерином и вовсе напоминают «стелс»-миссии: всё самое интересное делать просто запрещено. Впрочем, хотя уровни и положено проходить по порядку, не понравившиеся позволяют пропустить несколько раз за игру. Везде бы так.

* * *

В Puddle расстраивает лишь отсутствие мультиплеера – сколько удовольствия подарил бы аналог режима «Sumo» из Gish! Полноценного редактора тоже нет, вместо него только куцая «песочница». Будем довольствоваться малым: огромный потенциал игры в десять часов одиночной кампании попросту не влез.

Оценка Riot Pixels80%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования:
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 4200
1 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 4650
650 Мб на винчестере
Рекомендуемая система:
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 5200
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 4850
1 Гб на винчестере