MK Pixel: Дэн Форден (Mortal Kombat) и саундтрек Crypt of the NecroDancer

mc-pixel-30-04-2015.jpgЕсли завести разговор о саундтреках файтингов, то достойных примеров наберется уйма, начиная с сольного творчества Дайсукэ Исиватари (Guilty Gear, BlazBlue) и заканчивая коллективными альбомами по Street Fighter. В боевой компании особняком стоит Дэн Форден с музыкой Mortal Kombat – уж её-то краем уха слышали, наверное, даже те, кто не то что с виртуальными драками – с играми не знаком в принципе. Форден трудится над сериалом с самой первой части и остается в команде по сей день. Результатом работы в 1990-е стали два компакт-диска: Mortal Kombat 2 – Music from the Arcade Game Soundtrack и Mortal Kombat Musik: MK3 & MK4 Arcade Video Game Soundtrack. После провального финала аркадной тетралогии (с MK4 серия навсегда попрощалась с игровыми автоматами и надолго – с PC) Форден ушел в тень, ограничиваясь должностью «главного по музыке» и доверяя написание композиций коллегам; полноценное же возвращение состоялось только в 2011-м – американец записал дорожку для перезапуска MK. Ну а в MKX ему ассистировал небезызвестный Тильман Силлеску, два альбома которого попали в наш топ лучшей игровой музыки по итогам прошлого года. Обо всем перечисленном сегодня и поговорим, но для начала послушаем свежий саундтрек Crypt of the NecroDancer.

Crypt_of_the_NecroDancer_OST__cover1200x1200.jpg Crypt of the NecroDancer OST
Издатель: Danny Baranowsky, Brace Yourself Games
Дата релиза: 21.04.2015

Участие в проекте Дэнни Барановски (SMB, The Binding of Isaac) обычно подразумевает, что саундтрек доживет до официального релиза. Вот и по случаю выхода ритм-аркады Crypt of the NecroDancer сразу несколько вариантов дорожки появились в Steam и Bandcamp: оригинал от самого Дэнни и альбомы ремиксов от A_Rival (Bandcamp) и FamilyJules7x (Bandcamp). И не забывайте про «сырую» версию CotN OST, представленную еще прошлым летом! В общем, настоящее раздолье для поклонников.

Барановски не стал изменять старому стилю – в наушниках по-прежнему играет местами вальяжная (Tombtorial), местами агрессивная электроника (Disco Descent) с элементами 8-bit и рок-гитарами. Ритмы звучат на любой вкус, однако прослеживается и значительный крен в сторону гулких ударных из Rock and Roll Part 1 & 2 Гэри Глиттера. Но, конечно, все это буйство синтезаторов оказалось бы немедленно забыто, если бы Дэнни не вплел в композиции красивые мелодии. Он традиционно тяготеет к классике вроде Castlevania и Mega Man, но не прочь и погрустить на собственный лад (лиричные Portabellohead и Deep Sea Bass).

Вердикт таков – Барановски до сих пор в ударе. Не знаю, какова сама игра, но за дорожку ей определенно стоит добавить несколько баллов.

Обратить внимание: Tombtorial (Tutorial), Disco Descent (1-1), Fungal Funk (2-1), Portabellohead (2-3), Metalmancy, Dance of the Decorous (3-2 Cold), The Wight to Remain (4-3), Deep Sea Bass (Coral Riff)

Купить: Bandcamp, Steam




Форден Феникса

dan_forden__image800x600.jpgТрудно назвать файтинг более популярный, чем Mortal Kombat (не зря же он «народный»). Скандальный антураж, оригинальная сюжетная концепция, ряд кардинальных нововведений в жанре… и все это на фоне почти нулевого порога вхождения. Ах да, еще прекрасная музыка!

Mortal_Kombat_2_Music_from_the_Arcade_Game_Soundtrack__cover470x470.jpgДэн Форден (Daniel Forden), бессменный композитор MK, до прихода в игровую индустрию успел получить классическое образование, совладать с россыпью духовых инструментов и гитарой, а также вдоволь навыступаться и записать пару альбомов с рок-группами. За сочинение музыки для аркадных и пинбольных автоматов он окончательно взялся на исходе 1980-х. Собственно, корни MK тоже растут из игровых залов – серия покинула этот рынок лишь тогда, когда Midway Games окончательно разуверилась в его перспективах (конец 1990-х).

Первый компакт с музыкой Фордена вышел ограниченным тиражом в декабре 1993-го и содержал темы из MK и MK2 (несмотря на то, что в заголовке значился только сиквел). Оба саундтрека выполнены в сходной манере – преобладание восточных мотивов и активное использование духовых. Удивляться этому не стоит, ведь, фактически, MK2 шла по проторенному предшественницей пути, только стала масштабнее (выбралась на просторы Внешнего мира) и веселее (обзавелась нелепыми добиваниями). А холодный эмбиент Фордена придал играм чуточку серьезности. На записи, кстати, Дэн комбинировал «живые» инструменты и синтезаторы – большая редкость по тем временам.






Mortal_Kombat_Musik_MK3__MK4_Arcade_Video_Game_Soundtrack__cover1400x1400.jpgМногие поклонники считают вершиной серии MK2, другие же отдают предпочтение MK3 – в основном из-за возросшей динамики сражений (благодаря включению опции бега и «наборных» комбинаций ударов). Что касается саундтрека игры, то он вышел на CD вместе с дорожкой четвертой части, когда та еще обкатывалась в аркадах (1997 год). Впечатления от музыки MK3 смешанные: с одной стороны, тут легко распознаются фрагменты старых мелодий, с другой – на смену этнике пришла актуальная электроника, помесь индустриальных элементов (The Subway Theme) и быстроногих ритмов (The Roof Theme). Кроме того, Форден в этот раз решил налечь на клавишные (The Bank Theme) и мрачную симфонику (да-да, задолго до перезапуска сериала). И хотя ярких композиций в MK3 нет, зато аудиодизайн хорош – например, звук, с которым Сайрекс кидает бомбы, ни с чем не спутать.

На четвертом «Мортале» Эд Бун и сотоварищи завязли в глубоком болоте. Обещанный переход в 3D ограничился шажками героев влево-вправо и сменой ракурса камеры на «фаталити» (бои по старинке разворачивались в одной плоскости), а графическое исполнение порой скатывалось в несуразицу – чего стоят красные многоугольники, прикидывавшиеся кровью. Музыка получилась под стать игре, то есть неприглядной, разве что Prison Theme радовала живеньким темпом и неплохим электронным обрамлением.



После MK4, повторюсь, Midway покинула аркадный рынок, да вдобавок лишилась львиной доли прибыли и известных разработчиков (например, компанию оставил Джон Тобиас, создатель ряда узнаваемых бойцов из состава MK). Серия к тому времени больше не ассоциировалась с удачными проектами: вспомните провальный фильм-сиквел, Special Forces, Mythologies: Sub-Zero, «карманную» MK Advance… Файтинг едва не составил компанию безвременно почившему Killer Instinct, но у Буна хватило смелости пойти на совсем уж дикие эксперименты – в Deadly Alliance он наконец ввел «честное» 3D (это давало дополнительные возможности для ухода от атак противника), отказался от классических апперкотов и бега в пользу трех визуально проработанных стилей, а также умертвил Лю Кана. Зато «Комбат» выжил и на голову превзошел тогдашнего прямого конкурента, Tekken 4.

Последующие две части базировались на достижениях Deadly Alliance. В них были добавлены, в частности, долгожданный онлайн, многоуровневые арены, beat ‘em up-составляющая под вывеской режима Konquest, воздушные бои в духе «линейки» Dragon Ball… Новая концепция, несомненно, была симпатичной, однако на фоне 3D-монстров вроде SoulCalibur или Dead or Alive у MK, конечно, не было шансов на успешное выживание в дальнейшем. Тогда-то создатели и взяли курс к истокам серии.

В Deception и Armageddon Форден занимал должность руководителя аудиоотдела. И если в пятой и шестой частях он еще сочинял, то музыку Armageddon уже целиком писали другие композиторы. Впрочем, его рука все равно чувствовалась – к примеру, дорожка седьмого выпуска перенасыщена гитарными звуками и эпичной оркестровкой (в 2000-е Дэн переключился именно на метал и симфонику), а кое-где заметны вкрапления восточных инструментов.










mortal-kombat-2011__artwork600x450.jpgКрасоты возрожденного MK скрупулезно перечислены в нашей рецензии, я же коротко остановлюсь на музыке. Форден не стал выдумывать велосипед Лю Кана, а просто переделал композиции, знакомые аудитории по первым трем играм. Выбор оспорить трудно: The Living Forest, The Armory, The Dead Pool, The Subway… Увесистые риффы и проработанное оркестровое окружение пошли классике на пользу (кое-где оригиналы даже не узнаются, но все равно звучат здорово!). Жаль, этот замечательный саундтрек так и не был удостоен официального издания.





mortal-kombat-x__cover600x450.jpgА у MKX такой шанс еще есть. Музыку для сюжетных сценок написал Тильман Силлеску, и его мелодии традиционно хороши, однако запоминающихся мотивов на порядок меньше, чем в Sacred 3 и Ryse: Son of Rome. За Форденом же числится внутриигровая музыка – к примеру, темы боевых арен. Каждой из карт соответствует собственная мелодия, разбитая на три фрагмента, звучащих в разных раундах. Кроме того, ряд треков можно открыть в режиме Krypt, и результат стоит потраченных монет. Мои фавориты: композиции с арен Destroyed City, Dead Woods, Kuatan Jungle (суть всего перечисленного – гитарная агрессия), The Kove (выделяется индустриальной основой) и, конечно, MKX Theme (серьезная оркестровка с упором на струнные). Уверен, пару-тройку номеров в свою коллекцию вы точно добавите.





* * *

MK уже дважды восставала из пепла. Дэн Форден тоже удачно вернулся из небытия (если не брать в расчет приставочные «Морталы» 2000-х, то его давненько не было слышно). Тенденция, к слову, очень интересная – таким же образом за последние годы «второе дыхание» обрели Бобби Принс, Роберт Холмс и Марк Морган.

Кто следующий?

-71%
295 руб.1049 руб.