Рецензия на TowerFall: Ascension

logo-towerfall-ascension-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Яркие приставочные эксклюзивы бывают не только у Microsoft и Sony. Для консоли Ouya, хотя она и нацелена в основном на казуальный рынок, вышел целый ряд любопытных “инди”-проектов, и тем печальней, что познакомиться с ними могут лишь обладатели экзотического устройства. К счастью, TowerFall спустя год добралась до более широкой аудитории и теперь обитает на PS4 и PC.

Разработчик: Matt Makes Games
Издатель: Matt Makes Games
Жанры: Arcade/Beat’em up/2D
Похожие игры: Samurai Gunn, Super Crate Box
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: «цифра», 25.05.2013 (весь мир, Ouya), 11.03.2014 (США, PS4), 11.03.2014 (весь мир, PC)

С башней и без

После Nidhogg, Samurai Gunn и Luftrausers я уже потерял всякую надежду увидеть полноценную, законченную аркаду, а не слегка прилизанный прототип. К счастью, TowerFall Ascension оказалась не из таких – она отполирована до блеска и безупречна как по содержанию, так и по форме.

Основа типична для направления “brawler”: на тесной арене, умещающейся на одном экране, сражаются от двух до четырёх игроков (зовите гостей – онлайн не предусмотрен). В лучших традициях “платформеров” противника можно нейтрализовать, запрыгнув ему на голову, однако главное оружие – лук. У героя всего три стрелы, поэтому палить бездумно не выйдет. Напротив, необходимо учитывать, где окажутся ваши и вражеские снаряды в случае промаха – боеприпасы нужно будет сразу же подобрать, пока к ним не подоспели соперники.

Смотреть галерею скриншотов TowerFall

“Файтинг”-составляющая обманчиво проста, из необычных движений – разве что стремительный рывок, позволяющий не только уйти от удара, но и поймать стрелу прямо в воздухе. Зато не даёт скучать баллистика: параболическая траектория подталкивает к хитрым тактическим манёврам, ну а попадающиеся в сундучках бонусы вроде бомб, буров, рикошетящих молний и лазеров переворачивают стратегию с ног на голову. Ориентироваться в ситуации на поле нужно мгновенно, ведь одного ранения достаточно, чтобы оборвать жизнь, а схватки редко длятся дольше пары минут. Соревновательную часть разнообразят многочисленные “мутаторы”, меняющие правила по принципу “однорукого бандита” из Worms World Party, хотя глубины боевой системы хватило бы, даже будь в TowerFall всего один режим и один уровень.

Adventurer like you

Помимо крепкого мультиплеера есть и крайне занимательная кампания, проходить которую разрешают как в одиночку, так и вдвоём – здесь предстоит отразить несколько волн монстров, патрулирующих уровень, на манер Super Crate Box. Удивительно, но каждый недруг, вплоть до почти безобидных призраков и комков слизи, ведёт себя по-своему: некоторые не обращают внимания на игрока, пока не уткнутся в него носом, другие непрестанно преследуют, третьи стараются не отходить от выбранного ими маршрута. Чтобы одолеть их, придётся изучать повадки и вычислять слабые стороны: культисты отбивают стрелы кинжалами, тёмные ангелы кидают воздушные вихри, личинки опутывают стены острыми шипами…

Не меньшую опасность представляет и наш напарник – огонь по своим смертелен, так что необходимо научиться прикрывать товарища, при этом не стреляя ему в спину. Зато умелая работа в команде открывает массу возможностей: к примеру, точно прицелившись, можно “переслать” боезапас на другой конец уровня.

Хотя игра и выполнена в изрядно надоевшем ретростиле, графика на высоте. И чёткий передний план, и таинственно-загадочные “задники” прорисованы до мелочей, а живость анимации, тщательно согласованной с физическим движком, и вовсе восхищает – если забрать стрелу, то тушка врага, которого пригвоздило к стене, рухнет на пол. А главное – всё это великолепие предельно функционально: состояние противника, его текущее действие и даже намерения легко определить с первого взгляда. Похвалы достойна и озвучка – жаль, что из-за шума битв не слышно саундтрека от Алека Холовки (Alec Holowka), запомнившегося по волшебным мелодиям Crayon Physics Deluxe и Aquaria.

Смотреть галерею скриншотов TowerFall

Любители тайников, спрятанных уровней и персонажей тоже не забыты – чтобы отыскать все богатства, понадобится недюжинная смекалка и везение. Лишь одну типовую ошибку “инди”-игр допустил автор (к слову, единственный сотрудник Matt Makes Games) – нельзя изменить неудобное управление.

* * *

Если высокобюджетным ААА-проектам подчас недостаёт оригинальности, дабы выбиться из общей массы, то у независимых разработчиков с воображением всё в порядке. Их проклятье – извечная “сырость”.  Блестящая TowerFall кажется чуть ли не революцией среди одинаково необычных и изобретательных игр, на самом же деле секрет Мэтта Торсона (Matt Thorson) прост: усердие, старательность и аккуратность.

Оценка Riot Pixels85%

Добавьте свой отзыв на игру


pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,6 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
400 Мб на винчестере