MC Pixel: биты Йеспера Кюда в Hitman и возвращение Бобби Принса

mc-pixel-29-01-2015.jpgВ предыдущем выпуске рубрики мы слушали в основном саундтреки Йеспера Кюда из 1990-х: Battle Stations, Sub-Terrania, Red Zone, The Adventures of Batman & Robin, Amok и Scorcher. А сегодня пройдемся по работам, сделавшими его знаменитым, — речь о дорожках серии Hitman, парочка из которых однажды попадала в наши наушники. Но для начала — сборник ностальгических треков из игр 3D Realms.

3D_Realms_Soundtrack_Re-Rockestrated__cover1200x1200.jpeg 3D Realms Soundtrack Re-Rockestrated
Издатель: 3D Realms
Дата релиза: 23.10.2014
Продолжительность: 26:51

В конце октября прошлого года 3D Realms порадовала своих поклонников оригинальным релизом — диском качественных каверов на мелодии из Duke Nukem 2, Stargunner, Bio Menace и других игр. За новые аранжировки ответственен Эндрю Халшалт (Andrew Hulshult) — тот самый композитор, что перезаписал оригинальные треки Ли Джексона для Rise of the Triad. Американцу удалось вдохнуть жизнь в Dream (тема из меню Wacky Wheels), Alien Carnage (Halloween Harry — поистине гимн року 1980-х!), Aliens of Gold (Blake Stone: Aliens of Gold — какая страстная гитара!) и преподнести Chasing из Bio Menace в достойной симфонической обработке (оригинал вообще не звучит). Немного странным выглядит лишь присутствие на пластинке Major Stryker Medley — это при том, что Бобби Принс сам обработал дорожку для «цифрового» перевыпуска (Google Play, iTunes) и гитарные «соляки́» у него явно позабористее. И вторая мини-претензия — из Duke Nukem 2 можно было бы взять не Duke Kicks Ass и On the Range, а композиции повеселее вроде You Be Dead! или On the Prowl. Впрочем, настрой Принса схвачен верно — грех не послушать.

Обратить внимание: Chasing (Bio Menace), Stargunner Medley, Aliens of Gold (Blake Stone: Aliens of Gold), Alien Carnage (Halloween Harry), Dream (Wacky Wheels)

Купить: 3drealms.com, Google Play, iTunes

Wrack_Official_Soundtrack__cover1200x1200.jpeg Wrack Official Soundtrack
Издатель: bobbyprinceMusic, BMI
Дата релиза: 17.12.2014

Зачем тратить время на пусть и качественные, но все же каверы композиций Бобби Принса, когда можно послушать новую работу одного из самых интересных игровых композиторов первой половины 1990-х? Саундтрек Wrack, не замеченный базами данных, появился во всех крупных цифровых магазинах в конце декабря. Что немаловажно — укомплектованный не использованной в игре музыкой и выдержанный в старом добром стиле. Уверен, запиши Принс два часа старческого кашля — и то бы ему простили. Шутка ли — свежего материала не было со времен Daikatana! Бобби не разочаровал — он по-прежнему рубит аккорды с плеча (WreckedEm), слегка приворовывает (Who’s Your Daddy) и грубит направо и налево (Wimbobzay). В общем, перед нами все тот же крутой рокер, даром что юрист в прошлом и ветеран Вьетнама. И ничего, что на альбоме навалом эмбиента (как и в Doom, кстати) и уклон в бесцветную оркестровку, зато как минимум треть треков — сырое «мясо», мастерски готовит которое только Принс.

Обратить внимание: Wrack, Wexpensive, Wrack and Roll, Who Axed You, Wimbobzay, Wrench, Wrumble, WreckedEm, Wrock Crusher

Купить: Google Play, iTunes, Steam (требует наличия игры)



Классика

Freedom_Fighters_Original_Soundtrack__cover600x600.jpg Freedom Fighters Original Soundtrack
Издатель: Nano Studios
Дата релиза: 29.09.2003
Продолжительность: 01:05:27

Для Кюда, чья компания Nano Studios базируется в Манхэттене, было долгом чести достойно озвучить игру об отважных жителях Нью-Йорка. Для этого датчанин пошел на эксперименты. В Main Title слушателя встречает хор, распевающий куплеты на фоне грязного индустриального ритма, убирающего из композиции всякий пафос. Далее синтезированная оркестровка подается крохотными порциями, а инструменты приглушаются, чтобы печальные мелодии не мутировали в излишне драматичные. Как итог — претензии, которые можно предъявить к симфонике в Hitman 2, тут отпадают сами собой. Искалеченному облику города в не меньшей степени соответствует и затяжной эмбиент (Sabotage), и эффектные электровставки (Freedom Fighters). Ограниченный в выборе средств для записи музыки на Genesis и Saturn (по сути, чуть развитая Genesis с CD-«аддоном»), Кюд изрядно набил руку в брейкбите и техно (Infiltrator), что хорошо чувствуется в FF. Ну а жирную черту под альбомом подводит последний трек, Final Battle, с молотильным ритмом и красивой клавишной партией, увенчанный хором. Клепаки оценил бы!

Обратить внимание: The Battle for Freedom, Freedom Fighters, Infiltrator, Final Battle



И снова ваш ход, Йеспер Кюд

jesper_kyd__image720x720.jpgПосле того как Sega переключилась с Saturn на Dreamcast, разработчики из Zyrinx и Lemon оказались в тяжелом положении. А тут еще их постоянный издатель, Scavenger, пополнил список банкротов. В итоге датчане вернулись на родину, чтобы основать Reto-Moto и IO Interactive, а вот активно сотрудничавший с соотечественниками Йеспер Кюд остался в США. Здесь он открыл две звукозаписывающие компании — Nano Studios (в Нью-Йорке) и Jesper Kyd Productions (в Лос-Анджелесе). Без работы не сидел, но и от предложения сочинить музыку для Hitman: Codename 47 не отказался.

В первой части Hitman Йесперу наконец представилась возможность украсить альбом национальными инструментами (Гонконг, Колумбия, Нидерланды…), так что упрекнуть дорожку в однообразии никак нельзя. Кроме экзотики, была сделана ставка на ударный размах, сдобренный индустриальными звуками: Hong Kong Themes, Jungle Exploration и особенно Dark Jungle отдаются звоном в ушах. Что касается дарк-эмбиентных номеров, то они запоминаются благодаря своей депрессивности (Harbor Themes, Hospital Themes). В 2005-м Hitman: Codename 47 Soundtrack был издан на CD (с бонусными демо-версиями отдельных композиций и замедленной главной темой) на пару с дорожкой Hitman 2: Silent Assassin.



В сиквеле успешной игры создатели пустились в эксперименты с музыкой — Кюд вызов принял и не упустил шанс поработать с Budapest Symphony Orchestra, в чем датчанину помог американец Пьер Фёльдс (композиторы также сотрудничали на проектах Freedom Fighters, Robotech: Invasion и др.). Авторству Фёльдса, среди прочего, целиком принадлежит хаотичный трек End Boss. Симфоническую часть дорожки нельзя назвать запоминающейся, да и многоголосое пение (Hungarian Radio Choir — его также можно услышать в Contracts, Blood Money и FF) лишь добавляет пафосности. Есть и исключения вроде бравурной 47 Makes a Decision, грубой партии виолончелей в Waiting for Action, но куда интереснее звучат Japanese Mansion, Desert Sun, Mission in India и 47 in St. Petersburg, мелодии которых расцвечены мотивами музыки различных стран. Вот взять 47 in St. Petersburg — трубы заливаются, тарелки гремят и мелодия такая печальная-распечальная… ну разве не Россия?




Саундтреку Freedom Fighters уделено достаточно внимания чуть выше, а мы сразу перейдем к Hitman: Contracts. Здесь Кюд вернулся к дарк-эмбиенту, хотя размашистые композиции на альбоме тоже представлены (White Room & Main Title, SWAT Team). Звуковым дизайнером ряда треков выступил Дзюн Мидзумати, что особенно чувствуется в Streets of Hong Kong, переполненной шумом городских улиц. Что важно — хорошо организованным шумом, ведь тут даже собака лает в такт! Запоминающимся техно-битам тоже нашлось место — к примеру, в Invader ухо то и дело царапает «колючий» ритм.



Саундтрек Blood Money держится на одном уровне с Contracts, но на лавры Codename 47 не претендует. В Club Heaven Кюд возвращается к брейкбитовым корням, в Rocky Mountains захватывает внимание бодрыми ударными, в Action in Paris «ковыряется» в электронной подложке… Главная же черта дорожки — минимализм оркестровой части (отчетливо выделяются перкуссия и струнные), которой, тем не менее, не откажешь в драматизме, а также удачное сочетание классических инструментов с электроникой — скажем, в Vegas.



Последним совместным проектом Йеспера и IO Interactive стала Kane & Lynch: Dead Men. Как и ряд других работ датчанина, дорожка появилась на CD. Издатель выудил из интерактивной «каши» шесть композиций, но их, увы, рядом с предыдущим творчеством Кюда поставить нельзя. Subway Fight и Mall Fight динамичны, однако назойливый бит быстро приедается, Kane’s Family Portrait чересчур хаотична, RetoMoto Death Squad не хватает оригинальности… впрочем, как и остальным композициям. Стоящие номера можно найти на диске Additional Music for Kane and Lynch: Dead Men (Kill Club One, Kill Club Two), но их написал не Йеспер, а двое его соотечественников, скрывающихся под псевдонимами Peter Peter и Peter Kyed.



В работе над Mini Ninjas, Kane & Lynch 2: Dog Days и Hitman: Absolution Кюд уже не принимал участия. Зато примкнул к Heroes & Generals, разрабатываемой Reto-Moto, — новую музыку можно услышать в роликах игры. Конечно, Йеспер знаменит не только славным прошлым на приставках Sega и сотрудничеством с IOI, но и саундтреками серий Assassin’s Creed и Borderlands (и не только). О них — в заключительной части его биографии «в трех томах».

Новинки текущей недели

С 26 января доступен для бесплатного скачивания альбом Dragon Age: Inquisition Tavern Songs. Желающим загрузить архив с приятными вокальными треками стоит поспешить — раздача продлится до 9 февраля.

На следующий день появилась еще одна официальная «халява» — альбом The Music of League of Legends Volume 1.

27 января поступил в продажу саундтрек Hail To The King: Deathbat (Google Play).

-70%
85 руб.289 руб.