Рецензия на Narcos: Rise of the Cartels

Автор: TOP

Narcos: Rise of the Cartels – очень странный проект, вызывающий неудобные вопросы.  Например – зачем именно сейчас? Дебютный сезон великолепного сериала «Нарко», взятый за основу игры, вышел аж в 2015 году, да и сценаристы давно похоронили Пабло Эскобара и переключились на мексиканские разборки.

Более того, припозднившийся гость игнорирует почти все достижения шоу и опускает чуть ли не самое главное в охоте на знаменитого наркобарона – работу агентуры, сосредотачиваясь на пальбе.

Plomo o plomo

Разработка: Kuju Entertainment
Издание: Curve Digital
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Phantom Doctrine, XCOM (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

У Narcos: Rise of the Cartels были прекрасные задатки для повторения формулы Phantom Doctrine, сочетавшей, помимо прочего, ковыряние в документах, допросы негодяев и вылазки в тыл к врагам. Тем более что и в сериале борцы с преступностью действовали разнообразно. Увы, здесь в центре внимания исключительно силовики: информацию мы добываем, вламываясь к бандитам, а крупных шишек лишь сопровождаем до точки эвакуации. Фактически разведка и обработка данных идут где-то за кадром.

Смотреть галерею скриншотов Narcos: Rise of the Cartels

Не ждите синхронизации с «Нарко» и в остальном – общие черты сохранены в упрощенном виде. Сюжет подан обрывками и с легкой небрежностью, важные моменты подрезаны с учетом маленького бюджета. Скажем, не стоит рассчитывать на погоню за Мексиканцем Гачей на автомобилях и вертолетах – он будет застрелен в своем поместье.

Тем не менее, основные вехи от нас не ускользнут. Игра разбита на две кампании – за производителей наркотиков и борцов с ними, – и они то разбегаются, то соприкасаются. Уникальных миссий побольше: Пабло Эскобар убивает министров, уничтожает улики и вырезает конкурентов, Стив Мерфи выслеживает бандитов по клубам и нападает на их особняки. Пересечения же показывают одну и ту же ситуацию с разных ракурсов. К примеру, одна сторона защищает бухгалтера мафии, другая – пробует его поймать; одни штурмуют тюрьму, другие – сдерживают натиск.

Каждой кампании досталось по 9 сюжетных заданий. Оригинальными их не назвать, но и бездарными тоже – в редких случаях мелькает даже подобие нелинейности. Свинью им подкладывает рой обязательных «побочек». Дабы продраться к очередному важному эпизоду, надо выполнить до четырех однотипных поручений на выбор. Формально список приличный: убить цель, собрать разведданные, атаковать базу врага, сопроводить заложника к выходу и так далее, но на практике его не хватает и на половину прохождения. Из-за крайне скудного набора карт (да с поправкой на слабую графику) и почти неизменной расстановки бойцов на них мы вскоре утопаем в пучине самоповторов.

Смотреть галерею скриншотов Narcos: Rise of the Cartels

Удержать корабль на плаву могла бы тактическая гениальность, однако это явно не тот случай. Правда, стоит отдать Kuju Entertainment должное за попытку встряхнуть привычные принципы и продвинуть не самые заезженные «фишки». Во-первых, в диковинку то, что за ход действовать может лишь один из пяти героев, отправленных на миссию. Перебежали за укрытие, пальнули – настала очередь кого-то с той стороны баррикад, и так постоянно. Это заставляет переосмыслить базовые схемы в духе «Васей отвлеку, Петей нагряну с фланга» и поискать свежие решения.

Второй ключевой момент – контратаки. Их можно проводить, если трансформировать неиспользованные действия в очки внимания. Немного посидели на месте – и вот персонаж уже готов без лишних просьб «мочить» неприятеля, опрометчиво выскочившего из-за угла. Как следствие, нагло влетать в комнату с давно засевшими там бандитами опасно.

При контратаках игра резко меняет ракурс на вид из-за спины и знакомит нас с третьей особенностью – шутерными вставками. Время замедляется, и нам надо буквально наводить прицел на бегущего врага и спускать крючок – конечно, рискуя промазать. Также аналогичная система срабатывает, если после атаки оставить у жертвы единицу здоровья – тогда нам бесплатно дарят шанс добить бедолагу.

Смотреть галерею скриншотов Narcos: Rise of the Cartels

Естественно, авторы не забыли ни о найме и развитии солдат (на каждом уровне – плюс два «перка» или навыка вроде бонусного здоровья или спринта, игнорирующего контратаки), ни о классах бойцов (неповоротливый минометчик, шустрый хлюпик с пистолетом и др.), ни о переменчивой вероятности попадания, ни об окончательной смерти павших – казалось бы, солидный комплект. Жаль, на деле к нему масса замечаний. Какие-то –  помельче: экшен-эпизоды часто включаются, когда враг за стеной, а «прокачка» разочаровывает низким «потолком» и скромным списком умений. Некоторые – покрупнее: так, вероятно, большая часть отряда просидит всю миссию сложа руки, пока один-два бойца «зачищают» карту.

А есть и вопиющие, ломающие геймплей. Главный провал – фантастическая пассивность оппонентов, охотно пропускающих ход за ходом. Благодаря этому можно спокойно лечиться и перезаряжать оружие, а также «спамить» мины на головы лентяев, не желающих даже выбежать из-под обстрела. Тупой ИИ, лишенный чувства самосохранения, доставляет неудобства только тогда, когда давит числом или принудительно бежит на амбразуру – как на заданиях, где мы защищаем коллег на протяжении 15 ходов. В остальное время дистанционная бомбардировка решает любые проблемы.

Причем сами разработчики явно видели, что минометчики слишком сильны, так что «боссы», как правило, спрятаны под крышей или далеко за уступами, куда с тяжелой пушкой не залезть. К счастью для нас, безмозглость компьютера и здесь себя выдает. Тот же Мексиканец радостно выбегает на передовую, под артобстрел, хотя ничто ему не мешает сидеть в тепле и поджидать наших автоматчиков с базукой наперевес.

Смотреть галерею скриншотов Narcos: Rise of the Cartels

Да и вообще, поводов состроить недовольную гримасу в избытке: бесполезная экономика, в которой денег несопоставимо больше, чем потребностей, однообразный звук, редкие да меткие «глюки» вроде интерфейса, вдруг исчезающего после Alt+Tab и вынуждающего перезапускать уровень… Если вдруг авторы решат пересказать второй сезон «Нарко», хлопот у них невпроворот.

* * *

Слабая запоздалая игра, недостойная роскошного сериала.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2100/Athlon II X4 645
4 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 6850
12 Гб на винчестере

Core i5-6600K/Ryzen 5 1500X
8 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon R9 380
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Narcos: Rise of the Cartels
Author Rating
21star1stargraygraygray