Скромность никогда не входила в число добродетелей Stardock. В Ashes of the Singularity создатели «золотого стандарта 4Х-стратегий» (и их коллеги из Oxide Games) обещали «инновационный и глубокий стратегический геймплей» невиданных доселе масштабов. К сожалению, на самом деле у них получилась этакая машина времени – игра напоминает ту далекую эпоху, когда каждый RTS-клон хотел казаться передовым и уникальным.
Постчушь
Разработка: Oxide Games, Stardock
Издание: Stardock
Жанры: RTS/Isometric/3D
Похожие игры: Supreme Commander, Supreme Commander 2, Warhammer 40,000: Dawn of War, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, StarCraft 2
Мультиплеер: (6) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Всерьез следить за поворотами и неожиданными откровениями нет никакого смысла. Мало того, что вся история подана в виде диалогов говорящих голов на фоне вяло анимированных заставок, так она ещё и до предела предсказуема – очередная вариация на тему войны людей и машин.
Конечно, предъявлять претензии к сюжету RTS, к тому же явно ориентированной на мультиплеер, не слишком честно. Вон, у Supreme Commander он тоже был обозначен лишь в общих чертах. А свою прародительницу Ashes of the Singularity старается прилежно копировать.
Смотреть галерею скриншотов Ashes of the Singularity
Пепел и алмазы
Уши торчат отовсюду – те же два ресурса (естественно, под новыми названиями), те же очереди при строительстве, похожие угловатые юниты, знакомая логика формирования армий. К привычному еще со времен Total Annihilation геймплею добавили несколько механик из других стратегий: обязательные нынче контрольные точки, орбитальные способности (удары по площади, материализация подкреплений из воздуха и прочие фокусы) и апгрейды. Но даже для человека, который в глаза не видел Supreme Commander, происходящее на экране покажется стандартным RTS-действом.
Шахты, привязанные к месторождениям, и специальные здания производят ресурсы; инженеры строят базы (в ассортименте знакомые фабрики и турели); несмотря на красивые названия из греческой мифологии, типы юнитов навевают тоску. Беспилотные корабли различаются размерами – от маленьких фрегатов до огромных дредноутов с линейкой здоровья как у целой армии. Только они, благодаря набору опыта и “прокачке”, способны вызвать какой-то интерес. Но за ним быстро следует разочарование – выбор обычно сведён к увеличению урона или живучести.
Есть, конечно, и тактические нюансы. Вышеупомянутые суперспособности могут быть как деструктивными, так и созидательными: например, можно на время увеличить производство ресурсов в определенной области. Доступ к ним открывают соответствующие здания, так что очередь для инженеров надо планировать заранее. Для способностей и глобальных апгрейдов нужен отдельный ресурс (кванта), расход которого необходимо контролировать: в нужный момент один орбитальный удар может решить исход битвы (если рядом нет генератора помех).
Смотреть галерею скриншотов Ashes of the Singularity
Тем не менее, возможности прискорбно ограничены. Игра в принципе не поражает разнообразием – набор построек аскетичен до предела, как, впрочем, и состав юнитов в рамках логики «камень-ножницы-бумага» (флот вообще не представлен – постлюди, видимо, пренебрегают морем). Различия между двумя сторонами конфликта не столь существенны: живучие, но медленные и мобильные, но хлипкие. За кого ни играй, армии получаются однообразными, а выигрывает тот, у кого они больше. К классическому условию победы – уничтожению вражеского командного центра – добавлен захват генераторов туриния. Впрочем, на увлекательность миссий это не влияет, в большинстве случаев всё заканчивается большим взрывом на базе противника. Закономерно, раз уж в самом начале кампании в качестве оптимальной победной стратегии предлагается забрасывать врага волнами пушечного мяса.
Отходы крематория
Таким неуклюжим образом разработчики намекали на свой главный козырь – масштаб сражений. В мультиплеере, где скорость принятия решений часто важнее доступных вариантов, ограниченный инструментарий можно было бы простить – лишь бы тысячи машинок красиво взрывались на экране. Тем более что в сетевых матчах доступны огромные карты, рассчитанные на шестерых игроков.
Увы, приснопамятная система контрольных точек накладывает ограничения на местную топографию – почти все карты представляют собой цепь узких каньонов, заканчивающихся крупными плато, и огромным армиям просто негде развернуться. Когда же территорий становится больше и возникает необходимость их защищать, войска неизбежно приходится дробить – упомянутые уже каньоны и горные хребты мешают быстрому перемещению по карте от одной точки к другой. Всё это усугубляет отвратительный алгоритм поиска пути и черепашья скорость «мета-юнитов» (так вычурно здесь именуют объединенные группы).
Смотреть галерею скриншотов Ashes of the Singularity
Упущенных возможностей жаль ещё и потому, что технически игра легко “переваривает” большие скопления боевой техники. Stardock особо подчеркивает, что Ashes of the Singularity выступает в качестве презентации «революционного» движка Nitrous, а также является одной из первых игр для DirectX 12. Но, несмотря на приличный показатель fps, проблемы подстерегают и тут: обладателей Windows 7 и ниже могут преследовать постоянные графические «глюки», вылеты и зависания после победы в миссии. К тому же графика не поражает воображение (а разница между версиями будет заметна только очень дотошному наблюдателю), и действительно неплохо выглядят только спецэффекты. Ну а единственное, что полностью и безоговорочно удалось Oxide, – интерфейс. Правда, для тех, у кого в послужном списке хиты вроде Civilization 5, это не такое уж и достижение.
* * *
Прошло уже почти четыре месяца после выхода игры, однако в мультиплеере всё ещё теплится жизнь. Видимо, сидящим на голодном пайке современным поклонникам жанра достаточно и тех ограниченных возможностей, которые предоставляет Ashes of the Singularity. Но только очень тяжелый синдром стратегической отмены может заставить ветерана RTS купить эту игру.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i7/AMD A8 |
Core i5/AMD FX-8320 |