Рецензия на TurnOn

logo-turnon-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Жители интернета, анархисты и мародеры в дружном порыве оказываются на улице. Пить и есть до дна не выходит – приборы на кухне объявили забастовку. Телевизоры потухли – ничего не говорят и не показывают. В чем же дело? Свет выключили. Кто? Всего-навсего инопланетная искорка, внезапно рухнувшая на электростанцию и вызвавшая апокалипсис.

Улицы погасших фонарей

Разработка: Brainy Studio
Издание: Brainy Studio
Жанры: Arcade (Jump and run)/3D
Похожие игры: Limbo, Never Alone, Ori and the Blind Forest, Stay Alight, Teslagrad, Trine (серия), Valiant Hearts: The Great War
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение игры в форуме

Позвольте на секундочку изобразить восторженного тележурналиста. Итак… «Они победили на DevGAMM, AppCampus и Microsoft Imagine Cup 2014. Они прошли Steam Greenlight за 12 дней. Они прорвались в программу ID@Xbox. Все это – о крохотном уральском коллективе Brainy Studio. За 2 года «инди»-разработчики превратили прототип TurnOn на Windows Phone в полноценную игру для PC и Xbox One <…>». Ну разве не впечатляет? Но меня больше удивило, что в Интернете на TurnOn свыше 100 обзоров, 20 из которых учитывает Metacritic. PR-отдел Brainy сработал на «отлично». Как и команда локализации, обеспечившая поддержку 19 языков. Хотя… мне тут  подсказывают, что с прессой и переводчиками-волонтерами от Brainy контактировал один человек, а не два отдела. Хороший пример для независимых авторов.

Возвращаемся на улицы погасших фонарей. По геймплейному ролику думалось, что перед нами обычный «платформер» с видом сбоку. Модели персонажей (их много, и говорят они чудаковатыми междометиями) и техники выполнены в 3D, а большинство объектов и искорка Тёрнон – в 2D. Милый герой скачет по проводам и всему, что больно бьет током, зажигая лампы, фонари, светофоры и немножко на дискотеке.

Смотреть галерею скриншотов TurnOn

Ранние уровни пролетаешь на одном дыхании – они невелики, «пазлы» просты. Заводит, как Limbo. Быстро выясняешь, что бегать можно не только влево и вправо, но и между ближним, средним и дальним планом. К сожалению, Тёрнон при этом не меняется в габаритах, что запутывает, да еще на переднем плане может вылезти какая-нибудь неотесанная телефонная будка на пол-экрана. Это неудачно контрастирует с добродушной графикой (авторы равнялись на серию Trine), назло ночной темени радующей яркими красками.

Game of Trance

Чтобы получить удовольствие от TurnOn, не нужно быть киберталантом, на сверхзвуковой скорости проходящим Battletoads. Геймплей иначе как умиротворяющим не назовешь. Особенно удались уровни в середине – непринужденно так разгуливаешь по парку и гольф-клубу, придумываешь, как устроить влюбленной парочке романтический вечер (ибо какая романтика без света?), и т. д.

Смотреть галерею скриншотов TurnOn

Попутно можно собирать голубые молнии – тем больше «достижений» откроете. Конечно, никаких бонусов вроде дополнительной жизни или возможности прикупить что-то полезное они не дают и предназначены лишь для любителей прохождений на 100%. Вот им надо будет постараться, рыская по подворотням и совершая «прыжки веры». Правда, к концу игра ощутимо выдыхается – я о затянутом уровне с небоскребами. Взбираешься вверх, выполняя однотипные действия, а этажи-близнецы все выше и выше. Дальше – еще одна монотонная высотка, и еще одна…

Самое время вспомнить о скоростных «беговых» этапах. По задумке они должны вырвать из мягких варежек расслабляющего геймплея. Здесь нужно не только ловить голубые искры, но также уворачиваться от красных зарядов (и лопать зеленые, если красный вас задел). Происходящее напоминает смесь ритм-игры и «раннера», где одно неверное нажатие – провал. Необходимо точно рассчитывать момент прыжка, и желательно не тянуть с ним до края платформы – точки реакции заданы строго. Brainy даже пришлось дорабатывать баланс этих уровней, вызвавших наибольшее возмущение пользователей. На деле же решение видится мне другим – добавить выбор сложности и дорисовать декорации, а то кажется, что носишься между двумя клонированными столбами с проводами, раз за разом допуская один и тот же досадный промах.

Смотреть галерею скриншотов TurnOn

Толику разнообразия вносят битвы с «боссами» (квадрокоптер, чертово колесо и др.) – они оригинально обставлены и ничуть не бесят. Еще один плюсик – симпатичный саундтрек, последний штрих к образу странного, но милого мира. Жаль только, его не купить – все это royalty-free музыка, пусть и ответственно подобранная.

После релиза Brainy оперативно выпускала патчи, тем не менее, порой не понимаешь, что делать на уровне (вроде все обшарил!), – приходится перезапускать игру, чтобы активировалось необходимое событие. Или вот – капризный Тёрнон способен зависнуть в воздухе (в том числе на «беговом» этапе) и… продолжить путь без всяких проводов, генераторов и микросхем.

* * *

Первое знакомство с TurnOn – словно удар шаровой молнии. Ого, российская «инди»-игра по программе ID@Xbox, с хорошенькой графикой и звуком! Потом уже приходишь в себя – сюжет подан без слов (далеко не так внятно, как в Inside), нет мультиплеера с таблицами лидеров (для музыкальных уровней), точки сохранения иногда разбросаны очень далеко друг от друга, прыжки сквозь текстуры в порядке вещей… Впрочем, проект неплохо расходится в Steam, а создатели нацелены на приставки Nintendo и Sony, так что исправить недочеты успеют. Да будет так ток!

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E4500/Athlon 64 X2 5600+
4 Гб памяти
GeForce 240 GT/Radeon HD 6570
3,5 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q9550/Phenom II X4 955
4 Гб памяти
GeForce GTX 650 Ti/Radeon HD 7790
3,5 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
TurnOn
Author Rating
41star1star1star1stargray