Рецензия на Grow Home

logo-grow-home-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Предположим, вам удалось запрограммировать поведение невероятно милого и харизматичного персонажа. Он комично оступается на каждом шагу, очаровательно дрыгает конечностями и время от времени падает в потешных конвульсиях похлеще горе-атлетов из QWOP, да ещё и воркует что-то ласковое на манер дроидов из Star Wars. Красавчику явно уготована судьба звезды и всенародного любимца, он готов посрамить и комки слизи из Gish с World of Goo, и кропотливо анимированных кукол из трёхмерных мультиков Disney и Pixar. Осталось подобрать жанр для игры, где дебютирует герой. Вы бы что выбрали? Уютную адвенчуру? Расслабляющую головоломку? Душевную RPG? А Ubisoft Reflections предпочла беспощадный «платформер» от третьего лица с прыжками по маленьким островкам над жуткой пропастью.

Посадить дерево, вырастить дерево, построить дерево

Разработчик: Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: Arcade/3rd Person/3D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Наш подопечный и правда чертовски обаятелен, да к тому же безоружен и миролюбив, что для робота в компьютерной игре – большая редкость. Миссия у него под стать: высадившись на далёкой планете, помочь гигантскому растению вымахать до небес и расцвести. Звучит неплохо, только для этого нужно и бегать, и карабкаться, а процедурная анимация хоть и выглядит весело, но мешает ужасно – бедолага и ноги-то переставляет с трудом.

Стимулировать рост зелени несложно: надо взобраться по огромному стволу, найти специальный отросток, оседлать его и хорошенько потянуть (прекратили смешки!). Извивающийся побег тут же рванёт в небо, причем пока он не затвердеет, им можно “рулить”. С помощью веток организм питается; их следует вонзать в висящие в воздухе островки земли, и тогда зелёный исполин, получив порцию необходимых веществ, прибавит ещё метров двести – а там уже недалеко и до новой “закуски”. Застывшие ответвления становятся частью рельефа – нагромождение мостов, колонн и спиралей, усеянное здоровенными пружинящими листьями и свежими ростками. Без быстрого и удобного передвижения не обойтись, и здесь дружелюбная с виду Grow Home показывает своё истинное лицо.

Смотреть галерею скриншотов Grow Home

Должен он бежать и прыгать

Мало того, что оценивать дистанцию для маневров в 3D – задача сама по себе непростая, так неуклюжая железка ещё спотыкается на ровном месте, не говоря уже об округлых выростах сложной формы. Самое неприятное, что никогда не ясно заранее, слишком ли покат угол и чересчур ли высок порог. Свалитесь – узнаете. Подразумевается, что многие препятствия поможет одолеть скалолазание, на деле же оно лишь немногим проще (и куда скучнее) мазохистской Climb. В итоге вместо опьяняющей свободы перемещения в духе Aliens Versus Predator – остервенелое терзание геймпада.

В случае неудачи лететь головой вниз придётся долго – обычно где-то около километра, хотя даже после несмертельных ошибок имеет смысл самоликвидироваться, а не набирать потерянную высоту заново. Поэтому рецепт недолгого прохождения крайне однообразен: стиснув зубы, прорываемся к «чекпойнту» как можно выше, запасаемся ромашками-переростками (аналог парашюта) и стараемся спикировать в нужную точку. Унесло не туда? Детонация, следующая попытка. К этому и сводится весь процесс в Grow Home: добраться до ростка, подсоединить к ближайшей скале, повторить.

Смотреть галерею скриншотов Grow Home

Яркий крупнополигональный мир, навевающий воспоминания о Worms 3D и Project Nomads, смотрится заманчиво, завораживающе и таинственно, особенно после нашей садоводческой самодеятельности. У местной флоры и фауны есть свои повадки, но забавные животинки, увы, просто декорации. Да и округу исследовать незачем – разве что попробовать облегчить себе мучения, разыскивая кристаллы (за это выдают хиленький реактивный ранец). От первой пары ботанических “рейсов” верхом на стеблях захватывает дух, однако за внешней красотой нет никаких хитростей, а разъезжать в неудобных лифтах, пусть и вымазанных зелёным, быстро надоедает. Эх, такие шикарные виды даром пропадают!

* * *

Одна наполовину рабочая идея – и та совершенно не подходит к игровой механике. Если это – результат удачного внутреннего эксперимента Ubisoft, то как выглядят провальные?

Оценка Riot Pixels35%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
950 Мб на винчестере

Core i3/Phenom II x4 3,2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
950 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Grow Home
Author Rating
21star1stargraygraygray