Создатели химической головоломки SpaceChem – студия Zachtronics – предлагают совершить занимательный экскурс в историю американской Гражданской войны. В дотошности и внимании к историческим деталям разработчикам не откажешь: есть тут и сабли, и ружья, и пушки, и, конечно же, костяк армий XIX века – гигантские паровые роботы.
Confederate army on your lawn
Разработка: Zachtronics Industries
Издание: Zachtronics Industries
Жанры: RTS/Tactics/CCG/Isometric/2D
Похожие игры: Plants vs. Zombies, Gearheads
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Войска выставляются на клетчатое поле боя, когда мы разыгрываем соответствующие карты из заранее собранной колоды. Пехотинцы – народ простой, готовы к бою сразу же, а вот на боевые машины нужно ещё сыграть карту оружия, ведь сам по себе шагающий паровой котёл беспомощен. Кроме того, роботов разрешено усиливать всякими механизмами, а также применять одноразовые эффекты вроде быстрой починки или манёвра.
Нанятые юниты топают строго вперёд каждый “ход”, только кнопки конца хода нет – вместо этого неумолимо тикают часы, отводя игроку на всё про всё пять секунд. “Ускоренный” пошаговый режим прибавляет партиям напряженности и динамизма, но при этом позволяет с легкостью просчитывать результаты действий на несколько шагов. Правда, и зевать нельзя, иначе не успеете отдать необходимые указания и упустите победу.
Смотреть галерею скриншотов Ironclad Tactics
Как водится в колодостроительных играх, половина успеха – тщательный подбор армии. В бой мы берём двадцать карт из двух фракций – всего “рас” шесть (увы, далеко не все из них – полноценные). Пехота умеет захватывать флаги, приносящие дополнительные ресурсы, стрелять из расставленных на поле мортир и вкалывать в шахтах, но не способна остановить роботов – громадины просто давят попавшихся на пути бедолаг. Шасси броненосцев немного отличаются: одни подешевле, другие попрочней, некоторые прыгают или толкают врагов перед собой. Больше разнообразия вносит вооружение: винтовка бьёт издалека, дробовик лупит по площадям, сабля шинкует всех вокруг.
“…along with a postal clerk and two nerdy boys”
Хотя миссии одиночной кампании радуют меняющимися условиями и добавочными правилами, большинство заданий всё равно удастся одолеть с наскока, радикально не вмешиваясь в привычный расклад. Другое дело – чертовски оригинальные опциональные цели, за выполнение которых награждают призовыми. “Не атаковать роботами”, “уничтожить четыре броненосца за один ход”, “взять победное очко с помощью коровы” – под многие “ачивки” придётся специально придумывать колоды.
Есть ещё “пазл”-режим, где надо решать задачки, используя фиксированный боекомплект; кроме того, “достижения” встроены и в сами карты: выстрелите из мушкета десять раз – и получите улучшенную модификацию. Волей-неволей рискнёшь опробовать на первый взгляд бесполезные устройства. Наконец, режим «New game+», добавленный недавним патчем, предлагает усложнённые варианты каждого уровня. Всё это удлиняет скромное двухчасовое прохождение раз в 5, а то и больше, так что одиночек игра увлечёт надолго.
Смотреть галерею скриншотов Ironclad Tactics
А вот мультиплеер, который мог бы обеспечить Ironclad Tactics по-настоящему долгую жизнь, не удался. Найти соперника в онлайне практически невозможно, а если вам и повезёт – сражаться с ним скучней, чем с компьютером. Виной тому промахи в балансе.
Во-первых, “раш” малоэффективен, а попытки установить контроль над полем боя затягивают пятиминутные партии до получаса. Во-вторых, не в пример тематическим колодам ИИ с гипертрофированными сильными сторонами и непременной ахиллесовой пятой, наборы реальных игроков, как правило, максимально просты, дёшевы и надёжны, тем более что некоторые карты в игре однозначно мощнее других. Тем же недугом страдали Metal Gear Ac!d и Card Hunter: искать подходы к противнику-головоломке куда интересней, чем воевать универсальной усреднённостью с такой же бесцветной посредственностью. Хотелось бы надеяться, что обещанные авторами дополнения оживят арсенал заманчивыми возможностями, но пока жизнеспособные стратегии можно пересчитать по пальцам.
* * *
В отличие от предельно примитивных игрушек в жанре «tower defense», Ironclad Tactics для расслабления не годится: шевелить мозгами-то она заставляет регулярно, но до комплексных CCG не дотягивает – глубины не хватает.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |