Что такое настоящий вызов, истинный “хардкор”? Громоздкий многотомник правил с бессчётными нюансами и исключениями? Нет, это занудное испытание на усидчивость и внимательность. Решающий бросок виртуального кубика, от которого зависит судьба всей партии? Нет, это слепое везение. Упорный “гринд”, в час по сантиметру продвигающий к победе? Нет, это проверка терпения. Мучительные дилеммы, когда любое из решений может привести к триумфу или обречь на поражение, – вот задачи, достойные прожжённых стратегов. XenoShyft – именно такая, но…
Another bug hunt
Разработка: Cool Mini or Not
Издание: Cool Mini or Not
Жанры: Card game/Turn-based/2D
Похожие игры: Sentinels of the Multiverse, Star Realms
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Мерзкое оформление и дурацкая озвучка – цветочки. Хуже всего невероятное для такой скромной программы количество “багов”! “Глючность”, помноженная на кошмарный интерфейс, погружает в беспросветный хаос. Что происходит? Чей ход? Почему действие недоступно? Кнопка отмены отбирает покупку, но не возвращает деньги? Это вы недопоняли или игра просчиталась? Чёрт побери, музыка-то куда пропала?! Странно, нажал Esc, и опять появилась… Поверьте, перетерпеть этот ужас и свыкнуться с безобразием – стоит.
Награда для самых закалённых – короткие, динамичные, не прощающие ошибок партии, под завязку набитые интереснейшими стратегическими решениями. Нанимая и снаряжая отряды космических десантников, мы пытаемся защитить шахтёрскую колонию от орды насекомоподобных инопланетян. Цель – продержаться девять ходов, но для начала протянуть и пару-тройку – неплохой результат.
Смотреть галерею скриншотов XenoShyft: Onslaught
“Every day, Federal scientists are looking for new ways to kill bugs”
Каждый раунд состоит из подготовки и вторжения. Шеренга из четырёх монстров устремляется в бой, путь им преграждают наши вояки. Они сражаются с чудищами по одному, и когда погибает первый, удар на себя принимает следующий. Если всех защитников перебьют, оставшиеся в живых пришельцы уменьшают “жизни” колонии – допускать этого нельзя.
Как и Dominion, Ascension и Star Realms, XenoShyft – колодостроительная игра. Начинаем мы с тоненькой стопочкой карт – ополченцы да ценные минералы. Первых надо выставить на защиту базы, на вторые – прикупить что-нибудь в “магазине”, ассортимент которого сильно разнится от раза к разу. Многообразие эффектов впечатляет: вместо банальных “+1 к силе” авторы придумали множество эффектов, которые и по отдельности любопытны, и в смертоносные “комбо” встраиваются отлично. Десантные шаттлы, медицинские дроны, бронежилеты с системой самоуничтожения и, конечно, нестареющая классика – бензопила. Не отстают и войска – джетпаки, силовая броня, экзоскелеты… Ну а копеечные DLC добавляют псионику, кибернетические имплантаты и жутковатых гибридов, а заодно и уникальных героев, в которых может превратиться простой солдат. Но как распорядиться всем этим богатством?
Враги прут в атаку “на автопилоте” и, как и положено жукам, лишены какого бы то ни было интеллекта. Однако благодаря опасным и, опять же, оригинальным способностям они кажутся чертовски хитрыми и коварными: то с тыла зайдут, то засаду устроят, то обольют растворяющей экипировку кислотой, то заразят труп червями-паразитами – и вот погибший новобранец уже раздирает глотки бывшим товарищам.
Смотреть галерею скриншотов XenoShyft: Onslaught
Подобно Sentinels of the Multiverse, в ход придётся пустить каждую единичку, без максимально эффективного использования всех хитростей до следующего раунда не продержаться. Но там-то все инструменты были доступны сразу, здесь же их предстоит самостоятельно выбирать из огромного арсенала, от которого разбегаются глаза. Это не Darkest Dungeon, где достаточно найти рабочий “билд”, и мозги можно отключать – смена условий заставляет думать постоянно.
К тому же одной лишь тактики мало. Отработавшие карты, будь то взорванные гранаты или убитые бойцы, не удаляются из игры насовсем, а отправляются в сброс, а затем перемешиваются, становясь новой колодой. Поэтому, помимо сиюминутных нужд, надо следить и за составом стопки в целом: например, если накупить чересчур много аптечек, однажды в руке могут оказаться только они – и ни одного воина. При этом динамика подобрана идеально: сложность растёт плавно, а новые возможности появляются ровно в тот момент, когда они нужнее всего. Сумасшедший “рандом” в поражении не обвинить, и многочасовым “гриндом” сложности не перебороть, ведь “прокачки” нет, и каждая партия начинается с нуля. Всё предельно честно и справедливо.
Один за всех и все не нужны
Весело? А теперь умножьте комплексность на четыре! XenoShyft – игра “кооперативная”, в ней от пришельцев совместно могут отбиваться до четырёх командиров. Стая атакующих и “дорожка” к базе у каждого своя, равно как и колода. А вот запас “жизней” общий, кроме того, свои способности позволено применять на товарищей, что приводит к специализации. Скажем, один отряд снабжает остальных ресурсами, другой прикрывает артиллерийским огнём с безопасного расстояния, третий спасает раненых, а четвёртый держит наготове группу быстрого реагирования на случай, если что-то пойдёт не так.
Смотреть галерею скриншотов XenoShyft: Onslaught
Однако в мультиплеере не всё гладко. Во-первых, и без того зашкаливающая “глючность” цифровой версии усиливается экспоненциально, а любая ошибка вместо отката к началу хода ставит крест на всём матче. Во-вторых, ощущения напоминают “ты бежишь, а я стреляю” из детства – обязанности невозможно поделить между игроками! Чтобы победить, надо помнить не только про свою армию, но и вовремя активировать чужих гранатомётчиков, медиков, подрывать бомбы, совершать героические самопожертвования… Нельзя же дать напарнику “порулить” половиной фигур в шахматах: без чёткого следования единому плану его действия будут бессмысленными, а руководить всё равно будет кто-то один, другим остаётся лишь слушать и исполнять. Но если за друзей решать всё самому, может, они и не нужны? Поэтому самый лучший режим XenoShyft – играть за двоих, троих или даже всех четверых в одиночку. От стратегического простора захватывает дух, и баталия по-прежнему занимает не больше полутора часов.
* * *
В этом-то и заключается главное преимущество перед “настолкой” – проходить с друзьями неудобно, а ворошить горки картона в одиночестве попросту тоскливо. Переложив рутину на плечи компьютера, авторы чуть было не создали идеальный генератор мозголомных задач, только не уследили за технической составляющей.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,5 ГГц |