Рецензия на Mortal Kombat X

logo-mortal-kombat-x-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Mortal Kombat прославился не только показным насилием, подростковым юмором и крайне удобной боевой системой (микс «стрелок» и кнопок без всяких прокруток крестовины и сложных спецприемов) – в первую очередь серия знаменита тем, что ее создатели охотно шли на эксперименты. В свое время MK успешно перебрался в третье измерение (Deadly Alliance), обзавелся интерактивными предметами на арене (начиная с четвертой части), иногда предлагал занятные мини-игры (вспомните «шахматы» из Deception или кровавые гонки из Armageddon!), неоднократно переписывал раскладку кнопок… Можно долго сетовать на то, что приставочные «Комбаты» из 2000-х безнадежно уступают оригинальной 2D-трилогии, однако знакомиться с ними гораздо интереснее, чем перебирать бесчисленные King of Fighters (не в обиду прекрасной серии SNK). Причина – как раз в желании разработчиков пробовать новое и что-то менять, пусть не всегда удачно, а порой и по-дурацки.

На ком бы испробовать «комбы»

Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Arcade/Fighting/3D
Похожие игры: Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 4, Mortal Kombat: Deadly Alliance, Mortal Kombat Komplete Edition, Injustice: Gods Among Us, SoulCalibur 5
Мультиплеер: (2-8) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Бои в игре проходят в одной плоскости. Супершкала из Komplete Edition осталась внизу; напомню, что один ее «метр» расходуется на усиленную спецатаку, два – на разрыв чужого «комбо», три – на бессовестный X-ray. Мало того, что «рентген» снова выполняется всего лишь зажатием LT/RT, так и здоровья по-прежнему снимает немало. И почему в MK не введут «суперы» посложнее?

Под «линией жизни» прописалась еще и выносливость, состоящая из двух делений. В MK3 было нечто подобное – «стамина» тратилась на бег и «комбо». В MKX бег тоже есть (его комбинация странная донельзя: вперед, вперед + RT), что ощутимо добавляет динамики. Понятно, отчего эта способность отсутствовала в Deception – там всё-таки позволялось вынести соперника за пределы ринга и одержать победу столь нечестным образом. Но в MKKE ее сильно недоставало. Бег, как и «бэкдэши» (рывки назад, полезные здесь кадрами неуязвимости на старте), требует одного деления «стамины», а вот «комбо-брейкер» – двух. Эта идея существенно усложняет выживание.

Вдобавок «стамина» ограничивает использование интерактивных предметов: попадающих под горячую руку монахов, чанов с кипятком и т.п. На вид – клоунада, но подспорье в бою неплохое. Главное – подмечать их расположение и с умом применять, как ловушки из Armageddon.

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat X

Еще одно новшество – по три стиля на каждого персонажа. Его опробовали в Deadly Alliance, где герои могли переключаться между кулаками/пинками и холодным оружием. На выбор там предлагались два рукопашных стиля и один с клинками, причем в рамках боя были доступны все три. Благодаря этому неповоротливая DA с куцым даже для серии набором спецприемов прямо-таки искрилась, побуждая запускать себя снова и снова и с остервенением копаться в «Крипте» (уголок юного фаната, представленный и в MKX, тоже впервые появился в DA).

Для MKX стили «изюминкой» не стали. Их не разрешают комбинировать в сражении (а было бы весело!), и друг от друга они отличаются несколькими «спешелами». Итог – лишняя неразбериха. С запоминанием сильных атак у тех, кто приобщился в свое время к MKKE, подозреваю, возникнет легкая заминка. Скажем, раскладка атак Лю Кана в предыдущей части была лаконична и логична – назад-вперед плюс одна из основных кнопок. Здесь «стрелки» перетасовали, да еще стили эти… путаница на первых порах обеспечена.

Но в целом игра остается доступной (более того, создатели принялись продавать упрощенные «фаталити» за реальные деньги!). В принципе, можно обойтись тривиальными апперкотами, подсечками и одним-двумя «спешелами», стараясь не зевать в зоне досягаемости «интерактивов», вовремя ставить блок и по возможности проводить броски, – и тогда вы будете побеждать в большинстве поединков. Арены, к слову, очень разнообразны, от индустриальных развалин до джунглей, а задний план пытается жить своей жизнью. Впрочем, ничего революционного тут нет: подвижный «фон» – стандарт для жанра уже больше 15 лет. Другое дело, что по уровню графической проработки площадки MKX оставляют позади большинство конкурентов. К реалистичным моделям персонажей тоже нет претензий, разве что кровь из них вылетает неестественными снопами. Ну, это мелочная претензия, не отменяющая плавности анимации и высокой детализации.

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat X

Перемены на арене

Огнестрельное оружие в файтингах, в отличие от прижившегося холодного, до сих пор выглядит чужеродно – конечно, если не брать в расчет галлюцинации японцев вроде серии Metal Gun. В MKX стрелков прибавилось – например, ковбой Эррон Блэк, неплохо вписавшийся в состав, пусть и без сверхъестественных способностей.

Ввести дополнительных героев пришлось по двум причинам. Во-первых, из-за сюжета, охватывающего четверть века: знакомые бойцы успели не только поседеть и получить на грудь ордена и медальки, но и детей нарожать. Во-вторых, из-за борьбы за трон Внешнего мира. В дележке власти участвуют повстанцы во главе с Милиной и новый император Котал Кан, которого охраняют упомянутый ковбой, «насекомое» Ди’Вора и дуэт Ферра/Торр. Парочка напоминает Мастера и Бластера из Mad Max 3 (та же комбинация – карлик-наездник и «лошадь»), но поиграть за них в сюжетном режиме нельзя. Лишь набить морды – две по цене одной.

Императора обычно судят по свите, однако перед нами обратный случай: яркие приспешники и не вызывающий никакого уважения властелин, проигрывающий юнцу с Земли – лучнику Куну Цзиню. Кун и три его напарника (дочка Джонни Кейджа и Сони Блэйд, дочка Джакса и сын Кенши) – то самое «поколение некст», с которым связана X в названии игры. Смотрятся они, прямо скажем, подростками-переростками, не чтящими старших и совершающими время от времени необъяснимые поступки (тот же Кун рискует договором между Землей и Внешним миром ради спасения мелкого воришки). Вместе со старыми героями им отведено несколько флэшбеков, с грехом пополам заполняющих 25-летнюю сценарную «яму». Сюжет обильно разбавлен примитивными QTE – как ни стремится этот бестолковый элемент стать «своим» в файтингах, что-то путное выходит крайне редко (Shenmue, Bleach Advance).

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat X

Главный вопрос по итогам MKKE – что с погибшими бойцами? Некоторых возродили, другие «работают» зомби при Куан Чи и одновременно мальчиками/девочками для битья. Колоритный колдун тоже очень жалок. В центре событий, как обычно, амулет Шиннока. Скучно…

Тем не менее, набор действующих лиц удачен: тут и классические бойцы, и не всеми любимые персонажи приставочной эпохи (лично я рад короткому появлению старикана Бо Рай Чо, хоть он и блевал на арене и предпочитал давить врагов животом-бочкой, а не кулаками), и новички. Да, дебютанты получились с явным уклоном в «японщину», под стать анонсированному на днях Гигасу из Tekken 7, но в оригинальности им не откажешь.

* * *

MKX должно хватить надолго. Несколько вариаций привычного Arcade Mode, глуповатые мини-игры, онлайновые режимы (это, кстати, не плюс, ведь аудитория сильно дробится между ними и поначалу не знаешь, куда сунуться… впрочем, MK всегда был «домашним» – интернет в него провели только в Deception), продолжительная кампания и, наконец, «Крипта»… Привнесенные в механику изменения сделали игру более динамичной, причем не все они заметны глазу – например, Wake Up-атаки утратили неуязвимость, а значит, поднимаясь с колен, придется хитрить, чтобы не схлопотать дополнительный урон. Словом, достоинства налицо.

И всё же что-то не так. Нет, речь не о недоработках или банальной халтуре из разряда MK4, не о мнимой простоте MK вообще (это вполне серьезный файтинг) или отсутствии баланса. Насилие, увы, показушно и тошнотворно, дурацкие длиннющие связки ударов по-прежнему действуют, использование интерактивных предметов часто оборачивается дешевым трюком. Вот и выходит, что далеко не всегда «баттонмэшеры» и знатоки одного «комбо» становятся добычей осторожных игроков. Поглядывать на киберспортивные пастбища и позволять себе такие «вольности»… NetherRealm надо быть более аккуратной.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-750/Phenom II X4 965
3 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
35,4 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7950
35,4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mortal Kombat X
Author Rating
41star1star1star1stargray
-71%
295 руб.1049 руб.