Рецензия на Crypt of the NecroDancer

logo-crypt-of-the-necrodancer-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Идея Crypt of the NecroDancer смахивает на первоапрельскую шутку. Слыханное ли дело – скрещивать roguelike с музыкальной игрой? “Знаем мы их элементы, – рассудил я. – RPG – набор бессмысленных циферок и растущих полосок, а мелодия – куцые QTE, или, в лучшем случае, ещё один клон Dance Dance Revolution вроде псевдофайтинга Gitaroo Man». Как же всё-таки приятно бывает ошибаться!

Официант! В моём roguelike опять что-то плавает!

Разработчик: Brace Yourself Games
Издатель: Brace Yourself Games
Жанры: Arcade/Rhythm/RPG/Dungeon crawl/Isometric/Top-down/2D
Похожие игры: Sproggiwood, The Nightmare Cooperative
Мультиплеер: (2) local co-op
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На первый взгляд, в подземельях всё как обычно: сундуки, сокровища, монстры с торговцами. Из параметров – несколько сердечек здоровья и кошелёк, никаких ролевых премудростей. Боевая система тоже элементарная: для игры достаточно всего-то четырёх клавиш, отвечающих за перемещение. Толкнули неприятеля – нанесли одно ранение. Словом, правила – сплошное торжество минимализма, в духе простеньких Sproggiwood и The Nightmare Cooperative.

Музыкальное нововведение – метроном, выстукивающий ритм саундтрека внизу экрана. Ходы здесь совершаются не когда угодно игроку, а в такт мелодии. Все чудовища действуют одновременно, но каждое исполняет собственный, строго определённый “танец”. Например, потешные скелетики перед нападением всегда уморительно вскидывают вверх ручонки, хитрые гоблины петляют, держась от нас на почтительном расстоянии, а безмозглые комки слизи упорно прыгают по излюбленным маршрутам. Нам же необходимо влиться во всеобщие пляски и любым действием, будь то шаг, чтение магического свитка или поедание припасов, попадать в ритм – тогда земля под ногами засияет, словно танцпол, а из поверженных врагов посыплется в разы больше золота.

Смотреть галерею скриншотов Crypt of the NecroDancer

Поспевать приходиться за сотней ударов в минуту, причём надо не только обдумывать свои ходы, но и предугадывать вражеские. Мало того, что на самых первых уровнях искателя приключений могут прикончить парой укусов, так монстры ещё и ведут себя по-разному. Броненосцы сворачиваются в катящийся клубок, который нельзя повредить, зато можно отбить, поменяв траекторию его движения, элементали оставляют за собой след из скользкого льда или тлеющих углей, доппельгангеры всё повторяют за нами, а великаны машут исполинской дубиной направо и налево. По отдельности действия чудищ предсказуемы, тем более что в главном меню с любой тварью можно провести тренировочный поединок и разузнать её повадки. А вот из комнаты, забитой дюжиной злодеев и утыканной ловушками, выбраться трудно, хотя совсем уж сверхчеловеческих вычислительных талантов, как в Road Not Taken, разработчики не требуют.

Сегодня праздник мертвечат, сегодня будут танцы

Выжить помогут предметы, большинство из которых, помимо бонусов, наделяют героя подчас очень занятными способностями: атака по диагонали, прохождение сквозь стены или подрыв подвесных факелов. Принципы работы волшебных вещиц никто не объясняет, и чтобы не создавать путаницы, их просто не выдают скопом – новые “поступления” появляются в сундуках лишь после того как мы разблокируем их между партиями. “Забегов” будет много – по сложности Crypt of the NecroDancer близка к брутальной Spelunky, причём здесь исход партии тоже зависит не от быстроты рефлексов, как может решить новичок, а от смекалки, знания игрового мира и умения распоряжаться ресурсами.

Смотреть галерею скриншотов Crypt of the NecroDancer

Прекрасно отлаженная механика влечёт в катакомбы снова и снова, и после очередной нелепой смерти (“Ну я же знал, что дракон сходит именно так!”) натруженный палец сам собой давит на “restart”. Врагов, артефактов, алтарей, секретов и прочих радостей “приключенца” – навалом, и каждый элемент продуман до мелочей, не похож на остальные и дополняет баланс, не ломая его. Чего не скажешь об альтернативных персонажах, напоминающих специализированные шлюпки из Dungeon of the Endless, – их эффекты и ограничения (бросать бомбы, избегать кучек золота или не драться вовсе) уникальны и позволяют взглянуть на привычный процесс по-новому, но всё же некоторыми одолеть испытания гробницы куда проще. Впрочем, даже типичный облегченный roguelike, в который превращает игру игнорирующий ритм бард, на голову выше собратьев по жанру.

Другие приятные, хотя на деле ненужные добавки – возможность взамен замечательных треков Дэнни Барановски “скормить” игре личную музыкальную коллекцию (что, увы, приводит к непредсказуемым скачкам сложности) да “кооперативный” режим. Выплясывать вместе чертовски весело, однако ошибок тут не прощают, и даже при небольшой разнице в опыте рано или поздно напарник утянет ветерана на дно.

* * *

Оригинальность, тактическая глубина, разнообразие – всё хлещет через край! Число “90” слева внизу – это не только оценка, но и минимальное количество часов безумной увлечённости, граничащей с одержимостью, которые подарит Crypt of the NecroDancer.

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crypt of the NecroDancer
Author Rating
51star1star1star1star1star