Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (16 марта 2015)

early-pixels-15-03-2015Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access, которых на сегодняшний день уже более трехсот. Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в “раннем доступе”.

В этом выпуске: After ResetDig or Die и Kwaan, а также обновления для Sorcerer KingMordheim: City of the Damned и Carmageddon: Reincarnation.

after-resetAfter Reset | Windows, Mac, Linux
Жанр: постапокалиптическая RPG
Планируемая дата релиза: начало 2018 года
Цена: 1499 рублей
Последнее обновление: 9 марта 2015 года

Разработчики постапокалиптической RPG After Reset очень хотят выпустить проект в духе первых частей серии Fallout. Настолько, что даже ролевую систему скопировали подчистую, лишь слегка приправив ее деталями из третьей редакции Dungeons & Dragons.

К сожалению, оценить масштабность замыслов Black Cloud Studios в доступной сейчас версии нельзя. В довольно продвинутом генераторе персонажа легко закопаться на пару часов, внимательно читая описания рас и полезных умений. После этого вас ждет лишь крошечная локация, состоящая из нескольких комнат и коридоров, по которым новоиспеченный герой может бесцельно ковылять туда-сюда.

Иными словами, за полторы тысячи рублей продается не слишком впечатляющая техническая “демка”, что явно противоречит рекомендациям Valve в отношении Steam Early Access и граничит с откровенным мошенничеством. До тех пор, пока авторы не добавят в рабочую версию After Reset хоть какой-то геймплей, покупать ее абсолютно бессмысленно, даже если бы она стоила в десять раз дешевле.

Смотреть галерею скриншотов

dig-or-dieDig or Die | Windows
Жанр: «платформер» с элементами «песочницы»
Планируемая дата релиза: лето 2015 года
Цена: 79 рублей
Последнее обновление: 4 марта 2015 года

Очередной представитель «копательно-строительных платформеров» Dig or Die – это такая «Terraria для самых маленьких». Да и вообще вся игра, от топорной графики до крайне условного «крафта», вызывает ощущение, будто и разрабатывают ее дети. С другой стороны, простота – не всегда что-то плохое.

Выгоднее всего Dig or Die выделяет как раз незамысловатость. Все чертежи элементарны, зато с ними не нужно долго возиться – сразу забудьте о длинных производственных цепочках. Хотите в первые минуты игры плазменный дробовик? Пожалуйста! Несколько кусков железа (чистой руды, только что добытой из недр незнакомой планеты) да пара загадочных энергетических кристаллов, выпадающих из местных ос-переростков, – и готово! Даже патроны не нужны – устройства тут работают на святом духе, не иначе.

Из этих же материалов, например, можно сделать автоматическую турель. Ни модулей, ни боеприпасов, ни комплектующих – сорвал с грядки и прямиком на фронт. Автономные помощники пригодятся с заходом солнца, когда со всех сторон начинают переть враги.

А вот управление и стрельба – ахиллесова пята 2D-«песочниц» – оказались на удивление приятными. Конечно, в сравнении с полноценными «экшен-платформерами» Dig or Die критики не выдерживает, но пулять здесь гораздо веселее, чем, скажем, в Starbound. Мелкие штрихи вроде весьма заметной отдачи у дробовика, благодаря которой его применяют и в мирных целях (в качестве аналога «рокет-джампа»), оживляют истребление инопланетной фауны.

Кроме того, враги тоже умеют разрушать ландшафт, а строительные блоки подчиняются каким-никаким законам физики, так что не получится построить бесконечный мост параллельно земле, висящий на честном слове, – конструкция попросту обвалится. Ещё неплохо выполнена вода – разработчик, видимо, оказался настолько доволен «фичей», что с дождями на нас обрушивается неприличное количество жидкости. Одно из забавных последствий – так и утонуть недолго, зазевавшись в глубокой пещере.

Главный недостаток Dig or Die – скромное пока что содержание, хотя её и сейчас можно пройти до конца. На конструирование спасательной ракеты уйдёт от силы пара часов, а больше заняться нечем. В будущем автор обещает добавить ещё множество… всего, но как у проекта пойдут дела – не предскажет никто.

Зато и цена у игры честная – покупатель получает (по официальным заявлениям) лишь 30% контента, причём без учёта запланированных сетевых режимов. Если всё пойдёт по плану, то к релизу сумма вырастет примерно в четыре раза. Главное – не путать Dig or Die с серьёзной «песочницей». Это весёлый и очень примитивный «платформер с элементами», не более.

Смотреть галерею скриншотов

kwaanKwaan | Windows, Mac
Жанр: “кооперативная” адвенчура
Планируемая дата релиза: конец 2015 года
Цена: 299 рублей
Последнее обновление: 13 марта 2015 года

Французы из студии Ankama знают толк в создании красивых миров – онлайновые Dofus и Wakfu не были идеальными играми, зато в художественном плане к ним не придерёшься (по мотивам последней даже сняли анимационный сериал). Над Kwaan работают всего несколько человек, и проект это куда более камерный и скромный, но не менее душевный.

С первого (а также второго, третьего и т.д.) взгляда понять, что же творится в пиксельном мирке Kwaan, крайне сложно. По сути, это и не совсем игра. Скорее, онлайновый «артхаус», а первая ассоциация, что приходит на ум – чарующая Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Без всяких предисловий и объяснений нас запускают в какую-то сказку, а что там делать – выясняйте методом проб и ошибок.

Понять хоть что-то в творящемся безумии помогает разве что страница с описанием в Steam. Кваан – здешнее «древо жизни», которое игроки должны всячески радовать. Для этого генерируются ограниченные по времени задания-ритуалы: справились – молодцы, проследуйте дальше по сюжету. А вот если дерево совсем загрустит, то сервер сбросит весь прогресс и придётся начинать заново. По сути, поражение.

Нашим героем мы управляем как в классической адвенчуре – одной кнопкой мыши. Прыгать человечки не умеют («Используйте овец или трамплины» – гласит подсказка), но могут цепляться длинным ростком за поверхности, находящиеся выше, и раскачиваться.

Умереть в Kwaan нельзя – столкнувшись со смертельным препятствием вроде шипов, мы просто воскреснем неподалёку, лишившись единички маны. И даже когда её запасы исчерпаны – ничего страшного, просто нужно насобирать больше кристаллов.

Ещё магическая энергия нужна для призыва разных зверюшек. Например, упомянутые выше овцы послужат отличным трамплином, крабы будут ползать по дну и добывать ракушки, червячки – выкапывать из земли пиксели, т.е. разные краски. Тут поощряется творчество – в самом начале Кваан неказист и лыс, так что игрокам придётся рисовать ему ветки и листики, чтобы дедушка не грустил. Один квадратик – один пиксель соответствующего цвета. Вдобавок своими художествами можно украшать стены пещер и т.д., и со временем разработчики собираются значительно расширить эту систему.

К сожалению, в текущем виде Kwaan вряд ли сможет увлечь надолго – в игре функционируют лишь базовые механики, а бесцельные шатания очень быстро надоедают. Авторы обещают выпустить аж девять крупных апдейтов, именуемых «Талосами», – с ними появятся дополнительные локации, полноценный звук (пока нет и его, только неплохая музыка), уйма оригинальных способов взаимодействия между игроками, 15 разных историй (законченных кампаний), почти 20 новых питомцев и многое, многое другое.

Несмотря на всю оригинальность и умилительность, рекомендовать Kwaan сейчас сложно, в том числе и потому, что проект всё-таки рассчитан на несколько «приключенцев», которые будут «тусить» и заниматься всяческой весёлой ерундой. Для этого каждый сервер поддерживает до 50 персонажей, но почти за неделю с момента выхода в Early Access, если верить статистике Steam, глобальный рекорд одновременного пребывания игроков составил 16 человек. А в одиночестве тут можно загрустить куда быстрее Кваана.

Смотреть галерею скриншотов

sorcerer-kingSorcerer King | Windows
Жанр: фэнтезийная 4X-стратегия
Планируемая дата релиза: лето 2015 года
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 12 марта 2015 года

Авторы Sorcerer King добавили в игру нейтральных героев, которые присягают на верность после выполнения особых заданий. Сами квесты теперь могут быть многоступенчатыми. Кроме того, разработчики внесли множество правок баланса и косметических изменений (полный список доступен здесь).

Смотреть галерею скриншотов

mordheimMordheim: City of the Damned | Windows
Жанр: тактическая стратегия
Планируемая дата релиза: 4 квартал 2015 года
Цена: 719 рублей
Последнее обновление: 12 марта 2015 года

В очередном обновлении разработчики Mordheim: City of the Damned пересадили игру на пятую версию движка Unity, улучшив производительность и уменьшив время загрузки локаций. Кроме того, теперь можно “прокачать” все отряды до максимума и настроить заклинания и умения бойцов в специальном меню между сражениями. Также в Mordheim добавили еще 3 карты. Судя по всему, проект ждет еще немало изменений – релиз отодвинули аж на четвертый квартал 2015 года.

Смотреть галерею скриншотов

carmaCarmageddon: Reincarnation | Windows
Жанр: гоночная аркада
Планируемая дата релиза: 2015 год
Цена: 699 рублей
Последнее обновление: 10 марта 2015 года

Главные изменения, которые Stainless Games внесла в Carmageddon: Reincarnation на этот раз, коснулись искусственного интеллекта. Противники научились использовать бонусы, раскиданные на трассе, и стали более агрессивно действовать в классическом режиме. Последнее особенно заметно — «разозленные» пилоты атакуют теперь весьма настырно, бросают гонку по контрольным точкам и открывают охоту на игрока.

Смотреть галерею скриншотов