Мы продолжаем рассказывать о новостях из мира коллекционной карточной игры Magic: The Gathering, которую в редакции Riot Pixels любят и в ее настольном воплощении, и в компьютерных адаптациях.
В этом выпуске: анонс дополнения к Magic 2015: Duels of the Planeswalkers и возможности бесплатно получить все карты, которые до этого были доступны лишь в “премиумных” бустерах, первая информация о настольной игре Magic: The Gathering Strategy Board Game, наша рецензия на дуэльный набор Speed vs. Cunning и другие любопытные материалы.
Если вы впервые слышите о Magic: The Gathering, хорошей отправной точкой станет сайт MyMagic.ru, где вы найдете правила на русском языке и много информации для новичков. Заказать карты и найти единомышленников поможет официальная система поиска клубов и магазинов. Другой хороший способ познакомиться с «Магией» — игра Magic 2015: Duels of the Planeswalkers, доступная на PC, Xbox 360, iPad, Android и Kindle.
Wizards of the Coast анонсировала дополнение к Magic 2015: Duels of the Planeswalkers под названием Garruk’s Revenge, которое 5 ноября выйдет на PC и Android, а вскоре после этого доберется и до других платформ. За $4,99 игроки получат доступ к новому миру, Аларе, и еще нескольким десяткам новых карт. Управлять в новой кампании им предстоит Гарруком.
Одновременно с выходом дополнения Wizards of the Coast даст возможность бесплатно получить все карты, которые до этого были доступны лишь в “премиумных” бустерах. Сделать это смогут те, кто уже разблокировал все стандартные карты из 5 базовых миров (Иннистрада, Тероса, Равники, Зендикара и Шандалара). Они станут получать “премиумные” карты за победы в мультиплеерных матчах. Цена на полный набор “премиум”-карт для самых нетерпеливых составит $9,99.
Wizards of the Coast продемонстрировала настольную игру Magic: The Gathering Strategy Board Game (позднее ее название сменится на более благозвучное). Разработкой занимается та же команда из Hasbro, которая до этого создала Risk Legacy и Heroscape.
Перед началом партии игрокам предстоит собрать поле из отдельных клеточек, а затем – участвовать в сражениях, двигая фигурки мироходцев и вызванных ими существ, а также применяя заклинания. На шанс успеха различных действий будут влиять броски кубиков.
Играть в Magic: The Gathering Strategy Board Game смогут от двух до пяти человек, причем партии займут всего 25-45 минут. Битва между Чандрой Налаар, Джейсом Белереном, Ниссой Ревейн, Лилианой Весс и еще одним мироходцем в Шандаларе начнется осенью следующего года.
Больше фотографий грядущей настольной игры вы можете увидеть в Facebook-группе сайта Gathering Magic.
Wizards of the Coast опубликовала новое расписание мероприятий в Magic Online.
Список любопытных материалов, опубликованных на официальном сайте “Магии” на этой неделе, выглядит следующим образом:
- главный дизайнер Magic: The Gathering Марк Роузвотер рассказал о том, почему у игроков складывается плохое первое впечатление о картах, с которыми на самом деле все в порядке;
- дизайнер Сэм Соддард поделился своими мыслями о создании карт с учетом мультиплеерных форматов;
- очередная статья по “магической теории” была посвящена “сайдборду” – своего рода “скамейке запасных” из 15 карт, которые можно вкладывать в колоду в перерывах между турнирными матчами, чтобы лучше адаптировать ее к известным угрозам.
Сайт MyMagic.ru опубликовал перевод рассказа “Путь Богомола», посвященный традиции клана Джескай ездить верхом на гигантских насекомых.
Wizards of the Coast прислала нам пару дуэльных наборов Speed vs. Cunning, поступивших в продажу 5 сентября (в России они стоят 1200 рублей). Один из них мы разыграли, а второй испытали в деле, чтобы написать обзор.
Как и прочие дуэльные наборы, Speed vs. Cunning состоит из двух колод, собранных таким образом, чтобы ими было интересно играть именно друг против друга. Speed здесь по цветам соответствует красно-бело-черному клану из мира Таркир, а Cunning – сине-красно-белому клану Джескай. Однако, в отличие от Clash Pack, о котором мы писали в августе, в “дуэльник” входят не только карты недавних выпусков, но и интересное старье.
Концепция колоды Speed проста – уничтожить противника раньше, чем он успеет предпринять что-то осмысленное. В основном она опирается на небольших дешевых существ, в первую очередь – гоблинов (их отлично плодит Кренко, Главарь Банды). Сделать натиск достаточно стремительным помогает механика “Ускорение”, а не сдуться в самый ответственный момент, когда осталось нанести всего пару ударов, – магия, наносящая прямой урон, и механика “Откопать” (она вытаскивает существо с кладбища на стол на один ход и дает ему ускорение). Некоторые атакующие заклинания требуют жертвовать своих существ, и гоблины 1/1 подходят для этой участи идеально.
Рядовых “пехотинцев”, у которых нет встроенной способности “Ускорение”, ей наделяют существа-“командиры”: Огр-погонщик также увеличивает их урон на 2 в первый ход после появления на столе, а Goblin Warchief снижает стоимость вызова других гоблинов на единицу маны. Бешеный Гоблин – менее предпочтительный вариант, т.к. заставляет всех существ атаковать каждый ход, что иногда неуместно. Впрочем, необходимость отсидеться возникает редко. Добить противника в Speed помогают “громилы” Зурго Шлемобой и Oni of Wild Places, причем и у того и у другого есть “Ускорение”. Наконец, Ярость Орды, хоть и стоит целых 7 маны, позволяет провести за ход целых две атаки.
На первый взгляд Cunning – типичная “контроль”-колода, которая ломает планы противника и загоняет его в удобные вам рамки. В ней есть многочисленные способы отменить чужие заклинания, развернуть нужные карты на столе или вернуть их в руку, потянуть из колоды лишние карты. Особенность же именно Cunning – опора на механику “Оборотень”, позволяющую за 3 маны разыграть карту “рубашкой” вверх как существо 2/2, а затем – в любой момент развернуть ее, доплатив указанную сумму (это не только неожиданно для соперника поставит на стол другое существо, зачастую более мощное, но и даст некий дополнительный эффект).
Таким образом играть можно очень непредсказуемо. Самый характерный пример такой гибкости – Водяной Оборотень, которого при развороте можно обратить в существо 1/5 или 5/1, а наиболее мощным эффектом обладает Тысяча Ветров, “сдувающая” всех повернутых существ обратно в руки игроков. Есть в колоде Cunning и другие сюрпризы – карты со способностью “Миг”, Патрульный Гусар и Камнехран, которые можно разыграть в любой момент (например, неожиданно поставить в блок), а также пара “ловушек”, Западня Разящих Стрел и Хлестающая Западня (стоимость этих мгновенных заклинаний многократно снижается, если выполнены нужные условия – скажем, в атаку идет пять или более существ).
Арканис Всемогущий, вложенный в Cunning в фольгированном варианте – просто отличная карта. Это загадочное существо 3/4 за 6 маны способно за поворот тянуть три карты из колоды и за 4 маны возвращается в руку, если ему угрожает опасность. Молниеносный Ангел – тоже замечательная. Три разных цвета в ее стоимости – не проблема для этой колоды, потому что разных способов найти нужную землю и многоцветных земель тут хватает. А “летун” 3/4 с “Ускорением” и “Бдительностью” за 4 маны – это серьезная заявка на победу.
По сравнению с тем же Clash Pack, играть дуэльным набором Speed vs. Cunning интереснее, но сложнее. Вариантов развития событий здесь заметно больше, и до самого конца партии неясно, кто одержит верх. Баланс между колодами, на наш взгляд, близок к идеалу.