Рецензия на Frozenheim

Автор: SNOR

Кланы викингов живут в состоянии нескончаемой войны — с жестоким климатом, с неплодородной почвой и, конечно, друг с другом. Немудрено, что их многочисленных богов возглавляет одноглазый Один, а занятия достойнее битвы им неведомы. Frozenheim вроде как хочет показать и другую сторону жизни северных мореходов — ту, в которой они варят пиво, шумят на пирах, ходят на охоту и возводят дома. Номинально это градостроительный симулятор, посвященный норманскому поселению. Увы, именно номинально.

Рагнарек и будни

Разработка: Paranoid Interactive
Издание: Hyperstrange
Жанры: Strategy (RTS)/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Northgard, Stronghold (серия)
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Вымышленный Фрозенхейм — край холодных зим, фьордов и скал, условная и слегка магическая вариация средневекового скандинавского севера. Люди здесь тоже верят в Одина и Фрейю, живут в домах, напоминающих перевернутые корабли, бороздят прибрежные воды на драккарах и ценят воинскую доблесть превыше всего остального. Однако благословения богов обладают реальной силой, да и сам Иггдрасиль при большом желании можно потрогать. В суровых землях обитает несколько общин с типичными для викингов “звериными” именами: кланы Волка, Оленя, Медведя… Их злоключениям и разборкам посвящена вся игра.

Кампания разбита на пять актов, рассказывающих о разных кланах и героях. Мудрый волхв вернулся из долгих странствий домой, в деревню Воронов, и обнаружил, что его отец-ярл мертв, а зловредные соседи вконец обнаглели. Само собой, пора брать бразды правления в свои руки, наводить порядок и страшно мстить. Братья-воины из клана Медведя тоже хоронят предводителя, но ситуация сложнее — тот, кто лучше покажет себя в подготовке поминального пира, сможет с большей уверенностью претендовать на звание нового ярла. Клану Волка предстоит великий поход в неизведанные дали, только в один день такие дела не делают, сперва необходимо собрать ресурсы. А в землях миролюбивых Оленей полыхает кошмарный мятеж, который вынуждена подавлять колдунья-сейдкона. “Викингские” истории насыщены “викингскими” же заботами — рыбная ловля, строительство, вколачивание топоров в головы обидчиков.

Теоретически творение Paranoid Interactive стоит где-то на полпути между классической RTS и медитативным градостроительным развлечением. С одной стороны, надо развивать “базу”, исследовать карту, шустро штамповать армии и командовать, обводя их в рамочку и используя способности отдельных отрядов и героев. С другой — поддерживать благосклонное отношение народа, вручную распределять рабочих по производствам, запасать еду, вырубать леса и с умом расширять свой поселок. Вроде бы интересная затея, и скандинавский колорит добавляет ей очарования, однако успешно сидеть на двух стульях у Frozenheim не выходит — она слабовата в обеих ипостасях.

Смотреть галерею скриншотов Frozenheim

Хозяйственно-управленческие дела не обескуражат самого нерадивого ярла — слишком уж незатейливо они обставлены. Любому поселению нужны ресурсы: люди, еда, древесина, камень, железная руда, звериные шкуры… Соответственно, менеджмент по большей части состоит из почти бездумного заполнения площади вокруг длинного дома множеством жилых избушек, рыбацких и охотничьих сторожек и прочих “добывающих” хижин. Ну и наблюдения за жителями, деловито снующими туда-сюда, — графика тут приятная, смотреть на деревню долго не надоедает.

Никаких расчетов и планирования, в общем-то, не требуется. Расположение домов имеет значение — скажем, если хибарку лесорубов поставить далеко от чащи, они будут дольше таскать бревна, жилым кварталам желательно попадать в зону действия колодцев (на случай пожара), а “социальные” здания вроде хижины знахаря повышают уровень счастья в окрестных домах, дабы те быстрее плодили рабочих. Но все эти особенности предельно несущественны, как и растущее от нехватки еды и других неурядиц народное недовольство — игра скорее изображает градостроительный симулятор, чем действительно пытается им быть, и в сущности возня с поселком очень близка к скоростному развертыванию базы в обычной “боевой” стратегии.

Смотреть галерею скриншотов Frozenheim

К сожалению, в этой роли Frozenheim разочаровывает куда сильнее. В нашем распоряжении несколько видов воинов (с луками, копьями, щитами, топорами…), разведчики, целители, герои-полководцы, корабли и осадные машины. Юниты владеют разными умениями — мужики с топорами щеголяют берсеркерским ражем, лучники стреляют подальше, герои, как правило, наделены любопытными талантами. Можно своевременно их применять, совершенствовать войска, прятать людей в зарослях, устраивая засады, внезапно высаживать с драккаров десант… и никакого смысла в этом нет. Здесь попросту не бывает ситуаций, провоцирующих на какие-то тактические изыски. Дурной ИИ в худших традициях допотопных RTS часами присылает по два беспомощных отряда, толпа лучников под прикрытием щитоносцев неимоверно хороша в любой битве, “много танков лучше, чем мало танков” — короче говоря, смертная скука. Даже возможность устроить неприятелю локальный Рагнарек, отыскав все магические обелиски на карте, ничего не меняет.

В самых “сюжетных” миссиях ярла заставляют руководить ограниченным контингентом, и это только усугубляет положение — истории совсем уж функциональные, а вся “стратегия” деградирует до “таскай кучку подчиненных по маркерам”. За пределами кампании ждут отдельные уровни с тремя режимами на выбор. “Схватка” — обычная битва с противником, в “Выживании” надо отбивать “волны” наступающих врагов, “Градостроительство” позволяет возводить домики буквально по всей карте. Присутствует и абсолютно мертвый мультиплеер. Неудивительно — ненадолго увлечь бытом викингов в одиночном сценарии Frozenheim худо-бедно способна, но ни на что на большее ее не хватает.

Смотреть галерею скриншотов Frozenheim

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Изредка русский текст слегка переиначивает смысл фраз, но много читать тут в любом случае не нужно. Звук английский.

* * *

За рамками потуг на градостроительный менеджмент Frozenheim — кондовая, примитивная и безыдейная RTS. Печальное зрелище, хоть и красивое.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon R7 265
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX 580
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Frozenheim
Author Rating
31star1star1stargraygray