Рецензия на Human Resource Machine

logo-human-resource-machine-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Тяжёлый труд простых офисных служащих высмеивают все кому не лень. Апофеозом пародии на жизнь несчастного “планктона” стала The Stanley Parable: там главный герой проводил весь рабочий день, тупо нажимая клавишу, указанную начальством. Интересно, кто и зачем отдаёт такие бессмысленные распоряжения? Головоломка Human Resource Machine позволяет взглянуть на чудовищную рутину с другой стороны. Ненужная возня съедает пару часов вместо пяти минут? Ну и ладно, зато у шефа головной боли меньше!

Мы сортировали апельсин

Разработка: Tomorrow Corporation
Издание: Tomorrow Corporation
Жанры: Logic/Top-down/3D
Похожие игры: SpaceChem
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сюжетная кампания – линейная цепочка задач с ответвлениями повышенной сложности, каждый уровень – некий отдел непонятного учреждения. В него конвейер доставляет посылки, маркированные цифрами либо буквами, часть из которых надо отправить куда-то дальше, неведомым коллегам. Замысел высшего руководства от нас скрыт, а цели звучат как “передать всё, кроме нулей”, “оставить только нули, остальное выбросить”, “отсортировать по возрастанию” или, скажем, “вывести пары с совпадающими знаками”.

Вкалывать будет недалёкий, но порядочный сотрудник (по выразительным выпученным глазкам вы сразу узнаете стиль создателей World of Goo). Игрок задаёт для трудяги набор команд, который должен давать правильный результат при любых входных данных, а затем наблюдает за суетой исполнителя. Человечек умеет брать коробки в руки, прибавлять и отнимать значения на них, а также сохранять ящики, ставя их на пронумерованные клетки пола. Операции доступны только самые примитивные, например, просто сравнить два числа нельзя, вместо этого приходится вычитать одно из другого, и проверять, отрицательна ли разность. Список, в который надо выстроить инструкции, выполняется сверху вниз, причем его можно закольцевать при помощи условных переходов. Звучит знакомо? Разумеется, ведь правила повторяют принцип работы компьютерного процессора!

Смотреть галерею скриншотов Human Resource Machine

В отличие от Hack ‘n’ Slash и The Magic Circle, где систему дают лишь сломать, испортить и извратить, Human Resource Machine предлагает создавать свои алгоритмы, что к настоящему программированию гораздо ближе. Специальные познания не требуются: новые возможности вводят постепенно, и сами испытания подобраны идеально, поэтому игра отлично подойдёт в качестве первого знакомства с логикой компьютера.

Однако “айтишникам” она понравится ещё больше. Во-первых, для них разработчики приготовили намного более трудные бонусные этапы вроде подсчёта последовательности Фибоначчи. Во-вторых, даже в простых задачах можно продемонстрировать высший оптимизаторский пилотаж, сократив время их выполнения и объём кода. Правда, чем дальше, тем сильнее мешает спартанский инструментарий. Из-за того, что пускать на вход тестовые данные, расставлять точки останова и упорядочивать программу не позволяют, порой на её составление уходит куда больше сил, чем на изобретение.

* * *

Human Resource Machine суховата, аскетична и коротка, зато перед конкурентами у неё есть огромное преимущество. В других головоломках бывает забавно угадывать заранее предусмотренные авторами ответы, однако ничто не сравнится с азартом построения собственных решений с чистого листа!

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц
500 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
150 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
150 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Human Resource Machine
Author Rating
41star1star1star1stargray