Рецензия на Malicious Fallen

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Capcom и других тяжеловесов индустрии принято поругивать за то, что нарядились пастухами – знай себе гоняют тучные стада переизданий с одной платформы на другую. К «инди»-командам это тоже относится: японская Alvion, к примеру, третий раз за последние семь лет продает «хардкорный» экшен Malicious – теперь на PS4 и под заголовком Malicious Fallen.

Милый дедушка, забери меня отсюда

Разработка: Alvion
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: Action/3rd Person/3D
Похожие игры: God Eater (серия), Furi, The Legend of Korra
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Не удивлюсь, если название Alvion для вас пустой звук, хотя студия в прошлом году разменяла второй десяток. Malicious ее самая известная серия, и чуть ли не единственная – собственная. В основном же компания довольствуется ролью наемной работницы – с упоминанием в титрах, но без обозначения на коробке с диском. Так, Alvion приложила руку к Bayonetta и Bayonetta 2. «О!» – скажет поклонник слэшеров, и зря: всего и делов-то, что подсобили с анимацией и дизайном, а боевую систему в PlatinumGames проектировали без советов со стороны.

Смотреть галерею скриншотов Malicious Fallen

Malicious и ее расширенная редакция Malicious Rebirth вышли на PS3 и Vita в 2010 и 2012 гг., Malicious Fallen – по сути, сборник визуально непритязательных или, говоря прямо, ограниченных «ремастеров». Но ведь не все в играх упирается в графику, не правда ли?

Если помните, недавняя Furi хвасталась интригующей концепцией: каждый этап – новая дуэль с «боссом», без обмена любезностями с «миньонами» и, собственно, устланного их трупами пути к ристалищу. Malicious Fallen предлагает нечто похожее: мир в беде, и седые старцы-мухоморы призывают из соседнего измерения богатыря, дескать, сразись, молодой человек, с «темным властелином» и его генералами, а там, не ровен час, вселенную спасешь.

Уровни первой главы, копирующей Malicious, открыты сразу – можно выбирать любой, как в Mega Man. Дальше хочется ввернуть сравнение с Shadow of the Colossus, однако оно было бы поспешным – хоть мы и сражаемся с «боссами»-исполинами, изучать их туши в поисках слабых точек не нужно, ведь битвы довольно предсказуемы.

Смотреть галерею скриншотов Malicious Fallen

Наш смельчак ныряет в резню в чудо-плаще. Мантия по команде принимает форму пудовых кулаков или поливает противников дождем из магических пуль. Каждый главарь окружен сворой приспешников, состоящей из кого попало. Взмах десницей – и «крипы» синхронно растворяются в воздухе, а мы получаем «ауру», универсальную валюту, расходуемую на усиление атак и заживление ран. Герой в пылу баталии теряет конечности, которые можно восстановить как раз благодаря эфирной энергии. Визуально это поначалу производит сильное впечатление – видишь, как тело-обрубок носится по полю (не забывайте, мы – всего лишь дух, вселившийся в чужой «контейнер»), и непроизвольно открываешь рот. Потом доходит, почему интерфейс сведен к минимуму – на экране не показана даже «полоска жизни». Главный индикатор – тельце подопечного. Руки-ноги на месте? В бой.

Еще одно интересное решение связано с прогрессом персонажа. «Прокачки» нет, как и возни с предметами вроде «лечебных склянок». Расправившись с «боссом» и смахнув со лба капельки пота, мы открываем новые формы мантии (скажем, преобразование в копье), движения (прыжок в шесть этапов) и вариации «комбо». Как я уже сказал, великанов разрешено валить в любой последовательности, при этом с каждой следующей встречей противник быстрее перекидывается во вторую, более мощную ипостась. Родственнички ктулху вовсю используют «читерские» дальнобойные атаки типа звуковой волны или молниеносные захваты. Впрочем, арсенал ограничен, так что победу гарантирует одна и та же тактика – исступленно жмем на «дэш», ставим мощный щит, издали по крупице подтачиваем «здоровье» врага пулями. Лихорадочно соображать, как в Furi, не требуется.

Смотреть галерею скриншотов Malicious Fallen

Да и в целом соображать. Вместо истории тут – сюжетный бардак. «Пророки» с бородищами неразборчиво кряхтят в перерывах между миссиями, а сценарий дан в виде стены текста в отдельном режиме – читайте, если мало нудных разборок. Сражения закаляют только терпение. Проверка умений и реакции? Вот в The Legend of Korra действительно нужно комбинировать стили, чтобы пройти дальше, а Malicious Fallen гораздо примитивнее. В том числе в плане графики: декорации рушатся строго прямолинейными кусками, анимация мимики – чисто функциональная, волосы – плоские соломенные парики. Разве что при переносе Malicious и Malicious Rebirth на PS4 Alvion подняла планку качества до 1080p/60 fps и зачем-то добавила поддержку PS4 Pro.

* * *

Malicious Fallen пробует увлечь доступностью, не отвлекая игрока статистикой и магазином с предметами: прыгаем на арену и бросаемся в гущу тел, уворачиваясь от молотов и пушечных ядер. Декорации – средневековье с чертами стимпанка, геймплей – God Eater и Shadow of the Colossus в одном котле, кому такое не понравится? Увы, удивив оригинальными решениями, Alvion оступилась на сюжете и разнообразии. К тому же индустрия не стоит на месте – сейчас выбор между Furi и Malicious Fallen очевиден.

Оценка Riot Pixels50%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Malicious Fallen
Author Rating
31star1star1stargraygray