Закрылась польская студия Nicolas Games, разработавшая два шутера Afterfall

nicolas-entertainment-group-300pxПольская компания Nicolas Games, выпустившая два постапокалиптических шутера, Afterfall: InSanity и Afterfall: Reconquest, объявила себя банкротом. Прошение о ликвидации фирмы было отправлено ещё 8 июня в окружной суд города Катовице.

Причиной тому послужила долгая тяжба с компанией Epic Games, чью технологию Unreal Engine 3 Nicolas Games использовала в обеих играх. Она началась ещё три года назад, вскоре после релиза Afterfall: InSanity. Из-за чрезвычайно вялых продаж (40-60 тысяч копий) своего дебютного шутера польская фирма не смогла выплатить отчисления за использование движка, и 5 октября 2012 года Epic вчинила разработчикам иск. Ровно через месяц суд предписал Nicolas Games остановить продажу Afterfall: InSanity и свернуть разработку новых проектов на Unreal Engine.

Одновременно с этим у Nicolas Games возникли проблемы с оплатой труда своих сотрудников — вплоть до того, что приставы конфисковали всё имущество студии и арестовали счета. В 2013-м ситуация улучшилась — невзирая на постановление суда, авторы продолжали продавать Afterfall: InSanity в разных сетях цифровой дистрибуции и закончили год с плюсом, а игра разошлась тиражом 300 тысяч экземпляров.

19 февраля 2015 года из Steam Early Access вышло в релиз продолжение —  Afterfall: Reconquest. Nicolas Games надеялась, что во второй раз дела пойдут лучше. Однако Epic Games не забыла про хитрых поляков и решила действовать в обход суда. В начале мая американская компания связалась с Valve и попросила снять с продажи обе Afterfall. Просьбу удовлетворили в течение нескольких дней.

Удаление обеих игр из каталога Steam стало фатальным ударом. Как отметил директор фирмы Томаш Майка в своём обращении в суд, Nicolas Games получала 95% выручки от продаж именно в Steam. Похоже, что следующих эпизодов Afterfall: Reconquest мы уже никогда не увидим — 26 июня компания прекратила существование.