Hellpoint добралась до выпуска под крылом издателя, но изначально разработку финансировали на Kickstarter. Это “проект мечты” маленькой команды, состоящей из бывших сотрудников Activision и Ubisoft. Мечта у них была суровая: “космическая Dark Souls” с заброшенной станцией, тоннами гниющей органики, оккультными ритуалами и рогатыми демонами. Занятно, что творение Cradle Games ближе всего не к другим “фантастическим” вариациям на тему (вроде The Surge), а непосредственно к первой части японской серии — и смелыми дизайнерскими решениями, и общим недружелюбным духом.
Darker than black
Разработка: Cradle Games
Издание: tinyBuild
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), The Surge (серия), Code Vein, Ashen, Lords of the Fallen
Мультиплеер: (2) Internet, split-screen
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Нам даже показывают объем полученных знаний в процентах, глобальная же задача — собрать большую часть. Речь идет не о копании в уйме дневников, аудиологов и электронных писем. Всякие записки тут есть, но к счетчику они добавляют жалкие гроши; главный же способ добычи данных — уничтожение могучих “боссов”. Надо понимать, что эти “данные”, к сожалению, чистая абстракция — реальной информации выдают совсем мало, поэтому узнать что-то об “Ирид Ново” и постигшей ее катастрофе трудновато. Редкие тексты наполнены сногсшибательными откровениями в духе “приди во тьму и умри”, еще более редкие “говорящие” персонажи старательно нагоняют туман и несут сумбурную околесицу, в недрах станции обитают ужасные космические божества — градус наркотического угара, пожалуй, превосходит любую Dark Souls. На вопросы и недоуменные взгляды игра отвечает железным аргументом “параллельные вселенные”. Да уж, замечательное объяснение для чего угодно.
Несмотря на странную и не слишком убедительную картину мира, Hellpoint неплохо создает давящую атмосферу. Из-за тусклого аварийного освещения металлические коридоры и залы тонут в полутьме, далекий лязг неведомых механизмов органично вплетается в тягучий неуютный эмбиент, с вездесущим “хайтеком” контрастируют костяные алтари для поклонения демонам… Выглядит мрачный антураж несколько несовременно (за технологиями авторы явно не гнались), но симпатично. На борту нашлось место и стальным коробкам, и очень “киберпанковским” городским подворотням, и заброшенным скверам, и помпезным дворцам-пирамидам.
Локации сшиты в витиеватый лабиринт с многочисленными переходами, лифтами и веткой монорельсовых трамваев. “Ирид Ново” устроена сложнее, чем Лордран или Дранглик. Здесь в принципе нет какой-то задуманной последовательности прохождения, вдобавок уровни украшены прямо-таки пугающим количеством секретных комнат и путей. Впрочем, глобально структура кампании почти та же, что и в Dark Souls — “поколоти N боссов и попадешь к финальному”, – просто игра позволяет самостоятельно решить, кого именно и в каком порядке убивать. Мы постепенно расширяем “ареал обитания”, подбирая пропуска и ключ-карты, изучаем запутанные уровни, сражаемся со злобными тварями, подключаемся к таинственным пространственным разломам, выполняющим функции “соулсовских” костров. Ну и, само собой, без конца умираем.
Смотреть галерею скриншотов Hellpoint
Смерть обставлена привычно: героя швыряет к последнему посещенному разлому, а побежденные обитатели станции оживают вместе с ним. Весь опыт (то есть аксионы — клон так суров, что улучшает себя псевдоскалярными элементарными частицами) выпадает из кармана в момент гибели и ждет, пока его подберут. Вернуть накопленное мешают не только обычные противники, но и зеленоватый призрак, агрессивная копия персонажа, одержимая желанием растерзать оригинал. Идея не то чтобы удачная (к чему дополнительно наказывать проигравших?), хотя серьезных проблем она не плодит. Надавать двойнику по шее легко, арен с “боссами” он любезно избегает… По сравнению с таймером из The Surge, что заставлял бегать за утерянным добром, — безобидное усложнение.
Более заметный отход от жанровых канонов — уменьшение роли “костров”. В отличие от смерти, простое прикосновение к разлому не “перезагружает” локацию и не восполняет наши запасы. Целебные инъекции медленно набирают заряд от атак в ближнем бою, и таким же образом положено восстанавливать энергию-“ману”. Вот чтобы воскресить монстров, надо либо умереть, либо шастать по соседним районам и ждать. Дело в том, что вращение “Ирид Ново” вокруг черной дыры оказывает существенное влияние на происходящее. Полный оборот поднимает на ноги убитых, определенная точка на орбите открывает недоступные обычно области, еще в двух положениях из адских порталов выпрыгивают демоны — в общем, стоит регулярно поглядывать на красивый стилизованный циферблат, отображающий текущую позицию.
В итоге путешествие по закоулкам станции растягивается на десятки интересных часов. В очередной раз пробегая по знакомому коридору, можно вдруг заметить знак на стене (система пользовательских подсказок аналогична Dark Souls, разве что сообщения состоят из картинок), указывающий на тайный ход, попасть через него в незнакомый отсек, увидеть там там восьмизначный код непонятного назначения, долго бродить в поисках подходящего замка и наткнуться на дверь, которой раньше не существовало. А ведь есть еще “преисподняя”: расставленные кое-где магические монолиты переносят на искаженную изнанку реальности, в темный “отзеркаленный” мир со своими собственными опасностями. И даже вылезти в открытый космос разрешено.
Смотреть галерею скриншотов Hellpoint
Дабы уверенно чувствовать себя в негостеприимных уголках, клону необходимо развитие. “Прокачка” выглядит знакомо — поглощая выбитые из врагов аксионы, мы понемногу увеличиваем нужные характеристики. Всего их восемь, так что простор для лепки персонажа велик. В Hellpoint можно и гордо высовываться из-за огромного щита, и палить из бластеров с двух рук, и пестовать безумные идеи наподобие “тяжелобронированный маг с заклинаниями на ближнюю дистанцию”. С магией, правда, разработчики перемудрили — отсутствие начальных классов и нелинейность играют с любителями колдовать злые шутки. Лично я нашел свой первый посох спустя примерно 15 часов, и кардинально менять манеру боя к этому моменту уже совершенно не хотелось.
Отыскать подходящее оружие крайне важно, и не только из-за непохожих анимаций. К каждому экземпляру привязаны особые умения: сокрушительные приемы, заклинания (преимущественно у посохов), пассивные усиления типа увеличенного запаса сил. Чем дольше герой размахивает той или иной штуковиной, тем больше “абилок” она ему предоставляет. Экспериментировать это не мешает — удобный набор обычных движений куда критичнее, да и условное “мастерство” приходит сравнительно быстро. Жаль, что арсенал в целом скудноват. Подход “лучше меньше, да лучше”, конечно, вызывает симпатию, однако выбора не хватает катастрофически — например, двуручный меч тут попросту один.
Зато сами сражения хороши. Как и Ashen, Hellpoint переняла у японской серии и общую схему “блоки, увороты и удары тратят выносливость”, и аккуратную грациозность схваток. Здесь можно и нужно воевать красиво, предугадывая чужие действия и избегая опрометчивых решений, иначе самые жалкие оборванцы мигом разделают вас под орех, что уж говорить о “боссах”. Хотя этих-то похвалить сложно: среди них встречаются интересные уникальные противники, однако большинство — продвинутые версии рядовых врагов.
Смотреть галерею скриншотов Hellpoint
Остальные проблемы в основном технического толка. Хромающий на обе ноги мультиплеер активно чинят до сих пор — если вы желаете гулять по “Ирид Ново” с другом, от “глюков” не спасет даже режим разделенного экрана, а сетевые призывы и дуэли вообще работают “по настроению”. Иногда Hellpoint самовольно посылает нас на рабочий стол – отдохнуть от насилия, иногда удивляет странноватыми “хитбоксами”. Неприятно, но не смертельно — умирающая станция все равно не теряет своего угрюмого очарования.
* * *
Hellpoint успешно соединяет космический мрак и “соулсовскую” безжалостность. Достойная работа, пусть и с помарками.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3/Athlon x2 64 |
Core i5/Phenom 2 x4 |