World of Speed – первые подробности и впечатления

world-of-speed-300x200В начале марта в Москве прошла презентация гоночной онлайн-игры World of Speed, над которой работает Slightly Mad Studios совместно с Mail.Ru. Продюсеры проекта, приехавшие на показ из Великобритании, поделились новыми подробностями, а потом все желающие смогли лично опробовать несколько автомобилей и трасс.

Все локации из игры существуют в реальности. Команда разработчиков провела в каждой из них по несколько недель, чтобы проникнуться местным колоритом, нащёлкать фотографий для текстур и создания 3D-моделей. Лондон, Монако, Москва были заявлены ещё в февральском пресс-релизе, и авторы обещают со временем “охватить весь мир”, но новых названий на презентации, увы, не прозвучало. Российскую столицу, кстати, представляют Кремль и набережная Москва-реки, уже не раз мелькавшие в гоночных аркадах.

Смотреть галерею скриншотов World of Speed

Как утверждают создатели проекта, сетевые гоночные игры страдают от двух проблем. Первая – потерпев аварию в первом же повороте, игрок часто теряет шанс на победу и, как следствие, интерес. Вторая – за усилия вознаграждают лишь тех, кто пришел к финишу в первой тройке; это не Call of Duty, где постоянно выдают награды за меткую стрельбу и умелые действия.

Чтобы избежать этого в World of Speed, Slightly Mad Studios ввела систему Driver Score 2.0 – игрок получает очки за выполнение микрозаданий и бонусы, если ему удаётся объединить эти действия в “комбо”-цепочки. Этот же механизм позволит создать по-настоящему командную гоночную игру, где участники не просто едут вместе – они помогают товарищам достигать поставленных целей. Например, один толкает соперников, другой красиво выполняет повороты, третий “дрифтует”… В соответствии с этими ролями участникам и выдают задания.

Кроме того, есть система “нашивок”. Некоторые появятся у вас просто со временем, скажем, “проехать 500 миль на автомобиле марки Ford”. Соперники увидят ваши награды перед началом заезда. В World of Speed есть также привычные “достижения” и награды за покорение каждой из трасс.

В командных заездах состязаются не только друзья – автоподбор игроков работает здесь так же, как в каком-нибудь сетевом шутере. Впрочем, если вы желаете ездить именно в компании надёжных товарищей, лучше основать клуб и принять участие в “войнах за территории”. Если ваш отряд одолел соперников в гонке за господство над локацией, то она становится вашей – все игроки будут видеть имя клуба и его логотип на щитах вдоль трассы. А ещё у каждого клуба есть своя база – гараж, где находятся все принадлежащие ему автомобили.

Наконец, есть “социальные зоны”. Одну из них – заброшенный аэродром – показали на презентации. Это нечто вроде скейт-парка для виртуальных водителей; здесь люди встречаются, общаются, показывают друг другу лихие трюки, устраивают фотосессии и просто страдают ерундой.

Перед тем как пригласить репортёров к компьютерам с альфа-версией World of Speed, творческий директор студии Энди Тюдор пообещал, что план развития прописан на годы вперёд. На экране быстро мелькнули названия как минимум дюжины будущих режимов: CTF, Freeway Pursuit, Cat and Mouse, Destruction Derby…

Техническая основа проекта – та же, что и у Project CARS, но с прицелом на более скромные системные требования, чтобы как можно больше пользователей смогли поучаствовать в гонках. Хотя выглядит игра всё равно здорово, особенно на фоне f2p-конкурентов.

Смотреть галерею скриншотов World of Speed

Попутно Slightly Mad Studios намерена уделить особое внимание оптимизации управления под клавиатуру. Впрочем, над этим британцам ещё надо работать – мне оно показалось слишком замедленным по сравнению с геймпадом. Вообще, сейчас World of Speed находится где-то посередине между NFS-образной аркадой и симулятором. С повреждениями неясно – визуальные эффекты есть (конечно, не такие детальные и зрелищные, как в Burnout Paradise), а вот как они повлияют на ходовые качества, авторам только предстоит решить.

Что же касается модели “free-to-play”, то разработчики заверили, что каждый желающий сможет занять призовые места бесплатно. Судя по увиденному в раннем билде, всё просто зависит от того, кто что готов вложить: время на зарабатывание обычной игровой валюты или реальные деньги – на покупку премиумных баллов.

Гвоздём программы стал заезд по виртуальной Москве, где все участники соревновались на… “Ладах”. Эти отечественные машины появятся и в релизе, правда, потягаться с иномарками им не суждено – для российского автопрома сделали отдельную резервацию.

Запуск World of Speed должен состояться в этом году.