Рецензия на InSomnia: The Ark

Автор: SNOR

Громадный космический корабль летит к некой “Точке Эвакуации”. Его путешествие продолжается уже не один век, и подробная информация о пункте назначения давно затерялась; собственно, живущим на борту людям по большому счету не до того. Что же происходит в недрах этого чудовищного металлического колосса, упорно рассекающего безвоздушное пространство? Само собой, там правят могущественные группировки – самые крупные из них даже именуют себя государственным строем. И сумасшедшие пророки возвещают свои непреложные Истины, вливая сладкую бредятину в уши отчаявшихся бедняков. По обшитым сталью коридорам регулярно гуляет эхо выстрелов, в бесконечных столкновениях обильно течет кровь – порой из-за идейных разногласий, порой из-за бутылки с относительно чистой водой. Куда же без этих милых развлечений в футуристическом аналоге Ноева ковчега?

Отечественная Mono Studio трудилась над InSomnia: The Ark 8 лет. За годы многообещающая ролевая игра успела два раза побывать на Kickstarter, а еще пережила ряд существенных изменений – скажем, камера в итоге спустилась с изометрических высот, оказавшись у героя за спиной. На более важные вещи времени почему-то не хватило…

Сон о ржавом звездолете

Разработка: Mono Studio
Издание: HeroCraft
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Elex, The Technomancer, Mars: War Logs, Gothic (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

“Колыбелью” человечеству здесь послужила не Земля, а очень похожая на нее планета Тейна Нуи, вращающаяся вокруг двойной звезды. Когда-то она полыхала в пожаре масштабного и затяжного конфликта: государство под названием Иерархия Номах и биомеханические войска таинственного “Режима СОРГ” своими разборками практически устроили конец света. Когда стало очевидно, что Иерархия бесповоротно проигрывает войну, генерал Азар принял необычное решение – посадить выживших в экспериментальный корабль-станцию “Объект 6” и бежать с выжженной планеты в невообразимые космические дали, к якобы существующему где-то там новому дому. Несмотря на внушительные размеры “ковчега”, забрать всех желающих было бы затруднительно – на борт позвали редких избранных. Однако куча людей каким-то образом проникла туда безо всякого приглашения.

Смотреть галерею скриншотов InSomnia: The Ark

Со времен отлета (или Исхода, как принято говорить) минуло уже 412 лет, но ведомый автопилотом “Объект 6” по-прежнему в дороге. Его пассажиры не знают, сколько еще времени займет путешествие; собственно, почти никто не рассматривает всерьез идею, что доживет до его конца. Новые поколения утратили знания о сложных технологиях былого, “Точка Эвакуации” стала для них скорее мифом, а погруженный в бессрочный анабиоз Азар обрел полубожественный статус. Нынешние обитатели станции провели в космосе всю жизнь и никогда не видели звезд; весь их мир состоит из коридоров, залов и туннелей. Впрочем, на нехватку пространства им сетовать грешно. Корабль чертовски велик, в его отсеках нашлось место крупным населенным пунктам и даже многочисленным асфальтированным автострадам. Такие просторы в звездолете выглядят, мягко говоря, странновато, хотя мало ли, что было на уме у почивших конструкторов Иерархии.

Своеобразным “преемником” разрушенной империи служит Урб – столица Автономии Номах, некогда основанной генералом Азаром. Здесь царит бескомпромиссная военная диктатура, а из-за запрета на деторождение новых граждан выращивают в инкубаторах, зато это самый безопасный, технологичный и сытый район станции. Вокруг лежат обширные территории Ближнего Радиуса – куда более суровые места, своего рода фронтир, патрулируемый вооруженными силами Автономии. Рядом с их форпостами расположены резервации, в которых кое-как сводят концы с концами “геттеры” – официально декларированные люди второго сорта, многочисленные потомки “безбилетников”, обреченные на вечное прозябание из-за своей родословной. Некоторые работают на Урб и потому имеют хоть какой-то кусок хлеба; менее удачливые существуют за счет столичной гуманитарной помощи и проводят время, копаясь в кучах мусора. Всю остальную огромную площадь корабля называют Свалкой – эти дикие края, заросшие ядовитой зеленью, по большей части населены жуткими тварями, мутантами и бандами рейдеров. Там вроде как есть поселения, но посмотреть на них своими глазами не дадут – InSomnia: The Ark разворачивает весь “спектакль” в пределах Ближнего Радиуса.

Смотреть галерею скриншотов InSomnia: The Ark

Конечно, тут тоже хватает монстров с бандитами, да и заросли “криомы”, выпускающие токсичный газ, неутомимо лезут на контролируемое урбанитами пространство. Вдобавок, помимо причудливых флоры и фауны, население терзает странный недуг. Диагноз “сомнический психоз” означает верную смерть, причем отнюдь не быструю и безболезненную: зараженный человек страдает от галлюцинаций, постепенно теряет память и связь с реальностью, а потом умирает. Ученые разработали препарат, ослабляющий симптомы, но исцелить такого пациента по-настоящему невозможно – труднодоступные лекарства с заоблачными ценами способны лишь отсрочить печальный конец. Порождают непонятную хворь некие сверхъестественные аномалии, иногда возникающие повсюду сами собой. Контактировать с ними чудовищно опасно – если не погибнешь сразу, так непременно заболеешь. Несмотря на многолетние исследования, постичь природу этих явлений до сих пор никому не удалось. Вся надежда на нас – рядового армии Урба по имени KZ0012.

Урбаниты в среднем живут вдвое дольше геттеров – в основом из-за периодических залеганий в анабиозную “спячку”, которые правительство навязывает им с целью экономии ресурсов. KZ0012 как раз пребывал на одном из плановых “перерывов”, когда в хранилище криокамер прогремел мощный взрыв. Власти утверждают, что это был теракт, подстроенный геттерской группировкой революционеров; теперь, дабы усмирить готовые к восстанию массы, они направили в Ближний Радиус дополнительные силы, в том числе и чудом выжившего главного героя. И без того неоднозначная картина на поверку оказалась еще запутаннее: в официальной версии уйма нестыковок, всемогущая спецслужба старательно заметает все следы, наше командование ведет собственное расследование и подозревает, что “теракт” как-то связан с исследованиями сомнии… KZ0012 попал в центр тайного сговора военных не без причины. После взрыва у него обнаружился редкий дар, “бессонница” – парень болен сомнией, но сохраняет ясный рассудок и способен взаимодействовать с аномалиями. Естественно, именно ему предстоит распутывать весь хитрый клубок: бродить по неприветливым закоулкам “Объекта 6”, беззвучно беседовать с народом и выполнять задания.

Каким конкретно солдатом будет герой, мы решаем сами – тут предусмотрено несколько классов с привязанными к ним биографиями, от талантливого механика из резервации до выращенного в инкубаторе “омоновца”, предпочитающего в любой непонятной ситуации бить дубиной. Влияние у профессий, правда, мизерное: начальный набор снаряжения, копеечные бонусы к параметрам и редкие уникальные фразы в диалогах. Ролевая часть в принципе незамысловата. Два атрибута (здоровье и запас сил), “мирные” навыки вроде взлома компьютеров и ремонта, владение всякими видами оружия, скучноватые способности-“перки” – теоретически этого достаточно для создания непохожих персонажей, но разные варианты преодоления проблем предлагают нечасто. Поэтому ключевой вопрос в продумывании “билда” – “из чего я буду стрелять?” Возможность починить на заказ холодильник, само собой, греет душу, только приоритетной в опасных странствиях ее никак не назовешь.

Простор для странствий, надо сказать, крайне ограниченный. Гулять предлагают по весьма условной глобальной карте, причем новые локации на ней возникают исключительно по “квестовым” причинам – на развлечения типа “ходил-бродил и неожиданно наткнулся на интересное место” можно не рассчитывать. Долгие и на редкость неспешные походы, по идее, должны оживлять случайные встречи: тут разбил лагерь торговец, там засели бандиты, бригада огнеметчиков выжигает криому, свихнувшаяся система безопасности натравила на нас охранных дронов… Выходит у них, к сожалению, неважно. Список событий невелик, и их постоянно повторяют, даже толком не меняя декораций. Скажем, для битвы с безумными дронами предусмотрена всего одна площадка, и ее же зачастую используют в другом происшествии. Хуже того, игра подсовывает по несколько раз вещи, для которых множественное появление совершенно неуместно. Однажды я нашел раненого солдата и поделился с ним лекарствами. Все бы хорошо, но через какое-то время он опять истекал кровью в глуши и, конечно, не признал своего спасителя. Хотелось бы верить, что это “глюк”, только ведь пример-то отнюдь не единственный…

Смотреть галерею скриншотов InSomnia: The Ark

Такие особенности размашисто бьют по атмосфере, однако созданное Mono Studio полотно все равно производит сильное впечатление – в первую очередь благодаря своему внешнему виду. Да, анимации оставляют желать лучшего, а на лица лучше лишний раз не смотреть, зато окружение получилось стильным и красивым. На плохо освещенных улицах резерваций остовы старинных автомобилей и необъятные горы хлама соседствуют с кричащими неоновыми вывесками дешевых питейных заведений; внушительный монумент памяти героев Иерархии здесь выглядит как чья-то злая насмешка. А вот крупная военная база: яркий свет, изрядно потрепанный хай-тек, неповторимый дух советского учреждения, которое явно было продвинутым – много, много лет назад. За воротами поселений лежит “пустошь”: темные туннели, заброшенные жилые блоки, трубы и провода, грязь и мусор, ржавый металл…

Содержание, увы, не поспевает за формой категорически. Нет, авторы поднимают интересные темы: говорят о вырождении и конце света, порядке и анархии, глупости и жестокости, об абсолютной бессмысленности и неизбежности конфликтов… Мир InSomnia: The Ark циничен и правдоподобен. Военные и чиновники грызутся за власть, “дикари” со Свалки – действительно дикари, а в противостоянии тоталитарного строя с мятежниками не найти правых и виноватых, равно как и в войне традиционного мафиозного клана с укуренной сектой. Беда в том, что все это тянет от силы на эдакий любопытный набросок, которому очень далеко до вменяемого состояния. Подача ужасающе хромает, несуразные сюжетные повороты усугубляют положение, а уж когда на крыльях сомнических видений прилетает философия… Брр, жуть.

Смотреть галерею скриншотов InSomnia: The Ark

Со временем жуть нарастает – светлые пятна в творении Mono Studio буквально погребены под неудачными решениями. На один квест с занятной историей и выбором обязательно найдется с десяток унылейших почтовых поручений, хорошие диалоги перемешаны с кошмарными, интересных напарников нет в принципе – вместо них молчаливые “картонные” болваны и летающая отсылка к Planescape: Torment. Реалистичную борьбу фракций “чудесно” оттеняет мутная мистика с привкусом метамфетамина, умные рассуждения регулярно разбавляют форменным бредом… Серьезно расстраивают и сражения. Свободно шевелить камерой по вертикали нельзя (вероятно, наследие изометрического прошлого), враги запредельно тупы и пассивны, мы проводим кучу времени в укрытиях, но не умеем к ним “прилипать”, скрытность работает исключительно там, где положено, а ближний бой крайне ситуативен – при том, что под него припасен отдельный класс.

А ведь еще есть “баги”. Вообще, бесчисленные поломки и история их исправления заслуживают отдельной статьи; если говорить кратко, InSomnia: The Ark в этом отношении составляет достойную конкуренцию недавней Pathfinder: Kingmaker. Только “фиксов” для нее нужно ждать чуть ли не месяцами…

* * *

“Русский фолаут” со всеми вытекающими последствиями. Хотя в данном случае так и подмывает грустно вздыхать о растраченном потенциале.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R7 360
12 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
InSomnia: The Ark
Author Rating
31star1star1stargraygray