Рецензия на Deep Dungeons of Doom

logo-deep-dungeons-of-doom-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Жанр ролевых игр очень многогранен, и всякий видит его по-своему. Поэтому когда разработчики пытаются выделить самое главное и сокровенное, отбросив всё лишнее, проекты у них выходят совершенно разные – от похожей на визуальные новеллы Unrest и до QuestRun, в которой нет ничего, кроме цифр. Ну а сердце Deep Dungeons of Doom – схватки в реальном времени, точнее, странная мутация детской Simon Says, выросшая на обломках некогда славных боевых систем.

Я повелеваю вам танцевать!

Разработчик: MiniBoss
Издатель: Bossa Studios
Жанры: RPG/Dungeon crawl/2D
Похожие игры: Rhythm Heaven, Cookie Clicker
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Любите QTE-вставки? Здесь вся игра – и есть одна гигантская последовательность QTE. Действий в драке раз-два и обчёлся – атака, защита да использование классового навыка либо предмета в одном-единственном слоте. В отличие от ехидной War & Peace, за двумя кнопками не стоит никакой философии: можно ударить или на мгновение закрыться щитом (примерно как в Superbrothers: Sword & Sworcery EP) – вот вам и баталия.

Выяснять отношения позволено исключительно один на один, суть игры – избегать вражеских ударов и ловить момент для контратаки. Обаятельная нечисть шикарно нарисована и анимирована, и первое время изучать повадки недругов в самом деле интересно, так и хочется воскликнуть: «Это что за покемон?» Однако вскоре оказывается, что для всех злодеев прописан жёсткий сценарий, нужно лишь поймать ритм. Чем дальше, тем больше действо напоминает Rhythm Heaven и Taiko no Tatsujin. Удивительно, но в “музыкальности” DDD даже опережает Crypt of the NecroDancer – поотплясывать бы на танцевальном коврике! Правда, где-то к середине приключения весёлый настрой улетучивается: на возню с некоторыми противниками уходит минуты по три, пропустили пару тумаков – permadeath отправит вас к началу квеста, перечеркнув последние полчаса.

Смотреть галерею скриншотов Deep Dungeons of Doom

А вот в стратегической части ошибаться негде. Закупка навыков между миссиями примитивна, ну а в самих катакомбах мозг вообще отдыхает. Каждое задание – линейная вереница комнат, уходящих вверх или вниз, побеждаем обитателя – топаем в следующую. Со “шмотом”, валяющимся по сундучкам, тоже не разгуляешься. Выигрышный метод прост: не притрагиваться ни к лечащим зельям, ни к варевам, временно повышающим характеристики ценой здоровья – а потом, пробившись к логову “босса”, осушить все склянки одним махом и стереть беднягу в порошок.

Резня настолько бездумна, что ради эксперимента я даже записал свои нажатия кнопок – и послушный макрос автоматически “зачистил” первое подземелье от начала и до конца, без проблем порешив главного негодяя. Жаль, что звук не выключить, а то бы оставил компьютер развлекать самого себя: после “знакомства” со всеми монстрами смотреть тут больше не на что.

* * *

Несмотря на двухкнопочность, Deep Dungeons of Doom заставляет крепко задуматься, но не над сложностями прохождения и тонкостями механики, а над судьбой жанра в целом. С одной стороны, игрок здесь нужен лишь затем, чтобы кликать – та же Cookie Clicker или Clicker Heroes, только кнопок аж две. С другой стороны, стоит ли её ругать, если вовлечение в процесс чувствуется даже сильнее, чем во многих куда более именитых action/RPG?

Оценка Riot Pixels55%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
100 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
100 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Deep Dungeons of Doom
Author Rating
31star1star1stargraygray