Рецензия на Halo Wars 2

Автор: CYBERSVINE

Оригинальная (на X360) версия Halo Wars, вышедшая в 2009 году, была своеобразной амальгамой всех достижений RTS мысли, призванной познакомить консольных игроков с непривычным для них жанром. Она отличалась неплохим качеством, но сравнения со старшими PC-сестрами не выдерживала. Возможно, вторая часть также осталась бы приставочным удовольствием, если бы не план Microsoft создать единое мультиплатформенное игровое пространство. Теперь оценить ее смогут и обладатели Windows 10.

Another day, another life

Разработка: Creative Assembly, 343 Industries
Издание: Microsoft Studios
Жанры: Strategy (RTS)/3D
Похожие игры: Halo Wars, StarCraft 2, Meridian: Squad 22, Warhammer 40,000: Dawn of War
Мультиплеер: (6) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC (Windows 10)

Успех Halo Wars заключался в том, что это был просто хороший клон StarCraft, в который удобно играть с геймпада, а не экспериментальный трэш в духе Stormrise или Tom Clancy’s EndWar. Ensemble Studios сделала отполированную и качественную традиционную RTS, но ничего нового в жанр ей привнести не удалось (как и пережить выход своего творения). Для аудитории Xbox этого оказалось достаточно, однако на РС спрос совсем другой.

За покорение новых вершин снова отвечает тяжеловес жанра – на этот раз Creative Assembly. Похоже, старые грехи в виде Stormrise были отпущены в тайной исповедальне Microsoft, и разработчики получили недвусмысленное указание – меньше экспериментов, больше проверенных методов. В новой красивой обертке.

Смотреть галерею скриншотов Halo Wars 2

Сюжет Halo Wars 2 по-прежнему рассказывает историю, развивающуюся отдельно от событий основных игр Halo. В центре – корабль «Дух огня» и его командир, этакий близнец Клинта Иствуда. После событий первой части крейсер с отдыхающей в криосне командой 28 лет дрейфовал в космосе, но некий странный сигнал вынудил ИИ корабля разбудить членов экипажа. Проснувшись, они обнаруживают себя во враждебной реальности – внизу под кораблем раскинулся Ковчег (искусственная станция титанических размеров), а где-то рядом притаился новый противник.

В неизвестности экипаж «Духа огня» будет пребывать недолго – уже первая высадка на Ковчег приводит к столкновению с новой галактической силой, Изгнанниками. Эти похожие на горилл существа с древнеримскими именами (видимо, сказывается традиция «Планеты обезьян») в прошлом были рабами Ковенанта и использовались в качестве пушечного мяса, пока один особо одаренный экземпляр неожиданно не поднял восстание против своих хозяев, полностью их сокрушив и подчинив себе. Теперь весь Ковенант, фактически, служит ему одному, человечество побеждено, Космического командования объединенных наций больше нет, и последний фронт борьбы с пришельцами – устаревший и потрепанный «Дух огня», которому в одиночку предстоит победить целую звездную империю.

Полная штампов завязка (ну сколько уже можно выходить из криосна в самый подходящий момент!), конечно, не делает сюжету чести, зато пребывает в гармонии со вселенной Halo, тоже представляющей собой сборище всяких sci-fi стандартов массовой культуры. Но так же, как и «материнскую» игру, Halo Wars 2 из трясины посредственности вытягивают постановка и размах. По первым же великолепным роликам становится ясно – бал здесь правит Голливуд, поэтому со зрелищностью и эффектной подачей все будет в порядке.

Смотреть галерею скриншотов Halo Wars 2

Генералы удобных диванов

Тот же вывод напрашивается и после знакомства с геймплеем. Вообще игра наглядно показывает, на какие чудеса способен бюджет животворящий. В основе – типичная StarCraft-образная стратегия, которая очень напоминает недавнюю Meridian: Squad 22 на стероидах. Возня с базой и ресурсами сведена к минимуму – на фиксированных точках разрешено возвести командный центр с несколькими ячейками для зданий и турелей вокруг. Построек немного: два вида генераторов ресурсов, три типа заводов для производства юнитов, лаборатория и радар. Есть несколько стандартных апгрейдов вроде увеличения здоровья техники. Войска – сплошь знакомые пехотинцы, танки и «летуны» (плюс герои), все в рамках тысячелетней логики «камень-ножницы-бумага». Некоторым доступны активируемые способности (например, захват вражеской техники или таран), кроме того, присутствуют глобальные приемы вроде лечения, мин или артиллерийского удара по местности.

Обилием возможностей Halo Wars 2, как и та же Meridian, не поражает, хотя и скудным арсенал не назовешь. Главное, что все это очень приятно работает. Каждый юнит или способность действительно полезны и влияют на исход схватки, упрощенное строительство и ресурсы дают возможность сконцентрироваться на тактике, баланс тоже кажется справедливым – никаких “имба”-юнитов или способов быстро и легко задавить противника числом.

Добавляет положительных эмоций уровень детализации – графика может и не покоряет заоблачные высоты, но подробная и реалистичная анимация всего и вся выводит картинку на другой уровень: на базах кипит жизнь, ежеминутно прилетают и улетают всякие кораблики, солдаты потешно топчутся на месте и постоянно переговариваются друг с другом, обсуждая актуальные проблемы, а каждый танк тарахтит по-своему. Все это создает ощущение проработанного и живого мира, которым приятно наслаждаться и удобно управлять, сидя на диване с геймпадом.

Смотреть галерею скриншотов Halo Wars 2

Рядовые консольных войн

Но если в вашем распоряжении – жесткое кресло, мышь и клавиатура, то наружу сразу вылезут исключительно консольные условия. Размер карт, конечно, немного увеличился по сравнению с первой частью, и все равно локации остаются по большей части камерными. Численность армии тоже ограничена, да и пары групп обычно хватает на все. Фракций по-прежнему две, причем в кампании дают играть только за правильных с точки зрения морали людей. Меньше всего раздражает управление (пусть это и субъективное утверждение) – можно вообще забыть про большинство «горячих» клавиш (действительно нужны лишь кнопки включения способностей) и спокойно воевать рамкой, двумя кликами и колесиком мыши. Однако от радиальных меню все равно никуда не деться.

Впрочем, если слово «консоль» не вызывает у вас приступов непроизвольной агрессии, и вы готовы закрыть глаза на такие ограничения, то от Halo Wars 2 можно получать удовольствие. Кампания выстроена так, что маленькие карты не выглядят страшным недостатком – задания в миссиях редко опускаются до банального уничтожения базы противника и основаны на использовании разных механик, а упомянутые уже ролики и кинопостановка помогают пробежаться по сюжету на одном дыхании, чтобы потом с интересом заглянуть в мультиплеер, где заготовлено главное.

Помимо обычного «скирмиша» (и парочки его вариаций), Halo Wars 2 предлагает режим «Блиц», который объединяет в себе карточную игру и RTS. На небольшой территории две армии ведут войну за обладание контрольными точками, вот только вместо базы они используют колоды карт, с помощью которых вызываются юниты, разные способности и «баффы». Такое своеобразное сочетание «Гвинта» и RTS обеспечивает динамичные, быстрые и интересные сражения. Каждая карта стоит определенное количество энергии – ресурса, который можно собрать, уничтожив разбросанные по округе контейнеры. Получается крайне любопытная ситуация – победа напрямую зависит от размера армии, а чтобы его увеличить, надо распылять силы по карте и отвлекаться от контрольных точек.

Смотреть галерею скриншотов Halo Wars 2

К сожалению, эта претензия на «новое слово в жанре стратегий в реальном времени», сильно стеснена двумя факторами – небольшим набором юнитов и вездесущими микротранзакциями. Несмотря на наличие нескольких колод (сейчас 7, но новые карты постоянно добавляют), фракций опять две, различаются лишь наборы героев и свойства карт (один и тот же юнит в разных колодах может обладать разными способностями).

Еще больше раздражает «мобильный» подход к формированию колод: словно в какой-нибудь Mortal Kombat X: Mobile, «бустеры» содержат множество одинаковых карт, которые, соединяясь, повышают свой уровень. Таким образом, игроки, не готовые тратить деньги, вынуждены постоянно искать новые карты – иначе обладатели более мощных колод и тугих кошельков быстро укажут им подобающее место. Впрочем, как обычно это и бывает в мобильных играх, в деньги можно конвертировать свое драгоценное время – за выполнение ежедневных заданий и повторное прохождение миссии в кампании «бустеры» будут выдавать бесплатно.

* * *

Если StarCraft 2 окончательно осточертела, а смиренно ждать Dawn of War 3 нет никаких сил, то попробовать повоевать во вселенной Halo – хороший вариант. Хотя в очередной раз приходится сетовать на очень слабый выбор в жанре RTS…

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel i5-2500/AMD FX-4350
6 Гб памяти
GeForce GTX 650 Ti/Radeon HD 7750
25 Гб на винчестере
Windows 10

Intel Core i5-4690K/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/AMD RX 480
25 Гб на винчестере
Windows 10

Summary
Review Date
Reviewed Item
Halo Wars 2
Author Rating
41star1star1star1stargray