Рецензия на Killing Floor 2

Автор: CYBERSVINE

Зомби, как и супергерои, за последнее десятилетие настолько укоренились в массовой культуре, что почти любому относительно приличному продукту с разложившимися трупами на обложке обеспечен если не успех, то уж точно внимание. Такой была Killing Floor – игра, удачно поймавшая волну, но не блиставшая качеством. Несмотря на это, вокруг нее выросло фанатское сообщество, достаточно крепкое для того, чтобы разработчики выпустили продолжение.

Труп второй свежести

Разработка: Tripwire Interactive
Издание: Tripwire Interactive
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Killing Floor, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dying Light, Contagion
Мультиплеер: (6-12) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Первая часть вышла в один год с монументальной Left 4 Dead 2, поэтому сравнения ей было не избежать. На фоне конкурента Killing Floor выглядела бедным родственником: слабое техническое исполнение (движок Unreal 2 в то время уже без сознания валялся на помойке истории), неказистые карты и отсутствие какой-либо атмосферы и оригинальности. Пока где-то далеко за океаном боролись за выживание колоритные персонажи, в угловатом Лондоне и окрестностях мужики в военной форме выкашивали толпы клонированных гадов разной степени стандартности. О выживании как таковом говорить не приходилось – знай себе стой да стреляй по головам. Лишь бы партнеры прикрывали.

Успех игры (относительный, конечно) заключался в другом – тем, кому пришлась по душе такая мясорубка, и не нужны были повышенная сложность и заигрывания с виртуальной режиссурой. Оказалось, что достаточно богатого арсенала и многочисленных волн зомби, тушки которых красиво разлетаются на куски (а еще, видимо, зачатков «прокачки»). Низкий порог входа – и по цене, и по сложности геймплея – и обширные возможности для пользовательского творчества окончательно перевели игру в другую весовую категорию: дешевых и непритязательных онлайн-развлечений для тех, кто в теме.

Смотреть галерею скриншотов Killing Floor

Париж, я тебя сожгу

В Tripwire неплохо знают свою аудиторию и ее запросы. Первый проект студии, Red Orchestra, был рассчитан на «хардкорщиков» и пытался бить в их любимые «болевые точки» – всякие честные баллистики и кривые схемы управления. Вот и Killing Floor 2 вместо шараханий в сторону survival и horror продолжает оставаться прямолинейной «стрелялкой», эдаким «кооперативным» Serious Sam с зомби. А это как раз то, что нужно ее поклонникам.

Структура геймплея не изменилась – мы по-прежнему отбиваемся от волн «зедов» и зарабатываем деньги, чтобы в перерывах тратить их на оружие, броню и боеприпасы. Основные изменения – технические. Картинка уже не поражает убогостью и отстает от современных стандартов всего на пару сотен метров, а не на километр, как раньше. Из Unreal 3 явно выжали все соки: эффекты модные, освещение красивое, цветное и контрастное, модели персонажей и монстров более-менее проработаны и неплохо анимированы, а оружие так и просто выглядит шикарно.

Смотреть галерею скриншотов Killing Floor 2

Окружение теперь детализировано и наделено хоть какой-то индивидуальностью – действие переместилось в Париж времен зомби-апокалипсиса (или что там у них случилось на этот раз), есть и Эйфелева башня в огне, и забитые пыльными костями катакомбы, и всякие смешные французские словечки (жаль, мимов не завезли). Неплохи и другие карты: русская тюрьма с милыми сердцу напоминаниями о недопустимости попадания кусков мыла на пол, полярная станция, готический особняк и так далее (всего 12 штук). Все они отличаются внушительными размерами и нелинейностью, чередуя открытые пространства с душными коридорами. Парочка локаций перекочевала из первой части, но в основном декорации совершенно новые. Иногда о дурном прошлом напоминают убогие модели транспорта и излишнее количество углов, но к счастью для Killing Floor 2 времени и возможности глядеть по сторонам нет – все внимание занимают летающие вокруг конечности и их бывшие обладатели (детали интерьера, кстати, тоже иногда летают).

Zed’s dead, baby

Главный гость праздника – система повреждений, которая лишь немногим уступает высокобюджетной Dying Light. Зато, в отличие от нее, Killing Floor 2 предоставляет больше возможностей для истребления и так уже не сильно живой плоти. Расстреливая, разрывая, поджигая, взрывая и разрубая гадов, испытываешь невероятное удовлетворение от своих трудов. Особенно красиво это выглядит в slo-mo, которое теперь еще и обесцвечивает изображение, оставляя красной кровь и ошметки тел.

На таком же высоком уровне выполнена баллистика, да и вообще все, что касается оружия, от анимации до колоритных звуков. Арсенал немного похудел, однако возможности по-прежнему велики. При этом каждый экземпляр ведет себя по-своему и требует особенного подхода, а еще лучше – соответствующего ему класса.

Смотреть галерею скриншотов Killing Floor 2

Классы (или «перки») и система “прокачки” в Killing Floor 2 непосредственно влияют на геймплей. Все способности и получение опыта четко привязаны к определенному виду оружия, так что набивать карманы всякой всячиной смысла нет (справедливости ради стоит отметить, что есть специальный класс, которому доступны все виды оружия). Такие искусственные рамки положительно сказались на разделении ролей в команде – теперь примерно понятно, каким оружием будет пользоваться тот или иной игрок и на каком участке «поля боя» он будет эффективнее. Дополнительный бонус – способности, открывающиеся каждые пять уровней (по две на выбор), которые здорово увеличивают эффективность персонажа. К максимальному 25 уровню в вашем распоряжении будет почти идеальная машина зомбоуничтожения.

К сожалению, несмотря на 10 разных классов, способов взаимодействия с товарищами минимум – лишь одинокий медик работает на команду, остальные так или иначе умеют только кромсать гадов. Благо существенно возросла сложность – если раньше разделаться с врагом можно было и без адекватных партнеров, то здесь желательно, чтобы соратники хотя бы понимали, зачем надо держаться вместе. Монстры не только стали жирнее – некоторые требуют к себе особого отношения. Правда, дальше стрельбы по светящимся точкам на теле фантазия авторов не пошла. «Боссам» повезло еще больше – их наделили внушительным комплектом атак и различными моделями поведения. Каждое сражение с этими внешне не слишком устрашающими персонажами – испытание на выдержку и умение.

Тем не менее, долго наслаждаться игрой мешает жгучее однообразие, которое настигает после первого десятка матчей. Типов «боссов» всего два (да и обычных монстров не намного больше), столько же и режимов игры. Причем отличаются они друг от друга незначительно – либо Survival на 6 игроков (можно, конечно, играть одному, но это надоедает еще быстрее), либо тот же Survival, но уже «versus», на 12 участников и с возможностью игры за зомби. Второй режим, кстати, особой популярностью не пользуется – управлять мертвяками поначалу интересно, однако после первого же «фрага» наступает разочарование, поскольку убийство игроков обставлено достаточно примитивно и расчлененки почти нет.

Смотреть галерею скриншотов Killing Floor 2

В целом, восторг от матчей улетучивается по мере того, как они превращаются в рутину. Яркие мгновения взаимовыручки, которые могли бы сделать обычный бой запоминающимся, – редкость. Опытные игроки на каждой карте выбирают одно или два места, где можно засесть, и неохотно занимаются импровизацией. Заманили толпу в узкий проход и безжалостно расстреляли – за семь лет после выхода L4D тактика осталась неизменной. Тем более что других возможностей преступно мало – из “хитрых” приемов доступны разве что заваривание и минирование дверей, никаких ловушек или дронов с дистанционным управлением вы здесь не найдете.

* * *

Несмотря на весомые причины для недовольства, Killing Floor 2 бывает необычайно хороша в малых дозах. Она из тех сетевых развлечений, которое, если им не злоупотреблять, может надолго осесть на вашем жестком диске. Классов много, уровни растут медленно, разработчики и фанаты постоянно подбрасывают новые материалы (а есть еще всякие вещи и «скины» в духе CS: GO, достающиеся по большим праздникам), так что любителям отчаянно пострелять с друзьями часок-другой перед сном будет чем заняться.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E8200/Phenom II X2 545
3 Гб памяти
GeForce GTS 250/Radeon HD 4830
20 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q9550/Phenom II X4 955
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6950
50 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Killing Floor 2
Author Rating
41star1star1star1stargray