Рецензия на Blackguards

logo-blackguards-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Blackguards – проба пера для студии Daedalic Entertainment, сделавшей себе имя на адвенчурах, в жанре тактических RPG. При этом вселенная The Dark Eye, где разворачиваются ее события, разработчикам знакома хорошо – они выпустили по ней уже два проекта, Chains of Satinav и Memoria. Но связи с ними нет, так как на сей раз действие перенесли на юг континента Авентурия.

Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/Tactics/Turn-based/3D
Похожие игры: The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure, Dungeons & Dragons Tactics, Grotesque Tactics: Evil Heroes, Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 22.01.2014 (весь мир, РС/Mac)

The Dark Eye: Tactics

Впрочем, те, кто бывал в этом фэнтезийном мире в Drakensang, Demonicon или Realms of Arkania, почувствуют себя в Blackguards уютнее. Им не придется с нуля вникать в здешнюю ролевую систему – на мой взгляд, явно перегруженную для игры того типа, что сделала Daedalic.

Главная роль в Blackguards отведена сражениям. Все маршруты известны заранее: отряд героев может проследовать от одной ключевой точки к другой, где его ждет очередная схватка, либо вернуться в город, чтобы отчитаться об успехах, залечить раны и заглянуть в магазин. То, что с сюжетного тракта порой дают свернуть и выполнить пару побочных квестов, сильно сути не меняет.

Видно, что авторы старались разнообразить битвы. Многие объекты на поле боя интерактивны: можно разрубить в щепки вражескую баррикаду, поскользнуться в луже, увязнуть в трясине, наступить на спрятанный капкан, взорвать горючий газ огненным шаром, повалить ящики, перекрывая дорогу…

Часто встречаются особые условия победы. Скажем, освободить пленников, проскользнуть мимо стражи, не подняв тревоги, либо удерживать оборону, пока не спасется нужное количество беженцев. Жаль, что, помимо них, полно скучных боев, существующих лишь для растягивания прохождения на несколько десятков часов.

Смотреть галерею скриншотов Blackguards

Как проучить дракона

Воевать интересно еще и потому, что игра в меру сложна. К сожалению, не из-за продвинутого искусственного интеллекта – он тут самый заурядный. Все дело в балансе – если тщательно не просчитывать каждый ход, многочисленные и сильные противники безжалостно вас сомнут.

Иногда Blackguards даже непомерно трудна. Причина — в упомянутой выше ролевой системе. Одни варианты «прокачки» значительно слабее других: стоит вам ошибиться с приоритетами, и некоторые эпизоды станут почти непроходимыми. А допустить промах легко, особенно если вы не взяли один из трех готовых классов, а создали персонажа с чистого листа. Наверстать же упущенное не выйдет – случайных стычек, позволяющих до бесконечности заколачивать опыт, нет.

Едва вы поймете, какие навыки наиболее эффективны, то начнете развивать и использовать исключительно их. Остальные лишь загромождают интерфейс. И к концу игры однотипная тактика изрядно утомляет.

Еще один минус – необходимость выбивать противников по одному, наваливаясь на них толпой. Если вместо этого поранить трех неприятелей, то вражеский отряд ослабнет самую малость. В Blackguards можно нанести увечье и снизить характеристики, но удается это не всегда. Те же, кто просто растерял половину «очков жизни», дерутся не хуже здоровых. Впрочем, недостатки не настолько страшны, чтобы испортить удовольствие от увлекательных битв.

Смотреть галерею скриншотов Blackguards

Бесславные ублюдки

Никаких нареканий в Blackguards не вызывает, пожалуй, только графика. Для PC-эксклюзива в столь нишевом жанре игра выглядит солидно – и во время сражений, и на городских экранах, напоминающих об адвенчурном прошлом Daedalic. Даже синхронизацию губ с речью, которой не хватало в версии из «раннего доступа», прикрутили.

В остальном получилось очень неровно. Поначалу приключения набирают обороты: за прологом и линейной цепочкой атмосферных боев на арене следует отрезок с множеством второстепенных заданий и иллюзией открытого мира. К четвертой и пятой главе у разработчиков закончились то ли фантазия, то ли деньги – героев просто гонят через шпицрутены к финальным титрам.

Да и как RPG Blackguards оказалась совсем невзрачной. Квестов с разными способами выполнения не так уж много, а вариации редко отличаются от «убить» или «уговорить». Даже когда все же есть какой-то выбор, он почти не сказывается на дальнейшем повествовании. А вместо обещанных негодяев-соратников со сложными судьбами Daedalic подсунула ходячие шаржи: туповатого гнома-параноика, похотливого «арабского» мага, эльфийку-наркоманку да лесного дикаря. Состав «сборной солянки» бывает и более нелепым, как в Aarklash: Legacy, и это мешает всерьез воспринимать «трагический сюжет».

* * *

Blackguards вообще похожа не на творчество профессионалов, а на модуль для настольной The Dark Eye, который взялся вести не очень опытный «мастер». Если закрыть глаза на любительские проколы, он неплох.

Оценка Riot Pixels72%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8600 GT/Radeon HD 2600 XT
20 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Phenom II 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 275/Radeon 4770
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Blackguards
Author Rating
41star1star1star1stargray