Рецензия на Hard West

logo-hard-west-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Чертовски колоритный жанр Weird West, смешавший Дикий Запад и оккультные ужасы, не чужд компьютерным играм. Навскидку в голову приходят Alone in the Dark 3, Blood, трилогия Blair Witch Project и дополнение Undead Nightmare к Red Dead Redemption. Но пресыщения подобными проектами нет, поэтому тактическую стратегию Hard West многие ждали с распростертыми объятиями.

Однажды на Жутком Западе

Разработка: CreativeForge Games
Издание: Gambitious Digital Entertainment
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, XCOM: Enemy Within, Fallen: A2P Protocol
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Повествование в Hard West разделено на восемь частей: после прохождения первой можно пойти дальше по основной линии или заглянуть в два ответвления. Истории, которые поначалу кажутся независимыми, на самом деле тесно переплетены – для полной картины придется одолеть их все. Много времени на это не уйдет – на среднем уровне сложности вы справитесь за 2-3 дня.

Сценаристы раз за разом используют простой и эффективный прием: медленно набирают темп, пока вы привязываетесь к персонажам и начинаете им сопереживать, а потом резко натягивают узду и ставят сюжет на дыбы. Hard West рушит судьбы так неумолимо и завораживающе, что трудно отвести взгляд. Жаль, довести дело до конца разработчики не смогли, напрочь скомкав финал.

Смотреть галерею скриншотов Hard West

В каждом из эпизодов герои бродят по карте между локациями, однако эти путешествия – не более чем декорация. Игра устроена как текстовый квест или интерактивная книга: когда отряд прибывает в точку назначения, вам предлагают на выбор несколько вариантов действий или фраз в диалоге. Некоторые из них доступны лишь при наличии в кармане нужного предмета или при выполнении другого условия.

В зависимости от ответа вы можете получить какой-нибудь бонус, облегчить следующий бой или вовсе пропустить его. Бывают и неприятные последствия, причем сохраняться вручную нельзя, так что если хотите избежать травм и проклятий, будьте осторожны.

Ещё одна любопытная особенность Hard West – для каждого отрезка истории придумана уникальная игровая механика, связанная с глобальной картой. Например, изобретатель собирает чертежи и запчасти, чтобы мастерить новое снаряжение, а гробовщик следит за запасами провизии для товарищей, иначе у тех испортится настроение. Такие мелочи вносят заметное разнообразие.

Смотреть галерею скриншотов Hard West

Хороший, плохой, пошаговый

Изюминка отличает и почти все сражения. Пусть их в Hard West не так уж много, меньше десятка на эпизод, зато они хорошо запоминаются. Задания, где просто просят перебить врагов, очень редки.

Основу “боевки” CreativeForge Games заимствовала из XCOM: Enemy Unknown: те же два очка действия на движение, перезарядку и стрельбу, те же укрытия в полный рост и по пояс. Дополнительные навороты вроде бы есть – к примеру, если противник стоит за углом, но отбрасывает тень, существует вероятность поразить его рикошетом или прострелить препятствие насквозь. Однако на среднем уровне сложности подобные хитрости – баловство.

Огромное количество пассивных и активных навыков тоже остались за бортом, хотя “прокачка” тут оригинальная. По ходу странствий вы собираете колоду и можете вручить героям по пять карт. Каждая из них дает какой-то талант, а вместе – образуют покерные комбинации с разными бонусами.

Смотреть галерею скриншотов Hard West

Увы, вся тактика сводится к тому, чтобы разумно расставить подопечных и укокошить неприятелей. Правда, бойцы очень уязвимы, и это – несомненный плюс Hard West. Поначалу они гибнут от единственной роковой пули, и даже в лучшей форме с трудом выдерживают две-три, поэтому лезть на рожон опасно.

Интересно устроен расчет шанса на попадание. У всех участников стычки есть параметр “удача”. Он падает, если по персонажу промазали, и растёт, если его задели. Так авторы убили двух зайцев: здесь нельзя подолгу сидеть на одном месте, зато погибнуть за один ход, пока вас ещё не успели поранить, тоже тяжело. К сожалению, все портит слабый ИИ – компьютер с радостью подставляется и прощает ошибки.

Впрочем, в Hard West вы будете играть, скорее всего, ради мрачной атмосферы. Удачно нагнетает ее, кстати, не только закрученный сюжет, но и “вестерновая” музыка, которую написал небезызвестный Марчин Пшибылович – автор саундтреков The Witcher 3 и The Witcher 3: Hearts of Stone.

* * *

Несмотря на довольно приятные впечатления от Hard West, спешить с ее покупкой я не советую. В ней ещё хватает серьезных технических ляпов, способных запороть прохождение целого эпизода. С учетом того, что у вас нет иной страховки, кроме автосохранения, лишняя нервотрепка совсем ни к чему.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GT 430/Radeon HD 4670
6 Гб на винчестере

Core i5/Athlon II X4 3,1 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon R7 260X
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hard West
Author Rating
41star1star1star1stargray