Рецензия на Drifting Lands

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Скролл-шутеры, когда-то находившиеся на пике индустрии, последние несколько лет – удел исключительно «инди»-сцены. Упоминая их, я часто пишу об экспериментах и снова повторюсь – действительно, молодые разработчики охотно подают «шмапы» как жанровые гибриды. Неплохим образчиком служит Galacide, о которой коллега Felix подробно рассказывал на одном из стримов. Drifting Lands – той же породы.

Шмогли!

Разработка: Alkemi
Издание: Alkemi
Жанры: Arcade (Shoot ’em up)/RPG (Action RPG)/3D
Похожие игры: Galacide, Steredenn, Jets’n’Guns
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В апокалиптическом будущем Землю растерзало на куски, зависшие в вакууме. На месте планеты – громадная свалка островков, пояс астероидов в форме клубка. Атмосфера каким-то чудом осталась на месте – видимо, чтобы у художников была возможность нарисовать фоновые ливни с ураганами (выглядят правдоподобно!). Короче, фантастика. Человечество раздробилось на фракции, мало-мальски идет торговля, случаются местечковые войны. Главный герой – житель громоздкой станции «Ковчег», новоиспеченный пилот, с головой окунающийся в звездные войны.

Французская команда Alkemi называет Drifting Lands Diablo-подобной игрой и, в общем-то, не лукавит. Горизонтальный шутер с прокруткой экрана слева направо вобрал некоторые черты action/RPG. Космический кораблик не просто «прокачивает» пушку в ходе миссии – игра предлагает дотошную систему прогрессии с охотой за «лутом», созданием предметов и регулярными заходами в «магазин».

Смотреть галерею скриншотов Drifting Lands

Выбор у пилота скромный: Interceptor (юркий, но хрупкий), Sentinel (бронированный здоровяк) и Marauder (среднее звено пищевой цепочки). Отличия не ограничены цифрам урона и защиты – нужно внимательно следить за шкалой Focus, служащей множителем очков/денег за миссию. У Interceptor она растет, если вы успешно избегаете пуль, плазмы, ракет и прочих боеголовок; у Sentinel – если держите удар и старательно восстанавливаете энергетический щит; ну а на Marauder нужно гоняться за мерцающим колечком, вольно перемещающимся по экрану. Интересный элемент, придающий кораблям оттенок индивидуальности.

На бравую посудину можно повесить пулемет, строчащий по меняющейся траектории, испепеляющий лазер, автопушку с убойными снарядами, но медленной перезарядкой, или какую-нибудь трехствольную установку. Увы, разработчики толком не позаботились о звуках и «отдаче» виртуального оружия. Еще одна мелкая придирка – несоответствие шрифтов. Числа урона, к примеру, высвечиваются шрифтом, напоминающем о программе Fraps, контрастируя с прочими надписями и объемным текстовым «учебником». Вникать в скрижали Drifting Lands тяжеловато, особенно по сравнению с другими shoot ‘em up, где дают минимум информации, советуя не думать, а уповать на рефлексы.

Смотреть галерею скриншотов Drifting Lands

В случае Drifting Lands вы проведете на поле боя не меньше времени, чем в меню, готовясь к очередной вылазке. Необычно для скролл-шутера, не правда ли? Мы-то привыкли – зажал кнопку стрельбы и знай себе уворачивайся до победного, иногда активируя «суперспособность»… Тут у кораблика четыре активных «скилла» и два пассивных. Ремонтный комплект, рывок сквозь пулевую завесу, мина, плазменное копье, гарпун, поглощающий выстрелы «пузырь» – мало ли что пригодится на задании и к чему питают слабость «боссы»!

Alkemi не прогадала – продуманная система навыков вместе с россыпью полезного барахла (пластины брони, движки, бортовые «мозги» и т. д.) заставляет экспериментировать. Когда у каждой детали есть набор параметров, подкрепленный положительными и отрицательными свойствами, на «шмап» уже не смотришь как на одноклеточное приключение. Классические аркадные направления, файтинги и скролл-шутеры, пали жертвой собственной ограниченности – кто сейчас станет всерьез заучивать рутинные комбинации или тренироваться, чтобы пройти кампанию «на одной жизни»? Уж точно не массовая аудитория.

Смотреть галерею скриншотов Drifting Lands

Drifting Lands не надоедает, чем и хороша. Конечно, и в ветхозаветные времена появлялись нестандартные представители жанра (вспомним Twinkle Star Sprites), однако сейчас тенденция куда нагляднее, что не может не радовать. Выглядит игра опрятно, под стать какой-нибудь Roche Fusion: аккуратные 3D-модельки в миссиях, статичные картинки в сюжетных сценках. Вражеская сторона выставляет против храброго вояки то мелочь, летающую плотными косяками, то гигантские турели, то родственные истребители. Интересно, что полоса препятствий (живых и ловушек вроде минных полей в вакууме) каждый раз создается произвольно, а противники способны обрушиться на голову со спины – хоть шутер и горизонтальный, безопасных границ экрана тут нет.

Французы очень удачно постарались расшевелить жанр. «Прокачка» позволяет подобрать ключик и к стандартным «боссам», пускающим молнии из правого угла ринга, и к хитрецам, норовящим забраться в тыл. Я уж не говорю об элементарных удобствах вроде индикатора продолжительности миссии! Ну а главная претензия – к интерфейсу: в «ангаре» и на «рынке» удобнее кликать мышкой, в разделе «скиллов» – геймпадом… Впрочем, это недоразумение можно и перетерпеть.

* * *

На ближайшей распродаже, если питаете добрые чувства к Jets’n’Guns и ее родне, не упустите возможность подняться на палубу Drifting Lands.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,6 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Drifting Lands
Author Rating
41star1star1star1stargray