Рецензия на Door Kickers: Action Squad

Автор: SNOR

Лев Толстой в монументальном эпосе “Война и мир” мудро отмечал, что диспозиции масштабных сражений, разработанные в армейских штабах, как правило, хороши исключительно на бумаге – фронтовая реальность чересчур непредсказуема для смелых прогнозов и сложных многоходовых комбинаций. Конечно, современные спецоперации – дело совсем другое; количество факторов, которые нужно учитывать, не в пример меньше, продвинутые технологии уменьшают шанс прокола, подготовка бойцов поражает воображение… И все же закон подлости вечен – что-нибудь всегда может пойти не так. В Door Kickers: Action Squad это происходит на удивление часто.

Разработка: PixelShard, KillHouse Games
Издание: KillHouse Games
Жанры: Arcade (Run and gun)/2D
Похожие игры: Broforce
Мультиплеер: (2) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пять лет назад KillHouse Games выпустила на редкость удачную дебютную работу – тактическую стратегию Door Kickers, посвященную труду полицейского спецназа. Относительно скоро к ней выйдет продолжение, а пока студия PixelShard (под эгидой KillHouse, естественно) подготовила своего рода ответвление. Action Squad тоже повествует о нелегких буднях SWAT, только в аркадном формате – это вызывающе пиксельный shoot’em up с видом сбоку. Однако сходство с Broforce и прочими проектами такого плана у него ограниченное. Как и в оригинальной Door Kickers, здесь порой желательно сперва узнать, что ждет за запертой дверью, и придумать хоть какой-нибудь план, а уж потом молодецким ударом сносить ее с петель.

Смотреть галерею скриншотов Door Kickers: Action Squad

Спецназ города Нигде

“Желательно”, впрочем, не означает суровую необходимость – Action Squad ни в коем случае не претендует на звание некой “двумерной Rainbow Six». Сами авторы характеризуют ее как “ridiculous police tactics”, и это словосочетание точно отражает суть. Игра подчеркнуто несерьезна буквально во всем, ошибки скорее веселят, чем огорчают, и строго карать за них не станут.  Операция тут – отнюдь не какое-то солидное мероприятие, а кровавый и безбашенный цирк, сполна укомплектованный взрывами, летающими по воздуху конечностями и томно вздыхающими блондинками-заложницами. Хотя на голливудскую зрелищность лучше не рассчитывать: пиксель-арт симпатичный, но с завораживающими картинами негусто, несмотря на включающееся иногда замедление времени и неплохие “задники”.

Вымышленный мегаполис Nowhere City кишит антиобщественными элементами, в нем постоянно происходят какие-то беды, так что подразделению SWAT некогда сидеть сложа руки. Внятной сюжетной линии борцам с преступностью не досталось, но они комфортно себя чувствуют и без нее. Кампания – большой набор миссий, разбитый на несколько тематических глав; в одной мы воюем с обычными бандитами, в другой – с террористами, дойдет и до противостояния могущественному наркокартелю. В каждой главе намешаны задания разных типов: помимо многочисленных освобождений заложниц (они, бесспорно, превалируют), будут обезвреживания заложенных бомб, аресты главарей и “зачистки” территории. Работать предстоит повсюду: богатая вилла, принадлежащая мафиозному авторитету, школа, тихий пригород с коттеджами, станция метро, офисные и жилые здания, в программу включены даже корабль и скоростной поезд на полном ходу.

Смотреть галерею скриншотов Door Kickers: Action Squad

Куда бы ни вызвали узнаваемый бронированный фургон, выглядит все примерно одинаково: мы бегаем по локации, лихо выбиваем двери ногами и градом пуль превращаем уголовников в безжизненное месиво, пытаясь в процессе не угробить белобрысых пленниц и проживающих в округе бабушек-пенсионерок. “Фишка”, как ни странно, в тактике: в отличие от Broforce, с широкой улыбкой представляющей неимоверно крутых парней из старых боевиков, Action Squad шутит конкретно про спецназ, стараясь передавать всяческие характерные детали. Именно поэтому перед выездом на задание разрешают выбрать нужную экипировку (светошумовые гранаты бывают куда полезнее осколочных), своевременная перезарядка – нередко вопрос жизни и смерти, а хитрые обходные маневры и координирование действий с напарником имеют немалое значение.

Вообще, воевать с криминалитетом можно и в гордом одиночестве. Все сделано так, чтобы любители “сингла” не чувствовали себя по-настоящему ущемленными, палить в негодяев и выручать блондинок весело безо всякой компании. Но чтобы оценить старания разработчиков в полной мере, “на приступ” надо идти вдвоем – вламываться в помещения одновременно с противоположных сторон, придумывать гениальные планы и дружно хохотать, когда все неожиданно идет вкривь и вкось.

Смотреть галерею скриншотов Door Kickers: Action Squad

Оперативников для ударного дуэта дают подобрать по своему вкусу – пять непохожих архетипов успешно дополняют друг друга в бою. Девушка с массивным баллистическим щитом и пистолетом – непрошибаемый “танк” и передвижное укрытие для напарника, штурмовик с автоматом – приятный во всех отношениях универсал, разведчик умеет тихо взламывать замки, боец с дробовиком впечатляет запредельной огневой мощью, агент хороша в рукопашной… Для каждого персонажа припасли лаконичную “прокачку” с пассивными бонусами и особыми чертами типа “повышенная защита в приседе”. Кроме того, есть командные ветки, влияющие на всех героев сразу: одна из них, например, позволяет быстрее набирать “стратегические очки” во время заданий и чаще взывать к командованию, “заказывая” аптечки, новые бронежилеты, снайперскую подмогу и прочие нужные вещи.

Героический вынос дверей затягивает: приятная стрельба (у “стволов” даже отличаются паттерны отдачи), веселый кавардак, реализация интересных замыслов… Динамики добавляет внушительный урон оружия – и копы, и преступники моментально гибнут под свинцовым шквалом, так что действовать необходимо решительно, быстро и аккуратно. Враги достаточно суровы – они редко мажут, используют блондинок как “живые щиты”, швыряют бутылки с горючей смесью, размахивают ножами, запросто пробивающими кевларовые бронепластины. Жаль, что с приемом “противник внезапно выскочил из боковой комнатки, выглядящей как часть антуража” сильно переборщили; да, со временем привыкаешь подозрительно следить за любым дверным проемом, но регулярно рисовать новые цели за спиной – в принципе странное решение.

Смотреть галерею скриншотов Door Kickers: Action Squad

Более важный недочет – излишне прямолинейный дизайн уровней. Мы вроде как вольны свободно бродить туда-сюда, и никто не мешает использовать всякие хитрости: скажем, залезть по пожарной лестнице и расстрелять ничего не подозревающих террористов через окно, или упасть им на головы, пробив шикарный стеклянный потолок на последнем этаже. Однако свободы все же маловато, а направляющие “рельсы”, которые зачастую не дают поступать удобным образом, слишком заметны. Большая вариативность была бы здесь очень к месту, но такой размах, видимо, показался создателям чрезмерным.

Правда, кардинально все это Action Squad не портит; любопытная концепция и замечательный продуманный “кооператив” перевешивают изъяны, заставляя раз за разом топать на выезды. Работы, как-никак, непочатый край: в придачу к основной кампании есть еще особый режим с зомби (право, куда же без них), штурм созданного генератором небоскреба и пользовательские карты разной степени пригодности.

* * *

Захватывающие плоские спецоперации. Главное – в пылу очередной схватки ненароком не запинать заложниц насмерть…

Оценка Riot Pixels78%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP
512 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
100 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
100 Мб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Door Kickers: Action Squad
Author Rating
41star1star1star1stargray