Впечатления: “Звёздные странники”

Приятно, когда в “мейнстрим” на мобильных платформах попадают серьезные проекты. Они не обязаны быть непонятными для пользователя или сложными, но почти любой релиз на iOS или Android, притворяющийся пришельцем с “большой” платформы, публика встречает с одобрением. К этой категории принадлежит и игра “Звёздные странники», недавно выпущенная для iPad компанией Game Insight. Внешне она не похожа на freemium-«казуалку”: это эпос про освоение галактики героем-одиночкой в духе “Космических рейнджеров».

В начале “карьеры” можно выбрать одного из двух готовых персонажей — кадетов звездной академии. Затем нам выдают утлое суденышко, на котором предстоит одолеть все выпускные испытания. Обучающая глава, честно говоря, затянута — тут буквально разжевывают значение каждого элемента интерфейса. И лишь по окончании полуторачасовой “лётной школы” перед игроком открываются космические просторы.

На перелеты по галактике тратится топливо, и его, в соответствии с f2p-традициями, все время не хватает (выручают или микроплатежи, или недюжинное упорство). Для продвижения по сюжету частые скачки через всю галактику обычно не нужны, но вот для выполнения дополнительных контрактов телепортация на огромные расстояния — обычное дело. Заключать же сделки необходимо, ибо они приносят опыт.

Уворачиваться от атак противников в Bloodmasque нужно горизонтальным движением пальца по экрану. Если этот жест использовать хотя бы секунд десять подряд, рука начинает уставать.

Классическая ситуация: активных заданий тьма, а выполнить нечего — не хватает оружия, топлива и навыков. Нужно либо ждать появления необходимых предметов в магазине, либо раскошеливаться на микротранзакции.

Получается замкнутый круг, и если набранный уровень не позволяет пройти сюжетное задание, игра впадает в ступор. Надо долго и мучительно развивать способности героя, пытаясь поймать в магазине полезный инвентарь, и темп, конечно, ощутимо падает.

Это тем более обидно, что пошаговые бои проходят шустро — игрока подбадривает таймер. В арсенале все традиционно: есть слабое “безлимитное” оружие трех видов и дополнительное снаряжение, спасающее от любых бед, но труднодоступное. Частично помогают “комбо”, включающиеся после троекратного применения базового вооружения в определенном порядке, и различные усилители мощности на пару с “нанитами”, восстанавливающими здоровье.

Сильнее всего “Звёздные странники” страдают от однотипных заданий. В игре я провел около пятнадцати часов, и все это время мне приходилось либо кого-нибудь уничтожать, либо куда-нибудь лететь. И все. Иногда истребление противников означало конфискацию их имущества, а полеты к цели были частью торговой операции, однако смысл от этого не менялся. Так что тут увлекает скорее развитие персонажа, нежели разнообразие.

Смотреть галерею скриншотов »

Зато выглядит игра прилично. По скриншотам обаянием не проникнуться, в реальности всё куда симпатичнее: аккуратные модели кораблей плавно рассекают по красочным фонам, на пути встречаются проработанные масштабные строения и всякий космический мусор.

Иными словами, главное, что здесь требуется от игрока — терпение. Действие в “Звёздных странниках” время от времени буксует, но это, к счастью, её самый заметный недостаток.