Интервью: «Смерть шпионам 2»

logo-death-to-spies-3-interview
Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Cтудия Haggard Games из Ростова-на-Дону известна по экшену “Смерть шпионам», о котором вы можете прочитать в нашей подборке игр о Великой Отечественной. Во второй части они могли дотянуться до пресловутого “мирового уровня”, но, увы, проект был заморожен.

Однако теперь у “российского Hitman” снова есть шанс. Как вы уже наверняка знаете из нашей рубрики “Понедельник начинается с Kickstarter», разработчики начали собирать средства на продолжение на сайте Indiegogo.

Старт они, к сожалению, взяли вялый, но время встряхнуться еще есть. На интересующие нас вопросы ответил руководитель Haggard Games Алексей Агамалов.

RP: Привет! Когда вы начали работать над “Смертью шпионам 2»?

Алексей Агамалов: Привет! В середине 2008-го.

RP: Почему расстались с “1C-СофтКлаб”? Как вам достались права на игру?

AA: “1C” просто свернула всю разработку игр и решила заниматься только локализациями. Мы подписали двухсторонее соглашение, что можем продолжить делать игру, но должны делиться большей частью выручки с продажи.

RP: Как команда вообще выжила?

AA: В основном – за счет аутсорса и портирования чужих проектов на Android. Сохранить команду в полном составе, к сожалению, не удалось.

RP: Расскажите про сюжет. Основана ли “Смерть шпионам 2» на реальных операциях спецслужб?

AA: Основная тема – Карибский кризис. Реальных операций мало: основной сюжет
перекликается с историческими событиями, хотя, конечно, выдуман.

RP: Какие локации увидят игроки?

AA: События развернутся в Соединенных Штатах, на Кубе и Восточной Европе. Кроме того, один из эпизодов – это “флэшбэк” во Вторую мировую.

RP: Что интереснее – “холодная война” или Вторая мировая?

AA: Делать игру про “холодную войну” немного сложнее. Во Второй мировой понятно, кто – плохой, а кто – хороший, кого можно уничтожать без особых сожалений. А тут, с учетом того, что игра рассчитана и на западный рынок, показать это гораздо сложнее.

RP: Игра про советских шпионов вообще может быть популярной на Западе?

AA: Когда мы начинали делать проект, издатель был уверен, что данная
тема будет популярной, и настаивал на ней.

RP: В “Смерти шпионов 2» три главных героя. Чем они отличаются? Насколько свободно можно между ними переключаться?

AA: Персонажи отличаются способностями: Семен Строгов – специалист по перевоплощению, Виктор Ковалев – мастер ближнего боя, а Ольга Годунова-Лопес умеет отвлекать своим обаянием и прекрасный снайпер. Выбирать их можно свободно, если это не запрещено сюжетом в данный момент.

RP: Как работает режим “шпионское чутье”, упомянутый в описании игры?

AA: Это не какая-то сверхспособность, а, скорее, интуиция. Она помогает игроку определить цель миссии, узнать, насколько агрессивны окружающие, найти подсказки.

RP: Насколько разнообразны способы убийств?

AA: Подстроить несчастные случаи, как и в “Моменте истины», можно.

RP: Что скажете о новых “гаджетах”?

AA: В игре появятся устройства, которые позволят отвлечь противников или скрытно уничтожить цель.

RP: Развилась ли система рукопашного боя?

AA: Приемы, позволяющие тихо уничтожить противника голыми руками, в “Смерти шпионов 2” выполнены в виде специальных мини-игр.

RP: А управлять машинами в этот раз можно?

AA: Нет, от этого мы отказались.

RP: Насколько нелинейны миссии? Сколько займет их прохождение?

AA: У каждого уровня есть определенный сюжет, но добиться заданных целей можно самыми разными способами. Прохождение одной миссии займет час-полтора.

RP: Будет ли смысл возвращаться к пройденным уровням?

AA: Интерес переиграть миссии будет, если захочется пройти их другим способом, либо более профессионально.

RP: Насколько движок удовлетворяет современным требованиям, с учетом такой затяжной разработки?

AA: Нельзя сказать, что “Смерть шпионам 2” полностью удовлетворяет современным требованиям по графике, поскольку мы ориентировались на консоли. Так что это – DirectX 9 и не более.

RP: Если вам удастся собрать денег только на 5 уровней, есть ли у нас шанс увидеть другую половину игры?

AA: Да, мы рассчитываем выпустить ее обновлением.

RP: В комментариях на Indiegogo вы вскользь упомянули мультиплеер…

AA: Сейчас мы не планируем его делать, но в будущем – возможно. Мы хотели бы позволить нескольким игрокам действовать командой на одном уровне, чтобы каждый из них управлял своим персонажем.

RP: Все еще собираетесь выпустить “Смерть шпионам 2» на других платформах, кроме PC?

AA: Изначально мы делали основной упор на Xbox 360. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас все наши силы брошены на PC.

RP: Удачи с проектом!

AA: Спасибо за вопросы!

 

[fancygallery id=”1320″ album=”2129″]

Look for the comments on the forum.