Издатель: Team17 Digital
Сайт: Открыть
Жанры: TBS/3D
Похожие игры: Worms (сериал)
Мультиплеер: (4) hot seat, Internet
Вышла: 15.08.2013 («цифра», весь мир, PC)
Предыдущая часть стала для серии Worms по-настоящему революционной. Да, это была всё та же походовая артиллерийская игра, где червяки по очереди ползают по плоскому разрушаемому уровню, пытаясь занять самые выгодные позиции, и обстреливают друг друга из впечатляющего арсенала комичного вооружения. Но в Revolution добавили послушную законам физики жидкость, так что окапываться в милых сердцу ямах, норах и прочих углублениях стало крайне рискованно – утопят! С другой стороны, при переезде в 3D испортилось управление, тем более что вояк поделили на классы, и поведение каждого чуть-чуть отличается от остальных.
В Clan Wars же изменения оказались куда скромней, с первого взгляда её с вышедшей почти год назад Revolution и спутать можно. 449 рублей за новую сюжетную кампанию да ворох мелких исправлений – Team17 в своём репертуаре.
“Worms are idiots, not you, obviously”
Одиночный режим по-прежнему представляет собой смесь головоломок и битв с недалёким, но чертовски метким AI. Местные новшества – сумбурная солянка из “находок” видеоигр последнего десятилетия: кнопки (куда же без них?), двери, отворяющиеся после убийства торчащих поблизости неприятелей, да “чекпойнты”, дарующие невиданную роскошь – “сохранение” посреди битвы, правда, ценой пропущенного хода. По традиции миссии годятся разве что для разминки перед многопользовательскими сражениями, в которых поменялось совсем не много.
В баланс введённых в Revolution классов внесли спорные коррективы: и без того ценные разведчики теперь умеют обходить мины и подглядывать в соседние ящики, а солдаты научились подрывать брошенные гранаты прямо в воздухе. Способности пусть и мощные, но нагоняют тоску – из-за них многие типичные для Worms забавные ситуации просто не происходят.
Добавили и пару новых “стволов” (к примеру, мортира нынче даёт тройной залп), хотя гораздо больше на тактику влияют хитроумные гаджеты. Пушка-телепорт, высокотехнологичная альтернатива обычной верёвке, перемещает бойца строго по направлению выстрела, при этом не заканчивая его ход, а водный джетпак позволяет не только воспарить в воздух, но ещё и окатить водой неудачников, оставшихся внизу.
Самым же главным нововведением должны были стать войны кланов, однако на деле это всего лишь система подсчёта командной статистики в онлайновых баталиях. Увы, для порядочной соревновательной игры необходимы вовсе не доски почёта – разработчикам следовало бы поправить “глючную” физику и дурное управление.
Смотреть галерею скриншотов Worms: Clan Wars
Как и раньше, в “двух с половиной” измерениях мутных уровней никак не понять, где граница между игровым ландшафтом и декорациями, а потому никогда не знаешь, удастся ли перепрыгнуть яму, встать точно на краю обрыва или столкнуть врага в воду. Даже тривиальные ходы просчитать трудно, и после такого залихватские выстрелы по заковыристым траекториям пробовать не тянет.
Да и разобраться в происходящем на поле боя нелегко: к огрехам прошлой части (издалека классы червей не различить, надо вглядываться в специальную иконку) примкнула динамическая смена дня и ночи, поэтому в тёмное время суток “задники” ещё и сливаются с местностью. Одним словом, “серьёзно” в Clan Wars не посостязаешься, а для бесшабашного развлечения она подходит хуже “плоской” Worms Reloaded – “однорукого бандита” тут так и не появилось, а занятные форты зачем-то заменили скучными абстрактными конструкциями.
* * *
Если предыдущей, “экспериментальной” части можно было многое простить, то в претендующей на “хардкорность” Clan Wars досадные недочёты смотрятся нелепо. Да, Worms Revolution была многообещающей игрой, спору нет. Но ведь обещания нужно когда-то выполнять!
50Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц |