Новости HARD.PXL: графические монстры и потолок их возможностей

290vs780“Ф-центр” обнаруживает, что твердотельный накопитель, который по замыслу должен быть недорогим и среднескоростным, оказался неожиданно быстрым, но и недешёвым. iXBT тестирует материнскую плату и пару топовых видеокарт. Overclockers изучает пятёрку SSD и две топовые видеокарты. 3DNews убеждается, что в разрешении Ultra HD даже самые быстрые видеокарты пасуют в требовательных играх, и нужно ставить их в пары, причём 2 Гб видеопамяти начинает не хватать.

“Ф-центр” предлагает “Обзор твердотельного накопителя Samsung 840 EVO: эволюция по-самсунговски». SSD понравился тестерам всем, кроме цены:

…несмотря на то, что в рамках этого обзора мы познакомились не с самой быстрой моделью Samsung 840 EVO объёмом 250 Гбайт, этот флеш-диск смог превзойти большинство флагманских SSD прочих производителей. Иными словами, неожиданно получилось, что Samsung 840 EVO — это один из самых быстродействующих на сегодняшний день твердотельных накопителей, уступающий по скорости разве только Samsung 840 Pro.
<…>
Необходимо понимать, что данный SSD относится исключительно к потребительскому уровню. Он не рассчитан на серьёзные дисковые нагрузки <…> любой другой SSD, в основе которого лежит MLC NAND, имеет все шансы в тех же условиях проработать дольше.
<…>
Ценовая политика Samsung оказалась построена таким образом, что Samsung 840 EVO представлен на прилавках магазинов по заметно более высокой стоимости, чем недорогие накопители на базе MLC NAND, например, тот же Crucial M500. В результате, Samsung 840 EVO нельзя отнести к числу продуктов, которые можно брать сразу, и не задумываясь. Это, безусловно, — отличный накопитель, но очень вероятно, что по сумме всех потребительских характеристик вам захочется посмотреть на варианты, которые предлагают и другие производители.

Объект исследования iXBT – “Материнская плата Gigabyte Z87X-UD3H».

Gigabyte Z87X-UD3HGigabyte Z87X-UD3H порадовала. В ней не так много излишеств (хотя они, конечно, имеются), и, в то же время, она мало чем уступает топовым решениям. Эта плата имеет все возможности для разгона процессоров K-серии и может использоваться как основа для игрового ПК (с учетом довольно неплохого звукового тракта), мультимедийного ПК или просто универсального высокопроизводительного домашнего компьютера. Конечно, если убрать все лишнее (COM-порт, SATA-порты на базе контроллера Marvell 88SE9172, излишние порты USB 3.0, да и пару слотов PCI Express x1), то получилось бы просто идеальная и более дешевая плата. Но это была бы уже другая плата. Ну а что касается реальной Gigabyte Z87X-UD3H, то в ней все хорошо, кроме стоимости. Все же 200 долларов — это многовато.

Также предлагается ознакомление с парой топовых видеокарт: “Radeon R9 290X в исполнении Asus и Gigabyte». Кто-нибудь ждал чего-то иного, кроме похвал? Вот и похвалы:

Gigabyte Radeon R9 290X OC WindForceAsus Radeon R9 290X DirectCu II OC 4096 МБ 512-битной GDDR5 PCI-E — отличный вариант одного из самых мощных на сегодня ускорителей 3D-графики. Имеет великолепную СО, обеспечивающую приемлемое охлаждение даже такого очень греющегося ядра, как Hawaii. При этом шум минимален.

Gigabyte Radeon R9 290X OC WindForce 4096 МБ 512-битной GDDR5 PCI-E — очень хороший вариант того же ускорителя. Мы видим, что использование собственной СО положительно сказывается на эффективности охлаждения, при этом шум кулера был не критичен даже у нашего экземпляра (и уж никакого сравнения нет с тем ревом, что мы слышали от референс-кулера на R9 290X), а у поступающих сейчас в продажу карт шум и вовсе снижен до традиционного для серии WindForce крайне низкого уровня.

Overclockers продолжает знакомство с твердотельными накопителями – “Тестируем SSD 240-256 Гбайт: Intel 330, Kingston KC300, Silicon Power S70, Corsair Force GS и Neutron».

Что же можно сказать по итогам тестирования пяти накопителей? Четыре из них — на контроллере SandForce, три из которых оказались весьма быстрыми: Corsair Force GS 240 Гбайт, Kingston KC300 240 Гбайт и Silicon Power S70 240 Гбайт. Мало того, даже типичная «болячка» решений на базе SandForce в виде утери части скоростных характеристик по мере перезаписи объема SSD, не слишком-то и наблюдается. Возможно, все дело в скоростной памяти, нашедшей в них применение. Посредственно (за счет не самых высоких скоростных показателей) выступил Corsair Neutron 256 Гбайт, но нужно учитывать, что в наиболее актуальных сценариях для обычного ПК («простой» и «чтение») он оказался самым экономичным. Пусть речь и идет о весьма небольших в фактическом плане величинах.

А вот ценовое позиционирование оказалось интересным: самая дорогая — продукция Corsair и Intel 330. Сложно судить, за что такая наценка на Corsair, а Intel, скорее всего, «берет» за бренд.

Corsair Force GS 240 Гбайт, Kingston KC300 240 Гбайт и Silicon Power S70 240 Гбайт продемонстрировали довольно схожие потребительские характеристики, разве что первый демонстрирует несколько повышенное энергопотребление, что не слишком критично. Поэтому здесь факторов, определяющих выбор, будет три: цена, срок гарантии и любовь покупателя к тому или иному бренду.

Разумеется, топовые видеокарты также не остаются без внимания: “Обзор и тестирование видеокарты ASUS Radeon R9 290 DirectCU II».

ASUS Radeon R9 290 DirectCU IIASUS удалось выпустить успешный продукт.
<…>
СО стала эффективной и тихой, а по количеству инноваций вполне заслуживает другое обозначение, например, DirectCU III.
<…>
Потенциальному покупателю стоит внимательно изучить габариты устройства перед покупкой, поскольку может оказаться, что корпус достаточно узкий и боковая крышка не закрывается. Ну и, конечно же, за бренд ASUS придется немного переплатить. Однако в данном случае она идет не за простую наклейку и красивую коробку, а за работу инженеров, которые смогли сделать достойную оправу для AMD Hawaii.

А заодно уделяется внимание и лидеру “зелёного лагеря”: “Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт в играх». Поскольку методика тестирования отличается от принятой на iXBT, здесь видеокарта уверенно побеждает:

Видеокарта GeForce GTX 780 Ti продемонстрировала высокую производительность, более того, она уверенно заняла первую строчку в общем зачете во всех разрешениях и режимах работы. Такого успеха новинка добилась благодаря безоговорочному лидерству в девяти играх <…> из двенадцати.
Еще одним достижением модели NVIDIA является обеспечение комфортной производительности, даже в таком «тяжелом» разрешении, как 2560х1440. Зато ценник, установленный на нее в российской рознице, может отпугнуть многих, хотя за счет высоких результатов она смогла конкурировать с более дешевой Radeon R9 290X по соотношению «цена/производительность».

Вместе с тем GeForce GTX 780 Ti оказалась самой «прожорливой» среди всех протестированных графических ускорителей, но и здесь вследствие высокой производительности заняла лидирующую позицию в дисциплине «энергопотребление/производительность».

В целом, на рынке игровых компьютеров сложилась довольно своеобразная ситуация. С одной стороны, относительно недорогие системы позволяют играть практически во все игры на большом экране FullHD с отличным качеством. С другой же стороны, те, кто не стеснён в средствах и хочет получать картинку бескомпромиссного качества, быстро упираются в потолок производительности монструозных графических систем. Достаточно только сменить 27-дюймовый монитор с разрешением 1920х1080 пикселей или даже 2560х1440 на 30-дюймовый Ultra HD, где пикселей уже 3840х2160. Очередную иллюстрацию представляет нам 3DNews – “Групповое тестирование видеокарт в 4K-разрешении (GeForce GTX 780 Ti vs AMD Radeon R9 290X в SLI/CrossFire, часть 2)».

…можно ли на имеющихся сегодня видеокартах играть в разрешении Ultra HD? Ответ утвердительный, если речь идет о двух GPU класса AMD Hawaii или NVIDIA GK110 в конфигурации SLI/CrossFire. На такой системе масса не слишком требовательных игр (таких как Bioshock Infinite или Batman: Arkham Origins) пойдет с частотой смены кадров на уровне 60 FPS, а тяжелые игры (вроде Crysis 3 и Far Cry 3) с натяжкой признаются играбельными, выдавая 25-35 FPS. Это, прошу заметить, на тестовой платформе с разогнанным до 4,6 ГГц шестиядерником Sandy Bridge-E. В общем, играть в 4К уже можно, но все еще дорого, и не всегда получается выставить максимальные настройки графики с полноэкранным сглаживанием. С теми же видеокартами в одиночном варианте нечего и думать о 60 FPS даже в нетребовательных играх с максимальными настройками качества. Хорошо бы удержаться на границе 30 кадров в секунду — либо, скрепя сердце, отключить сглаживание и пожертвовать детализацией. Но даже в таком случае игры в 4К — это, чего и говорить, потрясающий опыт и колоссальное открытие для игровой индустрии за несколько последних лет (с момента появления Full HD).