Рецензия на Ashen

Автор: SNOR

Какая разница между умирающим миром и тем, что только начинает воскресать после чудовищной катастрофы? Да почти никакой — те же руины, тот же всеобъемлющий бардак, разве что во втором случае выживших омывает слабый свет надежды. Фэнтезийный мир Ashen, новозеландской продолжательницы дела Dark Souls, именно таков — он пережил апокалиптический приход Тьмы и сейчас медленно восстает из пепла. Но огонек свежеиспеченной цивилизации слаб, словно пламя свечи, а Тьма по-прежнему могуча и не намерена уступать завоеванные позиции. Придется вразумлять ее топорами и дубинами…

И все осветилось

Разработка: Aurora44
Издание: Annapurna Interactive
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), Code Vein, Surge (серия), Lords of the Fallen, Fade to Silence
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Собственно, Ashen — это громадная волшебная птица, источающая яркое сияние. В незапамятные времена она присела на ветку великого Древа Миров и любезно предоставила их обитателям свой свет. Увы, ничто во вселенной не вечно, даже громадные волшебные птицы; века спустя таинственная пепельная пичуга состарилась, упала со своей ветки и умерла. Три ее последних вздоха обернулись для населения тремя “золотыми” эпохами, а потом воцарился кромешный мрак. В темноте расцвели варварство и бандитизм, земли заполонили злобные твари, неведомые болезни собирали кровавую жатву, всякое подобие порядка исчезло… Но теперь Ashen, будто феникс, опять вернулась к жизни, а с ней вернулся и свет, явив взорам разрушенный до основания мир.

Нормальный ход вещей предстоит долго восстанавливать, и это еще не самое страшное. Куда хуже, что возрожденная Ashen — пока всего лишь беспомощный птенец, который легко может стать добычей нагулявших силу темных тварей. Рисковать нельзя, еще один конец света не пощадит никого, кроме них — короче говоря, угрозу необходимо устранить превентивно. Мудрый однорукий кузнец Батаран, принадлежащий к некогда могущественной расе великанов, поручает эту задачу отважному человеческому воину (или воительнице) — тот одним из первых откликнулся на его призыв и узрел возвращение сияющей птицы.

Смотреть галерею скриншотов Ashen

В отличие от Dark Souls, Ashen не горит желанием нагнетать клубы густого тумана на особенности своей вселенной и плодить вопросы без ответов. Тут все предельно просто и понятно с самого начала… к сожалению, слишком просто. Правда, незамысловатая сказка о войне Бобра с Козлом очень хочет казаться глубокомысленной: авторы обожают художественный символизм, диалоги в основном болезненно высокопарны, лидеры злых сил неумело претендуют на неоднозначность… Если напрячься и принять во внимание нарочито странные ходы вроде древней богини размером с многоэтажку, можно окрестить творение Aurora44 притчей и самозабвенно искать в нем смысловые слои. Я бы не советовал — их не больше, чем, скажем, в нетленках Пауло Коэльо. Витиеватости хватает, но за ней скрыта наивная и пресная история.

Вот внешнее оформление у нее замечательное; игры, выполненные в “малополигональной” манере, редко выглядят настолько впечатляюще. Завораживающих пейзажей навалом: застрявшие в вечной осени перелески и луга, гигантские каменные конструкции со слегка “инопланетным” колоритом, живописные города “восточного” вида, большие подземные гроты со сталактитами и паутиной, засыпанные пеплом мрачные равнины, над которыми величественно и неспешно летают диковинные звери поразительных размеров… Выверенный стиль, шикарный мягкий свет, приятная умеренная палитра с преобладанием холодных оттенков — в общем, сплошной праздник для глаз. Не судите его по одним скриншотам — чтобы оценить красоты этих удивительных краев по достоинству, их желательно наблюдать в динамике.

Устройство мира напоминает Fade to Silence. С одной стороны, кругом широкие просторы, с другой — это все же скорее широкий “коридор”, а не открытая карта. Даже развивающееся поселение-база присутствует, совсем как у бедняги Эша. Впрочем, уделять время управленческим вопросам незачем: пока мы путешествуем, деревня Vagrant’s Rest самостоятельно растет, потихоньку обзаводясь новыми постройками. Это место — единственный заметный очаг цивилизации среди обломков и руин, населенных зверьем и бандитами. К нему отовсюду стекаются беженцы, здесь живет Батаран и прочие ключевые персонажи, сюда же регулярно возвращаемся и мы – улучшать снаряжение и брать задания.

Помимо основных поручений, сводящихся к уничтожению “боссов”, есть и побочные. Многочисленные “убей-принеси” сплетены в цепочки, и у каждого наделенного именем жителя Vagrant’s Rest — своя собственная. За ними спрятаны истории: один наш соратник мечтает побороть жуткое фамильное проклятие, другой переживает за сестру, зачем-то примкнувшую к компании психованных культистов, суровой охотнице не дает покоя странная болезнь Батарана, девушка-рыболов желает покончить с обнаглевшими хулиганами, захватившими власть в ее племени… Обставлено все это весьма условно и безыскусно: так, в случае с головорезами-узурпаторами нужно отметелить трех совершенно обычных противников, торчащих в определенных местах, и никаких разговоров с ними, естественно, не будет.

Смотреть галерею скриншотов Ashen

Само собой, беседы в принципе второстепенны. Вместе с напарником (в меру сообразительным ИИ или другим игроком), а при желании и в одиночку герой бродит по горам, полям, пещерам и развалинам, дерется, обшаривает потаенные уголки… Правила типично “соулсовские”. По миру расставлены ритуальные камни-“костры”, количество целебных фляжек ограничено, удары и отскоки расходуют запас сил, из убитых вылетает универсальный ресурс — шлак. Гибель отбрасывает к последнему посещенному камню, воскрешает врагов и опустошает карманы, вынуждая всякий раз топать за потерянным добром. Казалось бы, все знакомо, но Ashen тяготеет к минимализму не только во внешних проявлениях.

Ролевой части в привычном понимании попросту нет. Прибавки к здоровью и выносливости выдают за выполнение побочных квестов и найденные в мире перья чудо-птицы, а все остальное зависит от снаряжения. При этом на параметры оно влияет очень заметно. Повесите на руку большой непрошибаемый щит — скорость восстановления сил катастрофически упадет. Наденете крепкую тяжелую кирасу — каждый взмах верной булавой потребует дополнительных затрат “стамины”. В “дьяблоидную” степь вида “40% сопротивления кровотечению, 50% — оглушению, вероятность 2% с перепугу призвать Бармалея” игра не уходит, но разных вещей полно, и подбирать для себя удобную комбинацию занятно. Еще есть волшебные талисманы: они позволяют, например, сократить штрафы от брони, дольше бегать спринтом или слегка приподнять одну из главных характеристик. Дополняют “обвес” добытые из “боссов” реликвии с крутыми свойствами вроде нарастающего поглощения урона и, конечно, подходящее оружие.

Смотреть галерею скриншотов Ashen

С последним пунктом, правда, не все гладко. Арсенал, бесспорно, велик, однако состоит он из всяческих топоров и дубин — многообразия работ From Software с их катанами, кнутами, косами и рапирами нет и в помине. У любого “инструмента” свои атаки и приемы, но наборы движений грешат однотипностью. Полезность двуручных махин до такой степени ситуативна, что проще о них не думать — чудовищно медленные замахи делают внушительные палицы и секиры оружием самоубийц, и сочетать их со щитом запрещено. Полноценный дальний бой исключен вообще, вероятно, баланса ради; метательные копья — это вам не лук, ими особо не повоюешь.

Тем не менее, сражаться крайне интересно, и это с лихвой искупает большинство просчетов. Ashen, пожалуй, единственный ролевой экшен в духе Dark Souls, схватки в котором близки к “прародительнице” по качеству. Зрелищные и внятные анимации, отзывчивое управление, необходимость аккуратно рассчитывать “тайминги” и не давить кнопки очертя голову, разнообразные суровые противники, больно карающие за ошибки, — благодать, да и только. Конечно, боевая система менее комплексная, чем в японском эталоне: тут нет такого обилия приемов, нет ударов в спину и парирования, да и враги не столь изобретательны. И все же вдумчивые и жестокие стычки не надоедают до самого конца.

Смотреть галерею скриншотов Ashen

Прелести им добавляет “кооператив”, хотя оригинальный “пассивный мультиплеер”, иногда заменяющий ИИ-компаньона на случайных незнакомцев, и так-то работает через пень-колоду, а еще здорово мешает проходить игру с конкретным человеком. Такая возможность предусмотрена, но поскольку позвать друга напрямую нельзя, процесс сопряжен с нелепыми трудностями: ввод кодов, бесконечное ожидание и постоянные разъединения на входе в поселение. Впрочем, потерпеть стоит — таких занятных “последователей” у Dark Souls еще не было.

* * *

Меланхоличная и вместе с тем беспощадная, Ashen очаровывает вопреки некоторой непродуманности.

Оценка Riot Pixels78%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/FX-4170
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R7 270X
15 Гб на винчестере

Core i5/FX 6-Core
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 290X
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ashen
Author Rating
41star1star1star1stargray