Рецензия на Injustice 2

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Заведя разговор об образцовых примерах игрового долголетия, вы, конечно же, сразу назовете имя Хидэо Кодзимы – японский геймдизайнер еще в середине 80-х устроился в Konami и с тех пор регулярно выпускал хиты. Немногим позднее карьеру в индустрии начал Эд Бун, визионер и революционер жанра файтингов – и продолжает победную поступь до сих пор, несмотря на резкое угасание интереса аудитории к виртуальным дракам в начале 2000-х. Его последняя работа, Injustice 2, оказалась громкой, под стать Mortal Kombat Komplete Edition и Mortal Kombat X.

Беспредел 2

Разработка: NetherRealm Studios
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Injustice: Gods Among Us, Mortal Kombat X
Мультиплеер: (2–8) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Вам вовсе не нужно быть в курсе геймплея и событий Injustice: Gods Among Us, чтобы приступить к Injustice 2 (файтинги, как известно, игры самодостаточные). Обучающий режим, краткий и доступный, обеспечивает необходимыми знаниями, хотя и оставляет за бортом ряд тонкостей – желающие будут впитывать их на тематических форумах, если проект заденет за живое.

Эд Бун хоть и экспериментатор, но не такой лихой, как Джон Тобиас (второй «отец» MK), распугавший фанатов экстремальным Tao Feng: Fist of the Lotus. Бун вводит новшества потихоньку, оставаясь преданным и старым формулам.

Смотреть галерею скриншотов Injustice 2

В Injustice 2 герои DC Comics вышибают дух друг из друга с видом сбоку. Никаких переходов в третье измерение и связанных с этим уловок, драки строго лоб в лоб. Раскладка чем-то напоминает BlazBlue (естественно, она взята из Injustice, ибо незачем уродовать хорошую систему): есть три вида ударов, различающихся по силе, плюс способность – особое движение или «бафф». Бэтмен вызывает дронов-мух и пуляет ими в соперника, Супергёрл прожигает врага лазером из глаз, у Супермена возрастает сила приемов. «Спешелы», получаемые комбинацией «стрелок» и «геометрических» кнопок DualShock 4, затыкают дыры в ближнем бою и на дистанции. Как правило, тем и другим наделен каждый гуманоид в трико, дабы не чувствовался явный дисбаланс.

Из Injustice в сиквел перекочевала схема без раундов (нужно просто сбить две «полоски здоровья», как в Ultimate Marvel vs. Capcom 3 или Killer Instinct), «суперы» по нажатию на два курка и переход между аренами – заперев оппонента в углу, можно зверски приложить его, чтобы безвольное тело пробило стену и очнулось уже в других декорациях. Энергетическая шкала тратится на «суперы», усиление спецатак, продвинутый «кэнсел», рывок с перекатом и другие полезные действия. Словом, тратить «линейку» только на «мегакомбо» – портить удовольствие от игры, ведь ускорить сценки нельзя, и со временем они начинают надоедать. Я, кстати, очень удивился, узнав, что «супер» – это не просто запущенный ролик, а несложная мини-игра, позволяющая нарастить урон. Или уменьшить, если вы – обороняющаяся сторона. Полезный трюк!

Смотреть галерею скриншотов Injustice 2

Другая мини-игра именуется «Столкновение» (Clash из первой части) – попав под раздачу во второй половине поединка, обязательно активируйте ее. Тут как раз пригодятся накопленные деления Super Meter: оппоненты «делают ставки» вслепую, и если ваша взяла – восстановите «здоровье» или ввернете дополнительную оплеуху.

Короче, час от часу играть все веселее, только не ленитесь применять новые знания. Бун, как и Тосихиро Нагоси, автор Yakuza, начинал карьеру в прокуренных залах игровых автоматов, куда затягивал народ кровавым угаром MK. Аркадная «замануха», броская и развесистая, не обошла стороной и Injustice 2, – как в упомянутой Yakuza, здесь разрешено активно взаимодействовать с окружением. «Интерактив» щедро расставлен по аренам: Бэтмен может оседлать байк и вдавить газ – а соперника в пол, какая-нибудь горилла хватает подвешенного к потолку крокодила и использует скотинку как дубинку, наконец, статуи, бочки и музыкальные автоматы понатыканы тут и там тоже не красоты ради. Одни атаки с использованием объектов блокируются, другие гарантированно наносят ущерб. В свое время выпуски Yakuza с их примитивной боевой системой на фоне Shenmue я не забрасывал лишь из-за цирковой потехи. С Injustice 2 похожая история.

В мультиплеере (там людно и порядок с соединением) иначе – базовые навыки, полученные в «обучалке» и закрепленные в кампании, ничего не значат. Мышечная память, впитавшая пять «спешелов» и несложные «комбо» с подбрасыванием в воздух, – настоящий подарок для тех, кто с умом опустошает Super Meter, машинально сбрасывает обычные атаки «спешелами», по анимации определяет ваши действия и т. д. Спасибо за ценные уроки – господа, вы не зря напялили костюмы и маски!

Ed Boom

Раз вспомнили об аркадной родословной файтингов, нелишне повторить, что аркады – консервативные и ограниченные игры (в большинстве случаев), стремительно устаревающие и наскучивающие после запуска. Сдержанный интерес народа к Street Fighter 5 и полное забвение издателями сериалов Virtua Fighter и SoulCalibur – подтверждение тенденции. И потому Arc System Works насыщает очередные выпуски Guilty Gear и BlazBlue тысячами строк диалогов и десятками прикольных режимов. Эд Бун тоже пытается сделать свои файтинги долгоиграющими.

Лучший способ впечатлить среднестатистического пользователя – основательно продумать кампанию и утыкать перерывы между агрессивными схватками роликами сногсшибательного качества. По аналогии – уж насколько я равнодушен к шутерам, но с удовольствием проходил Gears of War и Uncharted. Так же и тут – не хочется глубоко вникать в боевую систему? Пожалуйста, смотри кино! В «сюжетке» Injustice 2 дают почудачить большинством героев (предусмотрена нелинейность, обусловленная выбором персонажа) – осваиваешься быстро, на средней сложности трудностей я не испытал. Понятно, что знакомство непосредственно с файтингом в этом случае шапочное и казуальное, но «мордобоям» давненько противопоказано быть «хардкорным» месивом, иначе они не окупаются. MvC, King of Fighters, BlazBlue – упрощенные схемы ввода для новичков возникают повсеместно.

Графика Injustice 2 вызывает решительно позитивные впечатления, особенно анимация мимики и движений трехмерных моделек. Возможно, перед нами красивейший файтинг последних лет (правда, есть еще Tekken 7…) – даже для экрана подбора бойцов в мультиплеере NetherRealm Studios не поленилась создать отдельные заставки. Придраться, впрочем, традиционно есть к чему – плащи с плеч персонажей (супергеройская братия, как вы знаете, обожает плащи и маскарадные костюмы) свисают прямолинейными коврами.

Смотреть галерею скриншотов Injustice 2

Мне, честно признаюсь, безразличны подвиги добрых молодцев и девушек DC Comics. Даже фильмы из-под крыла этой компании выходят на любителя (вспомните недавний придурочный «Отряд самоубийц»), что уж говорить о комиксах – продукции, напоминающей ежедневные газеты (прочитал и выкинул). Монолог Билла из «Убить Билла» о сущности Кларка Кента звучит интереснее, чем сценарии обеих Injustice. С другой стороны, постановка потасовки двух Флэшей в Injustice 2 меня поразила, да и не только она. Все, что в «сюжетке» не затрагивает диалоги и пришествие инопланетного злодея, выполнено достойно.

Прошли кампанию – добро пожаловать в «Мультивселенную», развитие идей всевозможных Challenge Mode из других драк. Это еще один крючок, на который NetherRealm Studios подсаживает игроков. Центральная идея дилогии (параллельные миры) нашла отражение в концепции режима: болванчики решают проблемы, вспыхивающие в альтернативных вселенных, причем миссии подчас дополняются модификаторами (скажем, на арену падают «сердечки» «здоровья») и условиями (провести десяток апперкотов). «Мультивселенная» – основной источник «лута»: цветовых схем и предметов персонализации. Добытое снаряжение повышает параметры бойца, и кроме того, вы зарабатываете «опыт», растете в уровнях и т. д. Все файтинги заигрывают с «одежкой», но в Injustice 2 «косметическая» идея возведена в абсолют – и, поверьте, это намертво приковывает к геймпаду.

* * *

Сделать нескучный файтинг – целое искусство. Десятилетиями такие игры создают одни и те же люди: Кацухиро Харада, Дайсукэ Исиватари и Эд Бун.

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Injustice 2
Author Rating
51star1star1star1star1star
-75%
445 руб.1799 руб.