Рецензия на Mortal Kombat 11

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Много ли игровых серий разменяли десяток «номерных» частей? Среди файтингов, помимо Mortal Kombat, есть еще один экстремальный долгожитель – The King of Fighters, однако его возвращения никто не заметил. MK 11, хоть и отпугивала странной музыкой в первых роликах, отвоевала мордобойный трон в привычном стиле – вырвав предыдущему претенденту череп вместе с позвоночником и воткнув в обезглавленное тело бензопилу. И кто теперь вспомнит о SoulCalibur 6 и Tekken 7? Про Dead or Alive 6 вообще молчу.

Два по цене одного

Разработка: NetherRealm Studios
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Injustice 2, Mortal Kombat X
Мультиплеер: (2) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Mortal Kombat 11 собрана по подобию Injustice 2 – другого почти безупречного файтинга NetherRealm. Реалистичная графика на старом движке, первоклассные анимации и мимика, по-прежнему изобретательное насилие и добротные звуковые эффекты: то, что на арене стучит своими железяками Джакс, можно определить с закрытыми глазами.

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat 11

Порог входа низкий, за вычетом кампании. Пусть авторы постоянно напоминают, кто есть кто, без знания хотя бы «перезагруженной» хронологии делать тут нечего. По сюжету, Кроника, которой и Старшие боги не указ, переписывает историю, дабы угомонить свирепого Рейдена. Противник явно не из весовой категории защитников Земного царства, однако вы помните, сколько их было, самоуверенных злодеев? Шао Кан, Куан Чи, Шиннок… Ничего, со всеми справились. И на Кронику управа найдется, как бы довольно она ни улыбалась. Наивная дурочка.

Биться до последней капли крови по старинке здорово. Прочие файтинги с видом сбоку детского азарта не вызывают, разве что Injustice 2. Не хватает только, чтобы с экрана орали оскорбления из разряда: «Дерешься, как девчонка! Иди уже отсюда или, может, еще попробуешь?»

Еще как попробую – обучение NetherRealm составила грамотно. Бега нет, поэтому контролировать дистанцию сложнее. «Джокером» вместо X-Ray выступает примерно похожий Fatal Blow. Выскользнуть из захвата можно случайно, удачно нажав «геометрическую» кнопку. Отдельные «комбо» простым людям тоже удаются машинально. В сетевом мультиплеере я не встретил никого, кто осознанно извлекал бы выгоду из шкал атаки и защиты: усиливал «спешелы», ставил выверенный блок, перекатывался… Наверное, я никудышный оппонент. Во всяком случае, это даже тонкостями геймплея MK 11 не назовешь – так, поверхностные знания. С другой стороны, все подряд хватают интерактивные объекты и стараются выполнить атаку после нокдауна – оба действия куда проще запомнить, чем то, как вывернуться из воздушного «комбо».

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat 11

Одиночные режимы не побуждают вникать в боевую систему. ИИ на средней сложности как везде – мотает на ус лишь с третьего раза. «Босс» не в силах отбить выпад сверху. Классические «башни» легкие, ведь поражение не откидывает к началу. «Башни времени» (переиначенная «Мультивселенная» из Injustice 2) привносят элемент случайности. Различные модификаторы типа ракет чуть осложняют дело, но и вам разрешено использовать «расходники» и призывать на помощь персонажа-«страйкера».

Разборки в целом праздничные и оживленные, словно перед нами реслинг или Колизей. Жужжат смертоносные шляпы, дуэлянты взаимно захлебываются в крови, особенно невезучим лицом полируют кактус, еще более невезучее лицо сдирают с черепа, как наклейку. Большинство приемов Fatal Blow и атомных добиваний врезаются в память, настолько толково они поставлены, причем насилие идет по нарастающей, сценка разбита на несколько сегментов: Джонни Кейдж пробивает врагу кулаком спину, разрывает тело надвое и затем дурачится с обрубком-марионеткой. У него заготовлены не один и не два каламбура!

Да и перед схваткой персонажи всегда найдут, что сказать друг другу. Это помимо 4-часовой кампании, до отказа забитой высококачественными роликами. В ней Кроника сталкивает прошлое и настоящее и вербует Лю Кана и Китану с монстрами Преисподней, киборгов Лин Куэй, Кабала и Кано из Черного дракона, а также Шао Кана, экс-властелина Внешнего мира. Злодеям она сулит прекрасное будущее без Рейдена, нарушившего баланс добра и зла во вселенной. Предыдущие десять игр их не научили, что обещания в MK никто держит.

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat 11

Из временных аномалий NetherRealm извлекла кучу шуток (есть в истории и серьезные моменты – кровавое море в вотчине Харона лично меня впечатлило). Первенство, конечно, за семейкой Кейдж. Новая Соня Блейд мне понравилась, другие девушки тоже хороши и на арене, и в жизни. Мультяшность из внешности и костюмов ушла. Ностальгирующих же поклонников ждут эпилоги героев, как в старых частях, и «Крипта» – родной сердцу остров Шан Цунга. Ходишь, любуешься потрясающими видами, решаешь несложные головоломки, вскрываешь сундуки за добытую кровью «валюту». Наградой служит всякая «косметика», из полезного – «фаталити», «бруталити» и насмешки. Кое-что можно приобрести во встроенном магазине – облики, снаряжение и, прости господи, жетоны легких «фаталити». NetherRealm резко критиковали за якобы необходимость «гринда», но скажите честно – вы в MK 11 пришли драться или «гриндить»? Если первое, то добро пожаловать.

Я вообще почти не заглядывал в настройку персонажей. Поиграл – посмотрел, что можно поменять у Коллектора, Скарлет и Сони Блейд. Дал шестирукому страшилищу новые фонарь, сумку и шар на цепи. Я не шопоголик, но пускай порадуется. Никаких геймплейных преимуществ это не дает. Так, чуть-чуть побаловаться и забыть.

От ненужных героев из MKX Эд Бун тихо избавился. Вместо них – Коллектор, приспешник Кроники Герас и богиня Сетрион. Ущербными их не назовешь. Наоборот, рекруты что надо. Расскажу на примере Коллектора. Его атаки позволяют наносить значительный урон и в ближнем бою, и на дистанции. Поизучав его минут пятнадцать, я, нуб, двинулся с монстром в онлайн и с ходу одержал несколько побед. Качество мультиплеера, к слову, хромает – поиск соперника быстрый, однако в драке может разорваться соединение или просесть счетчик кадров.

Смотреть галерею скриншотов Mortal Kombat 11

Другим недостаткам значения не придаешь – к примеру, вот у Котал Кана меч в роликах поразительно легкий, а заставку перед боем в истории пропустить нельзя. Переживем, ведь проходить кампанию во второму разу смысла нет – вариативность присутствует исключительно в легкой форме: кого взять – Лю Кана или Кун Лао? Скорпиона или Саб-Зиро? Такое было и в Injustice 2. Да, и еще: в плане графики не повезло владельцам Switch. На гибридной консоли Nintendo MK 11 выглядит плохо.

* * *

Эд Бун снова неслабо перетряхнул мордобойный жанр. Ему давно за 50 и он по-прежнему делает лучшие файтинги – дед радуется второй молодости вместе с MK. Гимнастика, тем более со временем, продлевает жизнь.

Оценка Riot Pixels91%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mortal Kombat 11
Author Rating
51star1star1star1star1star